Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Ларина Наталья Геннадьевна

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9_kl.docx63.67 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                                                Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                           Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                                              Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______________ В.В. РЫЖКОВА

                                                                       «30» августа 2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»

на 2021 – 2022 учебный год

  9Б класс 

учитель Ларина Наталья Геннадьевна

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей предметников

Протокол от «30» августа 2021 г. №1

        СОГЛАСОВАНО

         заместитель директора по УР

         ___________________ Морозова А.И.

         «30» августа 2021 г.

с. Новопетровское

2021

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования  и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
  •  санитарных правил  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  • Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.

Данная адаптированная рабочая программа адресована учащимся 9 класса, срок реализации 1 год.

Изучение русского языка  в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • повысить уровень общего развития обучающегося.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе решает следующие задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  • формирование орфографических умений и навыков;
  • развитие устной и письменной речи;
  • овладение навыками грамотного письма;
  • воспитание интереса к родному языку.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- Осознание языка как основного средства человеческого общения.

- Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

- Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

- Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- Формирование речевых умений и навыков, для обеспечения речевой деятельности на родном языке.

- Расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся.

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

- Выделять главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- Различать части речи;

- Использовать наиболее распространенные правила правописания слов;

- Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- Писать изложение и сочинение с опорой на план, словосочетания после предварительной обработки каждой части;

- Оформлять деловые бумаги по образцам; пользоваться словарем.

Минимальный уровень:

- Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- Обозначать мягкость согласных буквой ь;

- Использовать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

- Строить простое распространённое предложение;

- Пользоваться школьным орфографическим словарём.

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Освоение программы учебного предмета «Русский язык» в 9  классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных АООП и рабочей программой учителя;

оценки работы учащегося педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных АООП.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года с каждым учащимся школы.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня достижения результатов освоения АООП;

оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им АООП и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП.

Формами текущего контроля и промежуточной аттестации по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе являются:

- письменная работа – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты  и др.;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и т.п.;

- наблюдение за учащимся во время учебно-воспитательного процесса;

- комбинированная проверка - сочетание указанных выше форм проверок;

- стартовая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения предметных и личностных результатов освоения АООП у каждого ученика школы

- итоговая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая с целью определения степени овладения предметными и личностными результатами освоения АООП каждым учеником школы в конце учебного года.

Фиксация результатов текущего контроля обучающихся осуществляется в виде отметок по четырехбалльной системе. На основе результатов текущего контроля успеваемости, обучающихся выставляется оценка за триместр, которая представляет собой среднее арифметическое этих результатов. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе как среднее арифметическое результатов за триместры и оценки, полученной в ходе промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

В текущей оценочной деятельности и при промежуточной аттестации результаты, продемонстрированные обучающимися, соотносятся с отметками следующим образом:

- отметка «2» (неудовлетворительно, не усвоил), если обучающиеся верно выполняют менее 34 % заданий;

- отметка «3» (удовлетворительно, частично усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

- отметка «4» (хорошо, усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий.

- отметка «5» (отлично, усвоил), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий.

3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий

Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов (кадушка — катушка, семья — семя), для обработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания.
              Изучая тему «Слово», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в корне слова, а затем в приставках и суффиксах. Учащиеся группируют слова по различным грамматическим признакам: предметность, действие, количество; по их лексическому значению: например, глаголы, обозначающие движение, речь, чувства, цвет. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но разные по значению (
глиняный — глинистый, экскаватор — эскалатор), на составление и употребление слов с различным эмоционально-оценочным оттенком (дом — домик, дом — домище), на использование слова в контексте художественного образа (солнышко смеется). Учащихся следует обучать точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте.

Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи, например существительное и прилагательное со значением действия, их изменение и противопоставление глаголу в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).

В программе большое место отводится работе со словосочетанием: составлению словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбору словосочетаний с прямым и переносным значением (прямая дорога — прямой характер), поиску синонимичных пар (вишневый сок и сок из вишни), умению использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения. Включение в программу данной языковой единицы обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.

Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить непохожие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорный, художественный, деловой). Особое внимание следует уделить точному интонированию предложений, выделению в них логического центра. Учащиеся наблюдают за изменением смысла высказывания в зависимости от переноса логического ударения с одного слова на другое, учатся выражать одну и ту же мысль разными по структуре предложениями, упражняются в чтении и составлении диалогов с опорой на картинку, на текст, на заданную речевую ситуацию.

С помощью осваиваемых языковых средств (части речи, словосочетание, предложение) старшеклассники обучаются конструировать разнообразные тексты. Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Как показывает практика, без специального обучения учащиеся не могут овладеть связной речью, опираясь только на интуитивный уровень осознания этих закономерностей. Они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.

Большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В  частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Язык и речевая практика») в 9 классе отводится 3,5 часа в неделю, 119 часов в год (34 учебные недели).

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Раздел предмета (курса)

Кол-во часов

Формы контроля

1.

Повторение. Предложение.

Простые предложения. Сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных предложений.

8 ч.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Диктант

2.

Состав слова. Текст.

Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Правописание в корне и приставке. Сложные слова. Сложносокращённые слова. Состав слова.

Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо. Автобиография

11 ч.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Диктант (контрольное списывание).

4.

Части речи. Текст.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.

Имя прилагательное.

Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.

Глагол.

Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.

Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах.

88 ч.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Диктант (контрольное списывание).

5.

Предложение. Текст.

Однородные члены предложения без союза И с союзом И. Однородные члены предложения с союзами А, НО. Однородные члены предложения с союзами И, А, НО. Обращение. Знаки препинания при обращении. Простое предложение. Закрепление знаний. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Составление сложных предложений. Простое и сложное предложения. Закрепление знаний.

12 ч.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Диктант (контрольное списывание).


4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке

п/п

Дата

план

Дата факт

Название разделов, тем уроков

Основные виды деятельности обучающихся

Повторение. Предложение

(8 часов)

02.09

Вводный урок.

Знакомство с учебником, беседа.

06.09

Простые предложения.

Обобщить знания о простом и

07.09

Сложные предложения.

сложном предложениях, объясняя

08.09

 Распространение предложений.

схемы предложений и постановку

09.09

Составление сложных предложений.

знаков препинания в них. Доказательно соотнести данные примеры предложений со схемами и соединить, где надо, части сложных предложений союзами.

    Тренироваться в распространении простых предложений и частей сложных предложений второстепенными членами.

    Коллективно сочинять вторую часть сложных предложений, стараясь подобрать как можно больше вариантов.

    Коллективно сочинять сложные предложения для подкрепления основной мысли в тексте фактами

13.09

Контрольные вопросы и задания.

Проверка знаний учащихся.

14.09

Диктант (входной срез).

Отработка недочетов и

16.09

Работа над ошибками.

пробелов в знаниях.

Состав слова. Текст (11 часов)

20.09

Корень и однокоренные слова

Обобщить знания о составе слова,

21.09

Образование слов с помощью суффиксов  

опираясь на рисунок, слова к рисунку и условные обозначения.

22.09

Образование слов с помощью приставок

Потренироваться в образовании однокоренных слов с помощью

23.09

Правописание в корне и приставке

приставок и суффиксов, объясняя, где надо, правописание в корне и

27.09

Сложные слова

приставке.

28.09

Сложносокращённые слова

Обогатить словарь сложных слов

30.09

Состав слова.

новыми примерами. Различать

11.10

Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

сложные слова с соединительной гласной и без неё и объяснять, как они образованы.

    Познакомиться со сложносокращёнными словами, способами их образования и особенностями использования. Постараться запомнить как можно больше таких слов. Потренироваться  в употреблении таких слов в устной и письменной речи.

12.10

Диктант по теме «Состав слова».

Проверка знаний учащихся.

14.10

Работа над ошибками.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

18.10

Деловое письмо. Автобиография

Познакомиться с деловой бумагой – автобиографией. Обсудить план, по которому необходимо писать автобиографию. Перечислить обязательные данные и объяснить, какие из них ты не можешь раскрыть. Написать свою биографию по данному плану

Части речи. Текст (88 часа)

19.10

Существительное.

Значение существительных в речи

Значение предметности

Повторить все известные грамматические признаки существительных, используя данные

20.10

Существительные, близкие и противоположные по значению

слова и сокращённые обозначения.

Тренироваться в описании предмета

21.10

Существительные, обозначающие черты характера

или явления только одними существительными. Подбирать

25.10

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

близкие и противоположные по значению существительные и использовать их в устной и

26.10

Склонение существительных

Склонение существительных в единственном и множественном числе

письменной речи. Пополнить словарь существительными, обозначающими черты характера; объяснять значение данных слов, включая их в

28.10

Правописание безударных окончаний существительных

предложения. Использовать существительные для сравнения

01.11

Несклоняемые существительные

Знакомство с несклоняемыми существительными

одного предмета с другим.

Обобщить знания о склонении существительных в единственном и множественном числе, правописании

02.11

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными

безударных окончаний.

Находить и исправлять ошибки в употреблении падежных окончаний

03.11

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

существительных для связи слов в словосочетаниях.

Познакомиться с несклоняемыми существительными и объяснить

04.11

 Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

особенность их использования в речи. Пополнить словарь несклоняемыми существительными.

Обсудить с одноклассниками содержание незаконченного диалога. Сочинить конец диалога, используя в разговоре несклоняемые существительные.

08.11

Диктант по теме «Существительное».

Проверка знаний учащихся.

09.11

Работа над ошибками.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

11.11

Деловое письмо. Записка

Потренироваться в написании

22.11

Изложение содержания текста биографии писателя

записок, включая в их содержание несклоняемые существительные.

Учиться переделывать содержание записок в смс-сообщения

23.11

Прилагательное.

Значение прилагательных в речи

Значение признака предмета

Повторить все известные грамматические признаки прилагательных, используя данные

25.11

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении

слова и сокращённые обозначения. Использовать прилагательные разных

29.11

Склонение прилагательных

Согласование прилагательных с существительными

семантических групп для описания предмета.

Употреблять прилагательные в

30.11

 Правописание падежных окончаний прилагательных

прямом и переносном значении в словосочетаниях и предложениях.

01.12

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

Уметь доказывать согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже на конкретных

02.12

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ьи

примерах. Уметь находить и исправлять ошибки в согласовании прилагательных с существительными.

06.12

Склонение прилагательных в женском роде на -ья

Проверять правописание безударных окончаний прилагательных.

07.12

Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи

Познакомиться с прилагательными, обозначающими признак по

09.12

Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

принадлежности, и потренироваться в постановке вопросов к данным прилагательным.

13.12

Прилагательное. Закрепление знаний

Учиться склонять притяжательные прилагательные и правильно писать их в разных падежных формах, сохраняя разделительный мягкий знак перед падежными окончаниями.

14.12

Контрольные вопросы по теме

15.12

Диктант по теме «Прилагательное».

Проверка знаний учащихся.

16.12

Работа над ошибками.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

20.12

Деловое письмо. Объяснительная записка

Обсудить случаи необходимости писать объяснительные записки. Учиться писать объяснительные записки на основе данного текста и плана деловой бумаги

21.12

Местоимение.

Значение местоимений в речи

Повторить все известные грамматические признаки

23.12

Употребление местоимений в тексте

местоимений, используя данные слова и сокращённые обозначения.

27.12

Лицо и число местоимений

Объяснить значение местоимений в

28.12

Склонение местоимений

Изменение местоимений по падежам

речи на примерах употребления их вместо существительных в рядом стоящих предложениях.

29.12

Правописание местоимений с предлогами

Обобщить знания о склонении местоимений и их правописании с

30.12

 Правописание местоимений 3-го лица

предлогами.

Учиться находить и исправлять

10.01

Правописание местоимений 3-го лица

речевые  ошибки использования местоимений в предложении и тексте.

11.01

Местоимение. Закрепление знаний.

12.01

Контрольные вопросы и задания

Проверка знаний учащихся.

13.01

Деловое письмо. Письмо

Проанализировать текст письма внука

17.01

Сочинение с элементами рассуждения

бабушке. Написать письмо своей бабушке, используя данные словосочетания с местоимениями

18.01

Глагол.

Значение глаголов в речи

Значение действия предмета

Повторить все известные грамматические признаки глаголов, используя данные слова и

20.01

Глаголы, близкие и противоположные по значению

сокращенные обозначения.

Тренироваться в описании действий

24.01

Использование глаголов для выражения сравнения

предмета с помощью однородных членов. Подбирать близкие и

25.01

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

противоположные по значению глаголы и использовать их в устной

26.01

Употребление глаголов со значением отрицания

и письменной речи. Использовать глаголы для  выражения сравнения

27.01

Неопределённая форма глагола

Выделение глаголов в неопределённой форме

одного предмета с другим по их действию.

Учиться различать употребление

31.01

Правописание глаголов в неопределённой форме

глаголов в прямом и переносном значении. Тренироваться в

01.02

Правописание глаголов в неопределённой форме

употреблении глаголов в прямом и переносном значении в

03.02

Изменение глаголов по лицам и числам

Различение глаголов по лицам и числам

словосочетаниях и предложениях. Закрепить умение изменять глагол по лицам и числам.

Находить и исправлять ошибки в

07.02

Изменение формы лица и числа глаголов

употреблении глаголов в неопределённой форме и со

08.02

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

значением отрицания.

Познакомиться с повелительной

09.02

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

формой глагола. Тренироваться в постановке  вопросов к глаголам в

10.02

Повелительная форма глагола

Знакомство с повелительной формой глаголов

повелительной форме единственного и множественного числа. Выделять из ряда данных глаголов глаголы в

14.02

Правописание глаголов в повелительной форме

повелительной форме. Запомнить правило правописания мягкого знака

15.02

Правописание глаголов в повелительной форме

перед -те и –ся у глаголов в повелительной форме.

17.02

Использование в речи глаголов в повелительной форме

Обобщить знания о правописании глаголов.

28.02

Правописание глаголов. Закрепление знаний

Находить в повествовательном тексте  скрытый диалог и переделывать текст

01.03

Правописание глаголов. Закрепление знаний

в диалог, опираясь на схему и вопросы. Использовать в речи

03.03

 Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

собеседников глаголы в повелительной форме.

07.03

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

08.03

Диктант по теме «Глагол»

Проверка знаний учащихся.

09.03

Работа над ошибками

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

10.03

Сочинение по данному началу и словосочетаниям

Тренироваться в заполнении анкеты автобиографического содержания

14.03

Наречие как часть речи

Вспомнить, какая часть речи

15.03

Значение наречий в речи

 Наречия, противоположные и близкие по значению

называется наречием, и дополнить определение.

Тренироваться в использовании

17.03

Наречия, противоположные и близкие по значению

наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

21.03

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

Сочинить упражнения для утренней гимнастики, используя наречия, близкие и противоположные по

22.03

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

значению.

Сравнивать употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и

23.03

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении

переносном значении. Упражняться в использовании подобных словосочетаний  при составлении

24.03

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении

предложений. Ставить вопросы от глаголов к наречиям.

Усвоить правило правописания

28.03

Правописание наречий

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце

наречий с гласными а и о на конце. Упражняться в образовании данных наречий с помощью приставок.

Сравнивать однокоренные наречия и

29.03

Правописание наречий с гласными а и о на конце

прилагательные. Коллективно составлять предложения с ними.

31.03

Различение наречий и прилагательных

Использовать наречия в описании картин бытового жанра.

04.04

Наречие. Закрепление знаний.

05.04

Контрольные вопросы и задания

06.04

Самостоятельная работа по теме «Наречие»

Проверка знаний учащихся.

07.04

Работа над ошибками

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

18.04

Числительное как часть речи

Познакомиться с числительным как

19.04

Простые и составные числительные

частью речи. Обсудить вопрос с одноклассниками, почему

20.04

Словосочетания с числительными

числительное можно назвать молодой

21.04

Правописание числительных

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

частью речи.

Находить в тексте и подчёркивать слова, называющие числа. Составлять

25.04

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

сочетания числительных с существительными, подбирая сначала

26.04

Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

примеры из реальной жизни, а затем смешные, неправдоподобные.

28.04

Правописание числительных 90,200,300,400

Учиться различать числительные:  одни указывают количество

02.05

Числительное. Закрепление знаний.

предметов (сколько?), другие считают предметы по порядку (какой?

03.05

Контрольные вопросы и задания

который?). Приводить примеры словосочетаний с числительными.

Запомнить, в каких случаях существительные употребляются с числительными в единственном числе, а в каких
случаях – во множественном числе. Выполнить ряд тренировочных упражнений.

Познакомиться с написанием мягкого знака на конце и в середине слова у числительных. Запомнить простое правило правописания числительных.

Потренироваться в переводе чисел в числительные.

04.05

Контрольное списывание по теме «Числительное»

Проверка знаний учащихся.

05.05

Работа над ошибками.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

09.05

Деловое письмо. Доверенность

Потренироваться в заполнении бланков доверенности

Предложение. Текст (12 ч.)

108.

10.05

Простые и сложные предложения

Различение простых и сложных предложений

Обобщить знания о простых и сложных предложениях. Подобрать примеры.

Познакомиться со сложными предложениями с союзами что,

109.

12.05

Союз и в простых и сложных предложениях

чтобы, потому что, когда. Научиться правильно использовать

110.

16.05

Сложные предложения с союзом что

данные союзы во второй части сложного предложения.

111.

17.05

Сложные предложения с союзом чтобы

Выполнить ряд тренировочных упражнений, соединяя части сложных

112.

18.05

 Сложные предложения с союзом потому что

предложений союзами, дописывая вторую часть сложного предложения,

113.

19.05

Сложные предложения с союзом когда

заканчивая мысль в сложном предложении по вопросу.

114.

23.05

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Составить разные по содержанию объяснительные записки, используя данный план и «отрезки» предложений с союзами что, потому что, когда

115.

24.05

Итоговый диктант

Проверка знаний учащихся.

116.

26.05

Работа над ошибками

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

117.

30.05

Резервный урок

118.

31.05

Резервный урок

119.

31.05

Резервный урок

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • «Русский язык» для 9 класса, авторы: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. Русский язык 6 класс. – Москва «Просвещение», 2020 г.
  • Якубовская Э. В. Русский язык. 5–9 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
  • Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  • Олигофренопедагогика: учеб.пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др.: Дрофа; Москва; 2009.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....

Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 1 класс. 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...