Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Шнырева Елена Валерьевна

Адаптированная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptiprovannaya_prpogramma_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа                                  по русскому языку. 8 класс.

                                                                         

                                                                           Шнырёва Е.В.

                                                                                                                               МАОУ «СОШ№1»

                                                                                                                                г. Краснокаменск

                                                                                                                                Забайкальский край

                                                                            Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку

8 класс составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1».
  • Федерального ядра основного общего образования
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения;
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.

                                                                              Актуальность

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.

Выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания. Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

                                                                                    Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение русского языка в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю каждого года обучения, всего 105 уроков.

Главная цель русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

Задачи:

  • формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном о языке и речи;
  • формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Адресность программы: ФИО учащегося

                                                                            Оценка предметных результатов

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.

Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.

                                                Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

ИОП обеспечивает достижение учениками средней школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

  1. сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  3. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  4. владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  5. владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
  6. знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно - ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
  7. сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского и родного языка; 8)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;

9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного

произведения;

  1. способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  2. владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.

-формирование представлений о русском языке как части общечеловеческой культуры о значимости русского языка в развитии цивилизации и современного общества;

  • формирование общих способов познавательной и интеллектуальной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы; - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-владение устной и письменной речью

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные

решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к лингвистичекому творчеству;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, культуры, критичности мышления, в будущей интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к русскому языку;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне;

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

-умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-слушать партнёра;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

-умение видеть лингвистическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять её в понятной форме;

- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной лингвистической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию лингвистического материала.

Контрольные работы- 23, из них 14 по развитию речи.

Разделы:

  1. Повторение
  2. Словосочетание и предложение как единица синтаксиса
  3. Простое предложение
  4. Двусоставное предложение
  5. Односоставное предложение
  6. Простое осложненное предложение
  7. Прямая и косвенная речь
  8. Развитие речи

                                                          Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Индивидуальная Работа

1

Русский язык в системе славянских языков

1

№1, з.1

2

Буквы Н/НН в суффиксах прил., причастий, наречий

1

№13

3

Слитное, раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1

22, з.1

4

Слитное, раздельное написание НЕ, НИ с мест., наречиями

1

24

5

Употребление в тексте частицы НИ

1

27,з.1

6

Дефисное написание слов

1

32

7

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

34,з.1

8

К.Р №1.Диктант с грамматическим заданием

1

-

9

РР. Повторение. Речь, текст, стили речи

1

№11

10

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

1

43

11

Виды связи слов в словосочетании

1

48

12

Употребление словосочетаний в речи

1

53

13

Предложение и его типы

1

№57

14-15

Главные члены предложения. Подлежащее, способы его выражения

2

68,з.1

16-17

КР №2.РР Изложение «Как я покупал собаку»

2

-

18-19

Сказуемое и способы его выражения

2

№74,77

20-21

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения

2

87,93

22

РР Повторение. Типы речи

1

№37

23-24

Второстепенные члены предложения. Определение

2

№98,101

25

Дополнение

1

№107

26-27

Резервные уроки

2

108,109

28

Обстоятельство

1

112

29

Обстоятельство, выраженное  сравнительным оборотом

1

117

30

Порядок слов в предложении

1

122

31

КР №3 «Главные и второстепенные члены предложения

1

-

32-33

РР Репортаж как жанр публицистики. Репортаж- повествование

2

131

34

Виды односоставных предложений

1

№139

35

Определенно-личные предложения

1

№141

36-37

КР №4. РР Изложение «Царскосельский лицей»

2

-

38-39

Неопределенно-личные предложения

2

№147,148

40-41

Обобщенно-личные предложения

2

№151,152

42-43

Безличные предложения

2

157,158

44

Назывные предложения

1

№163

45

Понятия о неполных предложениях

1

№171

46

Обобщающий урок

1

карточка

47

КР№5 Диктант

1

-

48

Анализ работы

1

работа над ошибками

49-50

Какие члены предложения являются однородными

2

191,192

51-52

КР №6 РР Сочинение по картине

2

-

53-54

Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах предложения

2

№202,204

55-56

Однородные и неоднородные определения

2

211,212

57-58

КР №7 РР Изложение

2

-

59-60

Обобщающие слова при однородных членах

2

219,221

61

РР Статья в газету

1

№177

62

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

№№210

63

КР №8 Диктант

1

-

64-65

Понятие об обращении

2

№228,231

66-67

Предложения с вводными конструкциями

2

247,251

68-69

Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА,НЕТ

2

261,265

70

Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

1

280

71-72

КР №9РР Изложение с элементами сочинения «Цените время»

2

-

73

КР №10 Диктант

1

-

74-75

Понятие об обособлении .Обособление определений

2

285,287

76-77

Обособление одиночных и несогласованных определений

2

286

78

Резервный урок

1

№289

79

РР Портретный очерк

1

№370

80-81

КР №1 РР Сочинение по картине Б.М. Кустодиева

2

-

82-83

Обособление приложений. Обособление определений и приложений

2

№291,294

84

КР №12 Диктант

1

-

85-86

Обособление обстоятельств

2

№329,330

87-88

КР №12 РР Изложение(портретный очерк) с творческим заданием

2

-

89

Обособление обстоятельств

1

№336

90-91

Уточняющие члены предложения

2

№355,360(з.1)

92

КР №14 Диктант

1

-

93-94

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог

2

№385,387

95-96

Употребление косвенной речи

2

№397,400

97

Цитаты и их оформление на письме

1

№401

98-99

КР №14 Итоговая контрольная работа

2

-

100-105

Резервные уроки

6

№408,411,412

                                                   Психолого-педагогическая характеристика учащегося

                                                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Адаптированная рабочая программа "Русский язык" 7 класс

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью, обучающиеся по индивидуальному учебному плану на дому....

Адаптированная рабочая программа русский язык 9 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная рабочая программа. Русский язык. 1 класс. 9.1

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...