рабочая программа по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Коробейникова  Татьяна Васильевна

для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8a_russkiy_yazyk.docx51.03 КБ

Предварительный просмотр:

V

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету русский язык в 8 классе составлена в соответствии с программой С.Мирский. Б.Журавлев. Л. Иноземцева «Русский (родной) язык» Программа для специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 5-9 классы, в 2 книгах М., «Владос»,2015г. и учебником «Русский язык» для 6 класса Э.В Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Москва, Просвещение, 2017г.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;- различать части речи;
  • писать сочинение и изложение;- оформлять деловые бумаги; - пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные члены предложения;
  • названия частей речи, их значение;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

Содержание программы:

№ п.

Наименование тем разделов

Количество

Часов

]

Повторение

8

2

Состав слова.

14

3

Имя существительное.

16

4

Имя прилагательное.

18

5

Местоимение.

20

6

Глагол

19

7

Наречие

11

8

Предложение.

10

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

Урока\дата провед.

Содержание учебного материала

Оборудование

Словарь

Цели и задачи

Коррекционные

цели

Повторение.8ч.

1

 

Повторение. Предложения простые и сложные.

Схемы. Таблица, карточки.

Восстановить в памяти учащихся сведения о главных и второстепенных членах предложения.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

2.

 

Составление сложных предложений.

Таблица, карточки.

Формирование умения распространять предложения.

Обогащение словаря.

Воспитывать внимание и усидчивость.

Коррекция речевого развития.

3

  4.  

Однородные члены предложения. Выделение однородных членов предложения.

Использование однородных членов в предложении.

Таблица, карточки.

Квалифика

ция

Формирование умения распространять предложения.

Обогащение словаря.

Воспитывать внимание и усидчивость.

Коррекция словеснологического мышления.

5.

 

6.

 

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Использование обращений в предложении.

Таблица, карточки.

Отечество

Формирования умения составлять сложное предложение без союзов и с союзами. Воспитание внимательности и активности.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

7.

 

Предложение. Закрепление знаний.

Таблица, карточки.

Формирования умения составлять сложное предложение без союзов и с союзами. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция словеснологического мышления.

8.

 

Р.р. Составление текста по плану. Деловое письмо «Послание почтой»

Развитие связной устной и письменной речи.

Коррекция памяти.

Состав слова. 14ч.

9.

 

Однокоренные слова.

Схемы

Формирование умения подбирать однокоренные слова.

Воспитание самостоятельности и активности.

Коррекция речевого развития.

10

 

Приставка, суффикс, окончание.

Формирование навыка правильного написания слов с приставками. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция словеснологического мышления.

11.

 

Разные по составу слова.

Таблица

индивид.

Секретарь

Формирование умения определять часть слова, подбирать родственные слова.

Коррекция словеснологического мышления.

12

 13

 

Проверка орфограмм в корне.

Нахождение орфограмм в корне и их проверка.

Присказка

Формирование умения подбирать однокоренные слова, относящихся к разным частям речи.

Воспитание самостоятельности и активности.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

14.

 

15.

 

Правописание приставок. Орфограммы в корне и приставке.

Формирование навыка правильного написания слов с приставками. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция словеснологического мышления.

16.

 

Составление плана текста «О животных»

Карточки

Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция воображения, речи.

17.

 

18.

19.

 

Сложные слова с соединительными гласными, о,е

Сложные слова без соединительной гласной.

Упражнения на закрепление.

Формирование навыка образования сложных слов.

Воспитание самостоятельности и активности на уроке.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

20.

 

Состав слова. Закрепление знаний.

Проверить знания по изученной теме. Воспитание внимательности на уроке.

Коррекция

орфографической

зоркости.

21.

 

диктант

по теме «Состав слова»

Текст диктанта,

орфографический

словарь

Проверить знания по изученной теме. Воспитание внимательности на уроке.

Коррекция

орфографической

зоркости.

22.

 

Работа над ошибками в диктанте.

Индивид.

Карточки

Формирование навыка анализировать допущенные ошибки.

Воспитание самостоятельности при работе над ошибками.

Коррекция

орфографической

зоркости.

23

 

Части речи. Имя существительное 16ч.

таблица

Документ.

Восстановить в памяти учащихся основные понятия «части речи». Воспитание внимательности и усидчивости.

Коррекция памяти, мышления

24

 

Имя существительное. Основные грамматические признаки существительного.

таблица

Чувство

Формирование умение определять грамматические признаки существительных. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

25

 

26.

 

Имена существительные близкие по значению.

Определение склонения существительных.

Опорная таблица. Карточки.

Планета

Формирование навыка правописания существительных близких по значению.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

27.

 

Склонение имён существительных первого склонения.

индивидуальные карточки, таблицы

Национальн

ость

Территория

Формирование умение определять склонение существительных.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция словеснологического мышления.

28.

 

Склонение имён существительных второго склонения.

Государств

о

29

Склонение имён существительных

медаль

 

третьего склонения.

30

 

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

индивидуальные

карточки

Правописание падежных окончаний имен существительных ед. числа.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция

речемыслительной

деятельности

31.

 

32.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Постановка падежных вопросов к существительным во мн. числе.

таблица,

алгоритм

Правописание падежных окончаний имен существительных во мн. числе. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция

речемыслительной

деятельности

33

 

34.

 

Ударные и безударные окончания имён существительных во мн. числе. Окончания родительного падежа существительных во мн. числе.

Таблица, карточки

пациент

Правописание падежных окончаний имен существительных во мнж. числе. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция

речемыслительной

деятельности

35.

 

Закрепление знаний. Склонение существительных.

депутат

Развитие связной устной и письменной речи. Обогащение словаря.

Коррекция

орфографической

зоркости.

36.

 

Р.р. Работа по репродукции с картины И.Шевандроновой «В сельской библиотеке»

репродукция с картины, план.

Развитие связной устной и письменной речи. Обогащение словаря.

Коррекция

орфографической

зоркости.

37.

 

Контрольныйдиктантпо теме «Имя существительное»

Орфографический

словарь

Проверить знания детей по данной теме. Воспитание самостоятельности при работе над ошибками.

Коррекция

орфографической

зоркости.

38

 

Работа над ошибками.

Орфографический словарь, карточки

Воспитание самостоятельности и активности.

Коррекция орфографической зоркости учащихся.

Имя прилагательное. 18ч.

39

 

40

 

41

 

Имя прилагательное. Основные грамматические признаки.

Прилагательные, близкие по значению.

Словосочетания с прилагательными.

Таблица, карточки.

Познакомить учащихся с понятием имя прилагательное.

Коррекция речевого развития.

42

 

Родовые окончания имени прилагательного.

Таблица, карточки.

Электричес тво

Формирование умения определять родовые окончания имен прилагательных.

43

 

44

 

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

Постановка вопросов к прилагательным.

Схема.

Таблица, карточки.

Экспедиция

Континент

Формирование навыка прав описания окончаний имен прилагательных.

Развитие умения согласовывать данные части речи.

Воспитание самостоятельности и активности.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

45

 

Правописание падежных окончаний имени прилагательных в ед. числе.

Таблица, карточки.

Территория

Формирование умения правильного написания родовых окончаний имен прилагательных.

Коррекция словеснологического мышления.

46

 

Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста.

Развитие связной устной й письменной речи. Обогащение словаря.

Коррекция

орфографической

зоркости.

47

 

48

  49

 

Выделение словосочетаний с прилагательными во мн. числе. Изменение имен прилагательных во мн. числе по падежам.

Постановка вопросов к прилагательным во мн. числе.

Полиция

Милиция

Формирование умения согласовать имя прилагательное с именами существительными. Обогащение словаря. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция зрительной памяти.

50

 

51

 

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во мн.числе. Окончания имен прилагательных во мн. числе.

Схема. Таблица, карточки.

Формирование навыка прав описания окончаний имен прилагательных.

Развитие умения согласовывать данные части речи.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

52

 

53

 

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

Прилагательное. Закрепление знаний.

Характер

Развитие связной устной и письменной речи. Обогащение словаря.

Коррекция

орфографической

зоркости.

54

 

Р.р. Изложение по вопросам «Петр 1 за границей»

Текст к изложению.

55

 

Контрольныйдиктантпо теме «Имя прилагательное»

Орфографический

словарь.

Развивать связную письменную речь.

Коррекция

орфографической

зоркости.

56

 

Работа над ошибками.

карточки

Развитие самостоятельности, умения анализировать свои ошибки.

Развитие

орфографической

зоркости.

Местоимение. 20ч.

57

 

Личное местоимение, его грамматические признаки.

таблица

Познакомить уч-ся с новой частью речи. Формирование умения называть личные местоимений, нахождения их в тексте. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция словеснологического мышления.

58

 

Лицо и число местоимений.

Таблица, карточки

Познакомить с особенностями местоимений, с ролью местоимений в нашей речи. Воспитание усидчивости.

Коррекция речевого развития.

59

 

60

Склонение местоимений 1 лица.

Склонение местоимений 1 лица ед. числа.

Таблица, карточки

Профессия

Познакомить с особенностями местоимений 1,2 лица.

Формировать умение заменять имена существительные местоимением.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

  61  

Наблюдение за склонением местоимения лица во мн. числе.

Воспитание мотивации к учению.

62 -63    

Склонение местоимений 1 лица множ. числа.

Склонение местоимений первого лица ед. и мн. числа

Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотиваций к учению.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

64

 

Склонение местоимений второго лица.

Наблюдение за склонением местоимения лица во мн. числе.

Карточки.

Совесть

Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

65 -66

 

Склонение местоимений второго лица множ. числа.

Склонение местоимений второго лица ед. и мн. числа

  1.  
  2.  

69.  

Наблюдение за склонением местоимения третьего лица ед. числа. Склонение местоимений третьего лица множ. числа.

Наблюдение за склонением местоимения третьего лица мн. числа.

Карточки.

Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

70.  

 71  

Склонение местоимений третьего лица множ. числа.

Склонение местоимений третьего лица един.имнож. числа.

Карточки.

Юмор

Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

72 .  

 73.  

Местоимение. Закрепление знаний.

Обобщающий урок по теме: «Местоимение»

Тест, индивидуальные задания.

Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

  1.  
  2.  

Контрольныйдиктантпо теме «Личные местоимения» Работа над ошибками.

Орфографический

словарь.

Развивать связную письменную речь.

Коррекция памяти и мышления.

  1.  
  2.  

Глагол. 19 ч.

Значение глагола.

Глаголы близкие по значению.

Таблицы.

Познакомить учащихся с данной частью речи.

Коррекция словесно - логического мышления

 79.  

Частица «не» с глаголами. Неопределённая форма глагола

Формирование умения выделять глаголы, задавать вопросы.

Развивать навык точного употребления глаголов в речи. Воспитание мотивации к учению.

коррекция

речемыслительной

деятельности.

80.  

 81.

 82.  

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по числам.

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.

Таблица,карточки

Квитанция

Формирование умения определять времена глагола, правильного их употребления. Воспитание любви к родному языку.

Коррекция речевого развития.

  1.  
  2.  
  3.  

Первое лицо глагола.

Постановка вопросов к глаголам от первого лица.

Употребление глаголов первого лица ед. и мн. числа.

Закрепить умения определять спряжение глагола по определению правильно писать окончания глаголов.

Коррекция

аналитико

синтетической

деятельности.

  1.  
  2.  
  3.  

Второе лицо глагола. Постановка вопросов к глаголам второго лица.

Правописание глаголов второго лица ед. числа.

Дисциплин

а

Закрепить умения определять спряжение глагола по определению правильно писать окончания глаголов.

Коррекция

аналитико-

синтетической

деятельности.

89.  

Употребление глаголов первого лица ед. и мн. числа.

Формирование умения определять времена глагола, правильного их употребления. Воспитание любви к родному языку.

Коррекция речевого развития.

90

91- 92.  

Третье лицо глагола.

Постановка вопросов к глаголам третьего лица.

Правописание глаголов третьего лица на тся. и ться.

Клиент

Формирование умения находить и различать глаголы 3 лица.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

93.  

Различай глаголы по лицам и числам.

схема

Патриот

Формирование умения находить и различать глаголы 3 лица.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

94.  

 95.

96.  

Глагол. Закрепление знаний. Контрольный диктант.

По теме «Глагол»

Работа над ошибками.

Орфографический

словарь.

Развивать связную письменную и устную речь.

Коррекция памяти и мышления.

97.  

Наречие. Наречие - неизменная часть речи.

неожиданн

о

98.  

Р.р. Работа с текстом «Муму» И.А. Тургенев составление устного

Картина

Формирование умения работать с текстом.

Коррекция

орфографической

рассказа.

зоркости.

  1.  
  2.  
  3.  

Наречие. 11ч.

Наречие - значение в речи.

Образование наречий от прилагательных.

Наречия противоположные и близкие по значению.

Формирование умения образовывать наречия от прилагательных.

Коррекция памяти и мышления.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Наречия, отвечающие на вопрос как?

Наречия, отвечающие на вопрос где? Наречия, отвечающие на вопрос когда?

Наречия, отвечающие на вопрос куда, откуда?

Память

Формирование умения определять наречие по вопросу.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

107

108.

  109.  

Постановка вопросов к наречиям. Наречие. Закрепление знаний. Контрольный диктант.

По теме «Наречие»

Работа над ошибками.

Орфографический

словарь.

Развивать связную письменную и устную речь.

Коррекция памяти и мышления.

Предложение. Текст. 10ч.

110.

111.

Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Распространение предложений однородными членами.

Гарнитур

Формирование умения находить однородные члены предложения, расставлять знаки препинания.

Формирование умения распространять предложение однородными членами.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

112.  

 113

114.  

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами, а, но и без . союзов.

Сложные предложения с союзами А, И,Но.

Составление сложных предложений.

Станция

Отрабатывать умения постановки знаков препинания в сложном предложении. Развивать способность прогнозировать смысловую структуру предложения по данному началу.

Воспитание внимания, самостоятельности на уроке.

Коррекция словеснологического мышления.

  1.  
  2.  

Сравнение простых и сложных предложений.

Распространение простых и сложных предложений.

117

Предложение, закрепление знаний.

Развивать связную письменную речь.

Коррекция памяти и

 118.

 

Обобщающий урок по теме: Предложение.

мышления.

  1.  
  2.  

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками.

Орфографический

словарь.

Развивать связную письменную речь.

Коррекция памяти и мышления.

121 -  122.

Повторение 16ч.

Состав слова.

Разбор слов по составу.

Формирование умения определять часть слова, подбирать родственные слова.

Коррекция словеснологического мышления.

  1.  
  2.  

Существительное.

Склонение существительных.

Формирование умение определять склонение существительных.

Воспитание мотивации к учению.

Коррекция словеснологического мышления.

125  

Составление текста по плану. Мечта человека. (241 стр)

План.

Развитие связной устной и письменной речи.

Коррекция памяти и мышления.

126 -  127  

Имя прилагательное.

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

Схема.

Таблица, карточки.

Экспедиция

Континент

Формирование навыка прав описания окончаний имен прилагательных.

Развитие умения согласовывать данные части речи.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

128.  

Составление текста по плану. Наука о чудесах.( 243 стр.)

План.

Развитие связной устной и письменной речи.

Коррекция памяти и мышления.

  1.  
  2.  

Местоимение.

Склонение местоимений по лицам.

Карточки.

Совесть

Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотивации к учению.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

  1.  
  2.  

Глагол.

Изменение глаголов по временам и числам.

Таблица, карточки

Квитанция

Формирование умения определять времена глагола, правильного их употребления. Воспитание любви к родному языку.

Коррекция речевого развития.

133.  

Наречие.

Формирование умения определять наречие по вопросу.

Коррекция

речемыслительной

деятельности.

134.  

Предложение.

Отрабатывать умения постановки знаков препинания в сложном предложении.

Коррекция речевого развития

135 -  136.  

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками.

Орфографический

словарь.

Развивать связную письменную речь.

Коррекция памяти и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...