Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 8
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс)

Надежда Егоровна Степанова

Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся по основным темам, изученным в первом полугодии и входящим в ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie_8_klass.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Контрольная работа по русскому языку

                                                       за 2 триместр (8 класс )

                                                            Вариант 4

  1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1-14.

    (1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё(то) и начались (не)приятности. (3)Бабушка решила  что у внука зам..чательный слух и что       «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учит()ся музыке».

         (4)Олега торжестве(н,нн)о и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно прив..ли тихо и растеря(н, нн)о: педагоги (не)обнаружив у мальчика музыкальных сп..собностей предл..жили заняться чем(нибудь) другим.

         (6)Бабушка очень ог..рчилась  но потом сказала, что первый пр..вал внука как ра.. говорит о его (не)заурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был пр..успеть в иску…тве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

        (10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку они говорили что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоя…о что-нибудь напевала.

          (12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согл..сился учиться музыке. (13)Была купл..на виолончель  и Олег начал ходить в детский музыкальный круж..к.(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила  бабушка. – (16)Но пойми,  наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

    (18)Однако, часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка. (27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он!.. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку?»

           1) Олег обладал таким музыкальным талантом, которого хватило бы на двоих: на него и на бабушку.

           2) Олег, по мнению бабушки, обязан был воплотить в жизнь её несбывшиеся надежды, и его успех стал бы и бабушкиным успехом.

           3) Олег был более целеустремлённым человеком, чем его бабушка, и поэтому к нему обязательно должен был прийти успех в искусстве.

           4) И Олег, и бабушка любили музыку и мечтали стать музыкантами, но Олег был более честолюбив.

____________________________________________________________________________

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

  2) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

  3) Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

  4) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.

____________________________________________________________________________

4. Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

_____________________________________________________________________________

5.  Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
_____________________________________________________________________________

6. Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

_____________________________________________________________________________

7. Замените словосочетание «музыкальный кружок» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  

_____________________________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 31.

_____________________________________________________________________________

9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

_____________________________________________________________________________

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

_____________________________________________________________________________

11. Укажите вид сказуемого в предложении 27.

__________________________________________________________________

12. Среди предложений 1-4  найдите простое с однородными обстоятельствами. Запишите номер.

_________________________________________________________________

13. Из предложения  13-17   выпишите неоднородные определения._______________________________________________________

14. Из предложений   17-18 выпишите все прямые дополнения.

15. Среди предложений  18-21 найдите  сложное(ые) предложение(я), включающее(ие) односоставное определённо-личное. Напишите номер(а) этого предложения(ий).

__________________________________________________________________

16. Среди предложений 1-5  найдите   простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

_____________________________________________________________________________

Ответы вариант 4:

  1. 2
  2. 1
  3. Растерянно
  4. Куплена
  5. Громко
  6. Кружок музыки
  7. Он будет музыкантом
  8. 5
  9. 3
  10. Составное именное
  11. 4
  12. Детский музыкальный
  13. Рубанок напильник плоскогубцы
  14. 19
  15. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие

контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе...

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 8 кл.

работа построена по принципу заданий ГИА...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 5 класс.

Контрольная работа составлена наи базе УМК "Русский язык, 5 класс" под редакцией М.М.Разумовской....

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.

Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 10 класс

Контрольная работа в 10 классе за первое полугодие...

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс

Контрольная работа по русскому языку за  первое полугодие, 9 класс...