раб.программа по рус.яз.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР 5 кл. по рус.яз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОГЛАСОВАНО Протоколом заседания методического объединения от 24.08.2021 №1 | УТВЕРЖДЕНО |
Рабочая программа
обучающихся с задержкой психического развития
по русскому языку
5а класс
2021-2022 учебный год
Составил:
учитель Мартемьянова Екатерина Владимировна
г. Жуковский
2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 5 класса с ЗПР. Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Приказ МО РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 158 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов;
-При составлении программы использовались материалы сайта https://ikp-rao.ru/frc-ovz/
- учебный план;
-Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5– 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение, 2019 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
На изучение предмета «Русский язык» в 5а классе в учебном плане МОУ школа-интернат отведено 4 час в неделю, 136 часа в год. С учетом календаря праздничных и выходных дат, расписания учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена в 5а классе за 122 часа за счет уплотнения дидактических единиц.Повторение и систематизация изученного реализуется в конце изучения раздела.
ЦЕЛИ:
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; повторение освоенных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
ЗАДАЧИ:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, слушание;
- повторение знаний из области фонетики, синтаксиса, пунктуации, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, морфологии;
- формирование каллиграфических, орфографических, пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной речи;
- формирование универсальных учебных действий (ууд): познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- обогащение словарного запаса
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 раздел.
Язык и общение (2 ч )
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
2 раздел.
Вспоминаем, повторяем, изучаем. (14 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение обучающее. Правка текста.
3 раздел.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (18 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
4 раздел.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (9 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
5 раздел.
Лексика. Культура речи (8 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного, членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
6 раздел.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
7 раздел.
Морфология. Орфография. Культура речи (30 ч)
Имя существительное
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
8 раздел.
Повторение и систематизация изученного (3 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения В основной школе программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку являются
регулятивные УУД:
- умение составлять план решения учебной задачи;
- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- умение совместно с учителем выполнять исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;
- умение контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
познавательные УУД:
- читать все виды текстовой информации;
- адекватно понимать информацию текста, воспринятого на слух;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию под контролем учителя из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного текста в разных формах;
- создавать с помощью учителя тексты различного типа, стиля, жанра;
- пользоваться словарями, справочниками;
коммуникативные УУД:
- излагать свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по русскому языку являются:
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных специально смоделированных ситуациях общения;
- использовать диалог в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудио текста, с пониманием основного содержания); передавать содержание аудио текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме по предложенному плану;
- понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 140 слов и формулировать в устной форме по предложенному плану: тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально делового, художественного аудио текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме, а также в форме ученического изложения по предложенному плану (подробного, выборочного, сжатого) (для подробного изложения объем исходного текста не менее 90 слов; для сжатого изложения – не менее 100 слов);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста по предложенному плану/ перечню вопросов;
- использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
Говорение
Обучающийся научится:
- создавать по плану/ перечню вопросов устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 90 слов, при необходимости по предложенному плану/ перечню вопросов;
- обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы под руководством учителя;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Письмо
Обучающийся научится:
- создавать по предложенному плану и с опорой на образец письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, по предложенному плану/ перечню вопросов;
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Текст
Обучающийся научится:
- анализировать по алгоритму и характеризовать по плану/ перечню вопросов тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п. с опорой на предложенный образец.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
- иметь представление на базовом уровне о различиях текстов разговорного характера, научных, публицистических, официально-деловых, текстах художественной литературы;
- различать на базовом уровне тексты разных жанров,
- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи по предложенному плану/ перечню вопросов;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- иметь представления на базовом уровне об основных социальных функциях русского языка в России и мире, месте русского языка среди славянских языков;
- иметь представления на базовом уровне о различиях между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.
Фонетика и орфоэпия.
Графика
Обучающийся научится:
- выделять в слове звуки и характеризовать их;
- различать ударные и безударные гласные;
- проводить фонетический анализ слова по предложенному алгоритму и схеме;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- уметь использовать орфоэпические словари и справочники под руководством учителя.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова по образцу и предложенному алгоритму в словах несложной слоговой структуры;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
- понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- иметь представление на базовом уровне об изученных способы словообразования;
- анализировать по плану и самостоятельно составлять по образцу словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
- проводить лексический анализ слова по образцу и предложенному плану, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
- группировать слова по тематическим группам по образцу;
- подбирать к словам синонимы, антонимы, при необходимости используя соответствующие словари;
- иметь представление о фразеологических оборотах;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится:
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи с порой на наглядный образец;
- анализировать по образцу и предложенному алгоритму слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- иметь представления на базовом уровне о явлениях грамматической омонимии, существенных для решения орфографических и пунктуационных задач.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- будет иметь представление на базовом уровне об основных единицах синтаксиса (словосочетание, предложение) и их видах;
- анализировать по образцу предложенному учителем различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова, после предварительного анализа;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ с основой на предложенный план;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам;
- употреблять в специально смоделированной учебной ситуации синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса) (в том числе во время списывания текста объемом 80-90 слов; словарного диктанта объемом 10–15 слов; диктанта на основе связного текста объемом 80–90 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2−3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями);
- замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
- владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о–е после шипящих в корне, чередующихся а–о, е–и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-;
- знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//ис- и др.) и верно их писать;
- знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания с помощью педагога;
- безошибочно писать буквенные сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, нч, рщ;
- верно употреблять разделительные ъ–ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов;
- знать правильное написание частицы «не» с глаголами;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
- соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи;
- ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами;
- разделять запятой части сложного предложения;
- выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;
- ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов) с использованием алгоритмов;
- обнаруживать и исправлять по алгоритму и предложенному образцу орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | содержание раздела | часы | к/р | р/р |
Язык и общение | 3 | 1 | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17 | 1 | 2 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 25 | 2 | 4 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура Речи | 9 | 1 | 2 | |
Лексикология. Культура речи | 11 | 1 | 2 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 18 | 1 | 2 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 16 | 1 | 4 | |
Имя прилагательное | 9 | 1 | 3 | |
Глагол | 17 | 1 | 5 | |
Повторение и систематизация изученного | ||||
122 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...