Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 1 класс. 9.1
рабочая программа по русскому языку

Акишина Галина Александровна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2020-2025 учебные года АНО СОШ «Димитриевская».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_kl.docx49.83 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК.  (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.ПИСЬМО).

1  КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2020-2025 учебные года АНО СОШ «Димитриевская».

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые личностные результаты[1]*

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  • понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  • принимать участие в диалоге;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Планируемые предметные результаты

  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;
  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;
  • практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
  • понимать и показывать пространственное расположение фигур;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из данных слов;
  • составлять предложения по схеме;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;
  • списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;
  • писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.

Планируемые предметные результаты[2]*на конецдобукварного периода

Достаточный уровень

  • понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
  • знать правила поведения учащихся в школе;
  • понимать и выполнять правила посадки за партой;
  • называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;
  • знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
  • знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
  • различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
  • исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
  • иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;
  • делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;
  • делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
  • выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
  • составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
  • пользоваться карандашом, ручкой;
  • рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
  • рисовать несложные орнаменты, рисунки;
  • выполнять штриховку;
  • рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
  • рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Минимальный уровень

  • знать правила поведения учащихся в школе;
  • знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
  • знать основные цвета;
  • различать звуки окружающей действительности;
  • находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
  • иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
  • выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
  • составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
  • пользоваться карандашом, ручкой;
  • рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
  • рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

Планируемые предметные результаты[3]*на конец периода обучения грамоте

Достаточный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении;
  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • писать строчные и прописные буквы;
  • списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
  • писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).

Минимальный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
  • слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
  • списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
  1. Содержание учебного предмета

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период (письмо)

1-й этап

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.

Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя.

Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов.

Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] - [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.). Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Составление и запись предложений из 1-2 слов.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.

Запись под диктовку букв и слогов.

2-й этап

Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.

Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на схему после предварительного анализа.

Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта.

Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными, сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и - й (мои - мой).

Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д.

Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3-й этап

Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с опорой на схемы после предварительного анализа.

Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению, оппозиционных: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих: [ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач - плащ и др.

Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов.

Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.

Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.

Контрольное списывание.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Рабочая программа для 1 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 99 часов в год, количество часов в неделю – 3.

урока

Тематика

Дата проведения

План

Факт

Примечание

Добукварный период

Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности

Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия.

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации

Звуки вокруг нас. Определение источника звука с опорой на практические действия, аудиозапись, натуральные предметы

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации

Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности. Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением

Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением». Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с символом формы.

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя»

Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка»

«Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок»

Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии». Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.

Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи

Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши», с последующим кодированием и «чтением»

Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение

Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»

Знакомство с делением предложения, состоящего из трёх слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»

Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»

Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов к иллюстрации на тему «Дежурство в классе»

Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов

Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам

Составление и «чтение» предложений из двух-трёх слов с опорой на иллюстрацию и условно-графическую запись. Знакомство с новой формой условно-графической записи предложения

Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

Выделение слов, начинающихся со звука О, их условно-графическое изображение

Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

Выделение слов, начинающихся со звука М, их условно-графическое изображение

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение

Выделение слов, начинающихся со звука Н, их условно-графическое изображение

Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись

Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв

Букварный период

Письмо строчной и заглавной Аа. Знакомство с Прописями, тетрадным листом, разлиновкой, условными обозначениями. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы А.

Письмо строчной и заглавной Уу. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы У.

Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов с большой буквы с восклицательным знаком в конце Ау! Уа!

Правила соединения букв.

Письмо строчной и заглавной буквы Мм. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы М. Написание слогов с изученными буквами. Правила соединения букв.

Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами. Закрепление написания изученных букв и слогов. Правила соединения букв в слогах.

Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм. Закрепление написания открытых и закрытых слогов с буквами Аа, Уу, Мм. Письмо закрытых слогов ам, ум. Правила соединения букв. Написание слогов и слова мама.

Письмо строчной и заглавной буквы Оо. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Оо. Написание слогов с буквой О.

Письмо обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. Написание букв и слогов. Перекодирование букв и слогов из печатного шрифта в рукописный.

Письмо строчной и заглавной буквы Хх. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Хх. Написание слогов с буквой Хх.

Закрепление написания обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов (Ау!, Му!, Ох!) и слов из трёх-четырёх букв (уха, муха). Списывание рукописного варианта слогов и слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Сс. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Сс. Написание слогов с буквой Сс.

Закрепление написания обратных и прямых слогов с изученными буквами. Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов, слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.

Письмо строчной и заглавной буквы Нн. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Нн. Написание слогов с буквой Нн.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание звукоподражательных слов-предложений с большой буквы и восклицательным знаком в конце. Написание имени с большой буквы. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.

Письмо строчной буквы ы. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ы. Написание слогов и слов с буквой ы.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.

Письмо строчной и заглавной буквы Лл. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Лл. Написание слогов и слов с буквой Лл.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.

Письмо строчной и заглавной буквы Вв. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Вв. Написание слогов  и слов с буквой Вв.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.

Письмо строчной и заглавной буквы Ии. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ии. Написание слогов и слов с буквой Ии.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Актуализация и проверка полученных знаний. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений.

Письмо строчной и заглавной буквы Шш. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Шш. Написание слогов и слов с буквой Шш.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Составление и письмо слов.

Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Пп. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Пп. Написание слогов с буквой Пп.

Письмо изученных слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Тт. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Тт. Написание слогов с буквой Тт.

Письмо изученных слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Кк. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Кк. Написание слогов и слов с буквой Кк.

Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы в слово. Практические упражнения в записи слов ед. и мн. числа ((утка – утки). Практические упражнения в написании имён собственных.

Письмо строчной и заглавной буквы Зз. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Зз. Написание слогов и слов с буквой Зз.

Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в записи слогов (за – са), слов (коза – коса). Практические упражнения в написании имён собственных.

Письмо строчной и заглавной буквы Рр. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Рр. Написание слогов и слов с буквой Рр.

Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Вставка пропущенной буквы в слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в написании имён собственных.

Письмо строчной буквы й. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы й. Написание слогов и слов с буквой й.

Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.

Письмо строчной и заглавной буквы Жж. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Жж. Написание слогов и слов с буквой Жж.

Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенной буквы в слово. Практические упражнения в написании слогов жи – ши, слов с этими слогами. Составление и запись предложений с опорой на схему.

Письмо строчной и заглавной буквы Бб. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Бб. Написание слогов и слов с буквой Бб.

Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Составление и запись предложений с опорой на схему.

Письмо строчной и заглавной буквы Дд. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Дд. Написание слогов и слов с буквой Дд.

Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенного слова в предложение с опорой на иллюстрацию, начало предложения и схему слова.

Письмо строчной и заглавной буквы Гг. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Гг. Написание слогов и слов с буквой Гг. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений.

Письмо строчной буквы ь. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ь. Написание слов с буквой ь. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Письмо под диктовку слогов, слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Ее. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ее. Написание слов с буквой Ее. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Письмо строчной и заглавной буквы Яя. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Яя. Написание слов с буквой Яя. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв А и Я. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Юю. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Юю. Написание слов с буквой Юю. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв У и Ю. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ёё. Написание слов с буквой Ёё. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Письмо строчной и заглавной буквы Чч. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Чч. Написание слогов и слов с буквой Чч. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча и чу. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Фф. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Фф. Написание слогов и слов с буквой Фф. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча и чу, жи и ши. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

Письмо строчной и заглавной буквы Цц. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Цц. Написание слогов и слов с буквой Цц. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ээ. Написание слогов и слов с буквой Ээ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Щщ. Написание слогов и слов с буквой Щщ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.

Письмо строчной буквы ъ. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ъ. Написание слов с буквой ъ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Написание слов с ь и ъ знаком. Написание слов с буквой ъ. Написание слов с ь и ъ знаком. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию. Письмо под диктовку слогов, слов.


[1]*Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

[2]*Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

[3]*Планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык. Чтение», и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....

Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...