Памятка работы над ошибками на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Памятка содержит методику работы над ошибками на уроках русского языка для индивидуальной работы, можно подготовить и как раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Орфография
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Звонок- звонок
Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.
Мягкий знак, обозначающий мягкость.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.
Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши
Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный
Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.
Алфав`ит, `азбука, портф`ель
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
Сады – сад; волна - волны.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.
Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.
Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск
Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.
Вьюга, листья, соловьи
Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне.
Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.
Звездный – звезда;
Честный – честь
14. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Полетели, побежали, потянули.
Правописание предлога.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега
Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
Съест, объявления, объем.
Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.
Луч (м.р.), шалаш (м.р.)
Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)
Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.
Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.
Водовоз, самолет.
НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Гл. гл.
Не_пришел, не_выучил.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)
падежи
1 склонение
2 склонение
3 склонение
Родительный падеж
–и (–ы) –и
Дательный падеж
–е –и
Предложный падеж
–е –е –и
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.
К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим.
Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.
Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)
Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И
Спряжение глаголов
1-е спряжение 2-е спряжение Все глаголы на – ИТЬ
Все глаголы НЕ на – ИТЬ исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,
+ исключение БРИТЬ, СТЕЛИТЬ ДЫШАТЬ И СЛЫШАТЬ,
СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ,
И ТЕРПЕТЬ.
Личные окончания глаголов
1-е спряжение 2-е спряжение
–ЕШЬ –ЕМ –ЕТЕ –УТ, – ЮТ -ишь –им – ите –ат -ят
Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение)
Ь в неопределенной форме глагола.
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.
Пунктуация
Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.
Слава нашей Родине ! Слава труду !
Однородные члены предложения.
Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения.
Знаки препинания при однородных членах
О, О О и О О, а О О да (=и) О О, но О О, да (= но) О О и О, и О, и О
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О
Обобщающее слово при однородных членах.
Выпиши правильно предложение. Выдели обобщающее слово и подчеркни однородные члены.
Знаки препинания при обобщающем слове
О: О, О, О. О, О, О – О.
На поляне росли разные цветы: ромашки, васильки, незабудки. О: О, О, О.
Знаки препинания при обращении.
Выпиши правильно предложение. Укажи, где обращение. Помни: обращение не является членом предложения, поэтому его не подчеркивают. Начерти схему.
Знаки препинания при обращении
О! О, ,О , ,О
Ребята, берегите учебники! О,
Сложное предложение.
Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 1 , 2 .
Предложения с прямой речью.
Запиши правильно предложение. Составь схему.
“А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка. “ П ?” - а.
Прономеровано, прошнуровано
13 страниц
Директор школы:
Нуртдинов Н.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка
Материал содержит инструкции для обучающихся школы VIII вида по работе над ошибками...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-187370-1385913108.jpg)
Работа над ошибками на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости
В данной презентации я показываю свой опыт работы над ошибками, его этапы.Сначала идет учет пробелов в знаниях обучающихся. После этого проводится анализ ошибок и выявляются слабо усвоенные темы, это ...
ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО
Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...
Формирование орфографической грамотности посредством работы над ошибками на уроках русского языка
статья...
Работа над ошибками на уроках русского языка
Работа над ошибками – важное средство повышения уровня грамотности учащихся. Уроки работы над ошибками – это, собственно, уроки повторения пройденного. Эффективность этих уроков зависит от их це...
Работа над ошибками на уроках русского языка (часть 2)
Предлагаю ещё два варианта работы над ошибками на уроках русского языка: работа учащихся в группах, одна - по итогам контрольного диктанта, другая - по результатам словарных диктантов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-621695-1429476058.jpg)
Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида
Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида...