Рабочая программа дисциплины "Русский язык" 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа представляет собой целостный документ.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russomu_yazyku_7_klass.docx506.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\rus3\Downloads\7 кл  рус.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена  на базе обязательного минимума содержания основного общего образования, с учетом Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года), на основании рабочей  программы по русскому языку для 5- 9 классах к  УМК Т.А.Ладыженской и др. Москва «ВАКО» 2016 год, на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования и примерной  программы общеобразовательных учреждений.

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Реализуется авторскими учебниками М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженскойи т.д. Москва «Просвещение» 2016. Данный учебник рекомендован Министерством образования РФ. Материал в нём изложен доступно, есть задания разного уровня сложности. Также в этом учебнике помещён материал для написания сочинений и изложений.

Изучены нормативно- правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • БУП Утверждённый Министерством Образования, Науки инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12 № 1602
  • Образовательная программа Купинской школы- интерната №1
  • Программа первого поколения
  • Программа второго поколения ФГОС (ознакомительно)

Адресат

Программа по русскому языку 7 класса для специального образовательного учреждения адаптирована, модифицирована и предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно- тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации учебного процесса в 7классе:

  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы контроля:

  • тестирование, сочинение, изложение, диктант.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого за год -  102 часа.

Учебно-тематический план

   Содержание

Количество

   часов

Введение

1

Повторение изученного в 6 классе

10

Причастие

22

Деепричастие

8

Наречие

21

Категория состояния

2

Служебные части речи

1

Предлог

6

Союз

11

Частица

11

Междометие

1

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

8

                         Итого

102

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА  (102 ч.)

Данная рабочая программа имеет разночтения с программой по русскому языку к УМК Т.А.Ладыженской и  программой для общеобразовательных учреждений. Общее число уроков русского языка по программе - 170 часов, а в базисном учебном плане школы- интерната – 102 часа, что явно недостаточно для результативного освоения русского языка, поэтому учитывая реальный объём знаний школьников и уровень овладения умениями, а также значимость материала для их формирования, учитель сам распределяет время на программные темы.

На основании письма Министерства образования и науки РФ от 19.01.2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» в работе используются учебники ФГОС, в связи с тем, что учебный материал адаптирован и рассчитан для воспитанников с ОВЗ, некоторые темы будут изучаться ознакомительно, некоторые на практическом уровне, а некоторые будут отсутствовать: «Диалог как текст», «Виды диалога», «Отзыв», «Учебный доклад». Данные темы перекликаются с темами учебного предмета «Речь и культура общения». Их изучение считаю нецелесообразным, из- за этого будет расширено количество часов на усвоение орфографических правил, обобщение и повторение материала.

Одна из особенностей устной и письменной речи учеников специальных (коррекционных) классов состоит в крайне ограниченном употреблении причастий и деепричастий. Изучение этих форм глагола вызывает у них трудности. Поэтому наибольшие изменения программы 7 класса связаны с темами «Причастие» и «Деепричастие». Основное внимание отводится формированию орфографической грамотности при изучении тем: «Наречие», «Предлоги», «Частицы», «Союзы». Раздел «Развитие речи» дополняется работой по составлению сложного плана. Соответствующие темы разделов «Морфология и орфография» предваряются устными упражнениями в использовании союзов для связи однородных членов предложения, для соединения простых предложений в сложные; устными и письменными упражнениями по составлению предложений, выражающих ужас, удивление, радость, испуг и т. д., с использованием междометий.

На практическом уровне (без терминологии) изучаются: «Образование действительных и страдательных причастий»; «Правописание гласных в суффиксах причастий»; «Степени сравнения наречий»; «Формообразующие, отрицательные и модальные частицы»; «Различение на письме частиц неини».

Изучение тем: «Действительные и страдательные причастия», «Производные и непроизводные предлоги»,  «Склонение полных причастий» даются ознакомительно.

                                                                  Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

                                                               Повторение пройденного в 5-6 классах (8 ч. + 2 ч.)

                                                              МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (20 ч. + 2ч.)

 Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.

Деепричастие (7ч. +1ч.)

 Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Сочинение по картине.

Наречие (18 ч.+3 ч.)

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (1ч.+ 1ч.)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Сжатое изложение текста.

Служебные части речи (1 ч.)

Предлог (6 ч.)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Рассказ-репортаж.

Союз (10+1 ч.)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Книга - наш друг и советчик

Частица (9ч.+2ч.)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.   Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

Междометие (1 ч.)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:

производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По  орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По  пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По  связнойречи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учителя

 Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;

 Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2009

 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-

кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.

Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по

русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ,  2002.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:

            М.: ВАКО, 2011.

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 кл./Под ред.

 Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.

Дата

Тема

Кол-во

часов

Элементы содержания

Опорные знания, умения

Повторение пройденного

Словарная работа

Введение (1)

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Русский язык – один из славянских языков. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; историю существования и развития русского языка; основные изменения, происходящие в языке в течение времени.

Повторение изученного в 5-6 классах (10 часов 8+2)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Синтаксис. Словосочетания и их состав. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Состав предложения. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения.

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП.

Второстепенные члены

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знать изученные сведения из раздела «пунктуация»; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь ставить знаки препинания в ПП и СП; «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме.

Второстепенные члены

4

Лексика и фразеология.

1

Лексика и фразеология. Лексическое значение слов. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари.

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями.

Синтаксический разбор предложения

5

Фонетика и орфография Фонетический разбор слова

 

1

Фонетика и орфография. Фонетический состав слов. Орфограмма-буква. Звуковое значение букв. Работа с таблицами «Безударная гласная в корне слова», «Гласная после шипящих в разных частях слова». Учебное исследование.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5—6 классах; признаки орфограмм-букв.

Уметь: определять звуковое значение букв; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов

Тренировочные упражнения по теме

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы.

1

Словообразование и орфография. Состав слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Орфограммы в разных частях слов.

Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

 Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему;

Тренировочные упражнения по теме

7

Морфология и орфография

1

  Предмет изучения морфологии. Самостоятельные и служебные части речи, морфологический и орфографический разборы, беседа, анализ текста, составление таблицы, коррекция предложений

Повторить основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы; уметь работать с орфографическим словарём. Знать понятие паронимы

Тренировочные упражнения по теме

8

Контрольный диктант

1

Проверка знаний,

полученных в 6 классе

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке

9

Работа над ошибками

1

Ликвидация пробелов в знаниях

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

10

р/р Текст.

1

Текст. Абзац. Средства связи предложений в тексте. Типы речи и их признаки.

Знать: понятия текст, абзац; типы речи и их признаки.

Уметь: выразительно читать текст и озаглавливать его в соответствии с основной темой и идеей.

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

11

р/р Стили литературного

языка. Публицистический стиль

1

Стилевые черты.

Сферы и ситуации речевого общения.

Публицистический стиль. Его жанры, языковые особенности

Знать; стили речи и их признаки.

Уметь: определять принадлежность текста к тому или иному стилю речи по его характерным признакам.

 Знать: особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы.

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

Причастие 22 часа(20+2)

12

Причастие как часть речи.

Морфологические признаки глагола, прилагательного у причастия.

1

Вопрос о причастии в системе частей речи.

Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии.

Синтаксическая роль.

 Знать формальные признаки причастия.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки. Формировать умение конструировать предложения с причастием.

Фонетический разбор слова

Присутствовать

13

Склонение причастий.

1

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставив их с условиями выбора падежных окончаний прилагательных, отрабатывать навыки правописания падежных окончаний причастий.

Уметь редактировать текст, в котором используются причастия

Искриться, колонна, гирлянда, отразить, калитка

14

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать причастный оборот в предложении; конструировать предложения с причастным оборотом

Синтаксический разбор

пакет

15

Р.р.Описание внешности человека

1

Описание внешности человека. Структура текста, языковые особенности (“портретные” слова).

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-описания. Уметь составлять план, определять его идею и тему; использовать причастия и причастные обороты в тексте-описании

16

Действительные и страдательные причастия

1

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.

Знать семантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. Уметь различать действительные и страдательные причастия

Фонетический разбор слова

паром

17

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Краткие и полные страдательные причастия. Их синтаксическая роль в предложении.

  Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий. Уметь находить их в тексте, выполнять синтаксический разбор предложений, в составе которых сказуемое-причастие

18

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Знать нормы акцентологии в причастиях данного типа и соблюдать их в речевой практике

Синтаксический разбор

Силуэт, поразительный

19

Действительные причастия прошедшего времени

1

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы.

Знать, как образуются действительные причастия прошедшего времени; суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени; разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, группировать словосочетания с названными причастиями; заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени.

Фонетический разбор слова

Изученные слова

20

Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица

1

Изложение с изменением фор

мы действующего лица с элементами описания внешности человека.

Знать особенности изложения с изменением формы действующего лица. Уметь составлять вопросный план исходного текста; выявлять

ключевые слова текста; излагать тему исходного текста с изменением лица.

21

Страдательные

причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Образование страдательных

причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего

Знать, как образуются страдательные причастия настоящего времени; суффиксы страдательных причастий настоящего времени; условия выбора гласных е и и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; заменять действительные причастия настоящего времени страдательными; правильно выбирать и писать гласные е и и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь выражать указанные мысли сжато, используя причастный оборот.

индивидуальная работа по карточкам

Магнит, движимый

22

Страдательные  

причастия прошедшего времени.

1

Образование страдательных

причастий настоящего времени

Знать, как образуются страдательные причастия прошедшего времени; суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени; находить страдательные причастия прошедшего времени; определять форму причастий.

Фонетический разбор слова

Приведённый, переведённый

23

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Правописание гласных в суффиксах

страдательных причастий и отглагольных прилагательных

Знать условия выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях, ход рассуждения для выбора гласных перед н в названных причастиях.

Уметь применять ход рассуждения для выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях; правильно выбирать и писать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

индивидуальная работа по карточкам

24

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Знать правило написания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, применяя изученные правила

Тренировочные упражнения по теме

Изученные слова

25

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

 Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных. Знать правило написания н и нн в кратких прилагательных и причастиях

Синтаксический разбор

26

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке

27

Работа над ошибками

1

Ликвидация пробелов в знаниях

Изученные слова

28

Р.р. Выборочное

изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М. А.

Шолохова «Судьба человека»)

1

 Выборочное изложение повествовательного текста с описанием внешности.

Знать приёмы систематизации материала. Уметь излагать мысли, своё мнение на заданную тему, работать с текстом

29

Морфологический разбор причастия.

1

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Знать порядок морфологического разбора причастия.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) причастия.

индивидуальная работа по карточкам

Акварель, аквариум, акваланг

30  

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными.

Уметь правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку не- и частицу не с причастиями

Тренировочные упражнения по теме

Выровненный, прекратить, претензия, претендовать

31

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих, уметь применять орфограмму «Буквы о - е после шипящих

Синтаксический разбор

Изученные слова

32

Повторение и обобщение по теме «Причастие»

1

Систематизация знаний: работа по контрольным вопросам учебника (с. 72), работа по карточкам

Знать орфографию причастия. Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложнённого причастным оборотом; применять изученные орфографические правила

Тренировочные упражнения по теме

Изученные слова

33

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Многоаспектный анализ текста.

Уметь правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, морфологически разбирать причастия, делать синтаксический разбор предложения с причастным оборотом, видеть суффиксы причастий.

Деепричастие (8 часов 7+1)

34

Работа над ошибками.

Деепричастие как часть речи

1

Ликвидация пробелов в знаниях.

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий.

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи уметь находить деепричастие в предложении определять их синтаксическую роль

индивидуальная работа по карточкам

35

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

 Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных обо-ротах; использовать конструкции с деепричастиями и деепричаст. оборотами в реч.практике.

Синтаксический разбор

36

Раздельное написание не с деепричастиями

1

НЕ с деепричастиями, с различными частями речи.

Знать правило написания не с деепричастиями.

 Уметь распознавать приставку не- и частицу не

при деепричастиях

Тренировочные упражнения по теме

37

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

Деепричастия несовершенного и совершенного вида и их образование.

Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

 Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; находить и выделять на письме деепричастные обороты; совершенствовать навык употребления деепричастий в речи

фонетический, синтаксический разборы

Ржавея, черпая, балуясь, бассейн, дистанция

38

Сочинение- рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь»

1

Рассказ- рассказ по картине.

Знать особенности текста-повествования; особенности описания действий; главное в рассказе. Уметь описывать действия, используя деепричастия; создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображенного на картине от имени одного из действующих лиц картины с учетом ситуации, мотивов и адресата рассказа).

Изученные слова

39

Морфологический разбор деепричастия

1

Способы образования деепричастия; правописание НЕ с деепричастиями. Запятые при деепричастном обороте.

Знать порядок морфологического разбора деепричастия. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) деепричастия.

Синтаксический разбор

40

Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»

1

Деепричастие. Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Деепричастный оборот.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять правила произношения и правописания деепричастий.

Изученные слова

41

Контрольный диктант

1

Систематизация знаний

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке

Наречие (21 час 17+4)

42

Работа над ошибками. Наречие как часть речи

1

Ликвидация пробелов в знаниях.

Значение наречий. Синтаксическая роль наречий в предложении

Формировать умение находить наречия в тексте, самостоятельно анализировать информацию; определять синтаксическую роль наречия в предложении

фонетический, синтаксический разборы

43

Разряды наречий

1

Лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями

Познакомить со смысловыми разрядами наречий. Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и предложения с наречиями

фонетический, синтаксический разборы

Изученные слова

44

Степени сравнения наречий

1

Способы образования форм степеней сравнения наречий

Знать способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных. Уметь различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени; определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий

Морфемный, синтаксический разборы, повтор изученных орфограмм

45

Морфологический разбор наречия. Подготовка к диктанту.

1

Порядок морфологического разбора

Знать порядок морфологического разбора. Уметь производить устный и письменный морфологический разбор наречий; конструировать предложения, используя наречия

Морфемный, синтаксический разборы, повтор изученных орфограмм

эпидемия

46

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

Систематизация знаний

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке

47

Работа над ошибками

1

Ликвидация пробелов в знаниях

Изученные слова

48

Р\Р Рассуждение на тему “Прозвища”

1

Знать особенности композиции текста-рассуждения. Уметь создавать текст- рассуждение на заданную тему.

49

Слитное и раздельное написание не с наре чиями на -о и -е

1

Условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями; слитное и раздельное написание не с прилагательными

Знать правило написания не с наречиями. Уметь правильно писать не с наречиями на -о и -е;

разграничивать наречия с не и краткие прилагательные с не

Тренировочные упражнения по теме

Возражение, поражение

50

Буквы е и и в приставках не- и  ни- отрицательных наре чий

1

Условия выбора букв е и ив приставках не- и ни- отрицательных наречий; составление связного текста по заданной теме

Знать правило выбора гласных в приставках не-и ни-. Уметь выбирать и писать буквы е и и приставках отрицательных наречий

Тренировочные упражнения по теме

Изученные слова

51

Одна и две бук вы н в наречиях на -о и -е

1

Условия выбора одной и двух н в наречиях на -о и -е

Знать условия выбора н и нн в наречиях на -о и -е, в причастиях и прилагательных. Уметь конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями

Тренировочные упражнения по теме

Изученные слова

52

Р.р. Описание действий

1

Особенности описания действий как вида текста, его структура, языковые особенности

Выявлять роль текстов-описаний действий в речи и роль наречий в этих текстах. Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий

53

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Условия выбора о и е после шипящих на конце наречий

Знать условия выбора о и е после шипящих на конце наречий! 

Уметь применять изученное правило на письме, находить изучаемую орфограмму в тексте; рецензировать работу товарища

Морфемный, синтаксический разборы, повтор изученных орфограмм

Изученные слова

54

Буквы о и а на конце наречий

1

Буквы о и а на конце наречий

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Морфемный, синтаксический разборы, повтор изученных орфограмм

Тренировочные упражнения по теме

Изученные слова

55

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения Упр. 272

1

Подробное изложение с элементами сочинения

Знать характеристики подробного изложения, композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь письменно пересказывать исходный текст с элементами сочинения.

56

Дефис между частями слова в наречиях

1

Дефис между частями слова в наречиях.

Знать условия выбора дефиса между частями слова в наречиях; различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний.

 Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать наречия с приставками и омонимичные сочетания.

Тренировочные упражнения по теме

Изученные слова

57

Слитное раздельное написание приставок в образованных от сущ. и количественных числительных

1

Условия выбора слитного и раздельного написания приставок в наречиях

Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограмм. Владеть умением конструировать предложения с наречиями, подбирать синонимы

фонетический, синтаксический разборы

58

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Условия написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Знать правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; уметь находить изучаемую орфограмму, правильно писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах»

фонетический, синтаксический разборы

Изученные слова

59

Сочинение по картине Е. Н. Широкова

«Друзья»

1

Знать особенности описания внешности и действий человека, ком позицию рассказа по картине. Уметь создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины (или от своего имени).

60

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

1

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий.

Уметь распознавать наречия. Знать группы наречий, правильно образовывать степени сравнения наречий, безошибочно писать, применяя изученные правила.

Тренировочные упражнения по теме

61

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Систематизация знаний

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке

62

Работа над ошибками.

1

Ликвидация пробелов в знаниях.

Изученные слова

Категория состояния (2 часа 1+1)

63

Категория состояния как часть речи.

1

Ликвидация пробелов в знаниях.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Морфологические признаки категории состояния. Разграничение категории состояния и других частей речи.

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; Знать план морфологического разбора категории состояния. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) слов категории состояния.

фонетический, синтаксический разборы

Изученные слова

64

Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы. (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)

1

Изложение с описанием состояния природы или человека.

Знать характеристики сжатого изложения; знать об обобщенной форме передачи исходного текста. Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами (в устной и письменной форме).

Служебные части речи (1 час)

65

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог как часть речи.

1

Служебные части речи. Отличие служебных частей речи от самостоятельных.  Основная роль служебных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Роль предлога в предложении и словосочетании.

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

 Знать определение предлога как служебной части речи; значения, выражаемые предлогами; синтаксическую роль предлога

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их

фонетический, синтаксический разборы

Предлог (6 часов)

66

Употребление предлогов

1

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, причастиями, порядковыми числительными.

Знать об однозначных и многозначных предлогах. Уметь определять значения предлогов в словосочетаниях;

Синтаксический разбор

67

Непроизводные и производные предлоги

1

Отличие производных предлогов от непроизводных. Неморфологический способ образования производных предлогов

Знать производные и непроизводные предлоги; уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы. Уметь находить непроизводные и производные предлоги в тексте

Изученные слова

68

Простые и составные предлоги

Морфологический разбор предлога.

1

Употребление предлогов в деловой речи

Порядок морфологического разбора. Конструирование словосочетаний с предлогами.

Знать простые и составные предлоги; уметь различать предлоги и синонимичные части речи.  Уметь выполнять морфологический разбор предлогов, находить простые и составные предлоги, группировать словосочетания с простыми и составными предлогами

Синтаксический разбор

69

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных

Впоследствии, фантазия

70

Повторение по теме «Предлог»

1

Систематизация знаний по теме «Предлог»

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи, правильно писать их

71

Контрольный диктант по теме «Предлог» (3 четверть)

1

Проверка ЗУН по теме «Предлог»

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. 

Уметь применять изученные орфографические правила

Союз (11 часов)

72

Работа над ошибками. Союз как часть речи.

1

Ликвидация пробелов в знаниях. Союз как часть речи. Синтаксическая роль союза. Ликвидация пробелов в знаниях

Знать орфограммы

и пунктограммы в рамках изученных тем; признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении. Уметь анализировать и выполнять работу над ошибками; находить союзы среди других частей речи.

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам/

Ситуация, реальный, средства

73

Простые и составные союзы

1

Классификация союзов по строению; сведения о Ф. И. Буслаеве и его книге «О преподавании отечественного языка»

Знать о классификации союзов по строению на простые и составные. Уметь находить простые и составные союзы, определять их вид по строению; строить предложения на заданную тему, используя предложения с различными союзами

74

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Классификация союзов по значению; союзы сочинительные и подчинительные

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи; группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

кромешный

75

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Знать об употреблении запятой между предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; употреблять запятую между простыми предложениями в составе союзных сложных; определять грамматические основы сложных предложений; составлять схемы предложений;

Фонетический, морфологический разборы, повтор изученных орфограмм

76

Сочинительные союзы

1

Группы сочинительных союзов по значению

Знать группы сочинительных союзов по значению (соединительные, противительные, разделительные); перечень союзов, входящих в каждую группу; текстообразующую роль союзов.

Уметь различать группы сочинительных союзов по значению;

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

международный

77

Подчинительные союзы

1

Группы подчинительных союзов по значению

Знать группы подчини тельных союзов по значению. Уметь определять значения подчинительных союзов

78

Морфологический разбор союза

1

Порядок морфологического разбора

Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор; конструировать предложения, производить синонимичные замены

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

Автор, классик

79

Сочинение «Книга - наш друг и советчик»

1

Структура текста-рассуждения, его языковые особенности. Особенности

публицистического стиля

Знать особенности текста-рассуждения.

Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала

80

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

1

Условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогами

Знать правила написания союзов также, тоже, зато, чтобы.

 Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей

Фонетический, морфологический разборы, повтор изученных орфограмм

Масса, кросс

81

Повторение сведений о союзах

1

Систематизация ЗУН по теме «Союз», подготовка к диктанту

Знать и применять на письме изученные орфографические правила; уметь давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы

Изученные слова

82

Контрольное тестирование по теме «Союз»

1

Проверка ЗУН по теме «Союз»

Частица

(11часов 9+2)

83

 Работа над ошибками.

 Частица как часть речи.

1

Ликвидация пробелов в знаниях.

Определение частицы как части речи.

Знать особенности частицы как служебной части речи, семантику частиц, их функции в речи и языке. Уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, служащие для образования наклонений

глагола; доказывать принадлежность слова к частице;

Фонетический, морфологический разборы, повтор изученных орфограмм.

84

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Деление частиц на разряды по значению

Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слов; правила речевого этикета (формы вежливости при выражении просьбы). Уметь применять орфограммы «Дефис между частицей и словом».

Фонетический, морфологический разборы, повтор изученных орфограмм

85

Смысловые частицы

1

Назначение смысловых частиц в предложении

Знать разряды частиц. Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами

старательный

86

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Условия выбора дефисного и раздельного написания частиц

Уметь правильно писать

частицы с изученным видом орфограмм

старательно

87

Морфологический разбор частицы

1

Порядок морфологического разбора

Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор частицы

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

88

Сочинение-рассказ с использованием

сюжета картины (К Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»)

1

Особенности рассказа по изображённому на картине; роль описаний в рассказе

Уметь составлять текст-рассказ по изображённому на картине, владеть речью, осваивать сложные конструкции

89

Отрицательные частицы не и ни

1

Отрицательные частицы не и ни. Их роль.

Значение.

Знать, что частица не может придавать отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам; о положительном смысле предложения при наличии в нем двойного отрицания;

Уметь определять значения, выражаемые частицами не и ни в предложениях;

Тренировочные упражнения по теме

Изученные слова

90

Различение частицы и приставки не

1

Различение частицы и приставки не

Знать условия раздельного и слитного написания не с разными частями речи.

Уметь правильно писать слова разных частей речи с не; графически объяснять условия выбора правильных написаний;

Тренировочные упражнения по теме

недосягаемый

91

Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету  

1

Сочинение-

рассказ по дан

ному сюжету

Знать особенности рассказа по данному сюжету; роль описаний в рассказе; роль возможного диалога.

Уметь составлять текст-рассказ по данному сюжету от лица одного из его героев.

92

Повторение

по теме

«Частица»

1

Использование частиц для передачи разных оттенков значения и для образования разных форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различения частиц НЕ-НИ. Употребление частиц с различными частями речи.

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности, передачи разных смысловых оттенков речи, различать “не” – “ни”, безошибочно употреблять с разными частями речи.

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

Изученные слова

93

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Проверка ЗУН по теме «Частица»

Междометие (1 час)

94

Работа над ошибками. Междометие

как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки препинания.

1

Ликвидация пробелов в знаниях.

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий.

Условия употребления междометий

Знать определение междометия как особой части речи; назначение междометий в языке; отличие междометий от самостоятельных и

служебных частей речи; производные и непроизводные междометия; употребление междометий в значении других частей речи.

Уметь находить междометия в предложении;

   Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы, применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями.

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

Тренировочные упражнения по теме

комендант

словарные слова

Повторение пройденного в 7 классе (8 часов)

95-96

97

Итоговый диктант

Работа над ошибками.

Фонетика и графика. 

.

2

1

Проверка ЗУН

Диктант с грамматическим заданием.

Систематизация знаний

Знать определение фонетики и графики как разделов науки о языке; назначение букв, взаимоотношение звуков и букв в языке; порядок фонетического разбора слова.

Уметь рассказывать о звуках русского языка, о назначении алфавита в форме научного описания; производить фонетический разбор слов.

Фонетический разбор

Слова на Б,В

98

Лексика и фразеология.

1

Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Отличие

грамматического значения слова от лексического.

Знать основные сведения по разделу. Владеть большим запасом слов в активной лексике.

Умело использовать фразеологизмы в речи, составлять предложения со словами иноязычного происхождения.

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

Слова на Г, Д

99

100

Морфемика. Словообразование

Морфология. Орфография.

1

1

Способы словообразования. Разбор слов по составу

Морфологические признаки частей речи, синтаксическая роль в предложении. Морфологический разбор слов.

Знать состав слова, способы словообразования. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов.

Знать основные понятия

раздела.

 Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы.

Изученные орфограммы,

индивидуальная работа по карточкам

Слова на Ж,З,И

101

Синтаксис. Пунктуация

1

Синтаксический и пунктуационные разборы предложений. Конструирование предложений по заданным темам

Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь применять изученные пунктуационные правила

Синтаксический и пунктуационный разборы

Слова на О, П, Р,С

102

Контрольное тестирование за курс 7 класс. Итоговый урок

1

Систематизация знаний. Проверка ЗУН по всем разделам курса

Слова на Т, Ф.Ч, Ш.Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...