Рабочая программа по русскому языку 9а класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Крюкова Алевтина Александровна

Рабочая программа по русскому языку 9а класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.yaz_._9a.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

02-20

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

Утверждаю.                                     Принята                                               Рассмотрена                  Директор                                          на заседании МС                                на заседании МО

___________Н. А. Фокин               протокол №____                                 протокол № _____               Приказ №____                                 от______________                              от _______________

от___________                                Председатель МС                                Руководитель МО                                              

                                                           ______ /З.П. Докукина/                      _____ /О.В. Широких/                                    

Рабочая программа

по русскому языку

на 2019-2020 учебный год

9 А класс

                                                                                Разработала

                                                                                Крюкова А. А.,

                                                                                учитель русского языка

                и литературы

с. Верхний Любаж 2019

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:
•  
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных

ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

•  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;

•  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как

национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского

языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2. Содержание учебного предмета, курса

Введение

Повторение изученного в 8 классе

Основные виды сложных предложений

Сложносочиненные предложения

Союзы и значения сложносочиненных предложений

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

Сложноподчиненные предложения

Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Роль указанных слов в подчинении предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемые, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Синонимия простых осложненных и сложных союзных, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

Сложные бессоюзные предложения

Значения бессоюзных предложений. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Сложные предложения с различными видами связи

Понятие о сложных предложениях с различными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык как развивающееся явление.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

Повторение орфографии

Развитие речи.

3. Тематическое планирование  

п\п

Тема учебного занятия

Кол–во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Богатство и значение русского языка

1

03.09.19

2

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Словосочетание и предложение

1

04.09.19

3

Входная контрольная работа.

1

05.09.19

4

Анализ входной контрольной работы. Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Односоставные предложения

1

10.09.19

5

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами

1

11.09.19

6

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с обособленными членами

1

12.09.19

7

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с обращениями, вводными словами

1

17.09.19

8

Основные виды сложных предложений

1

18.09.19

9

Р.р.  Описание по воображению и памяти

1

19.09.19

10

Союзы и значения сложносочиненных предложений

1

24.09.19

11

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1

25.09.19

12

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

1

26.09.19

13

Р.р. Описание по картине. Психологический портрет

1

01.10.19

14

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

1

02.10.19

15

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение»

1

03.10.19

16

Диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

1

08.10.19

17

Анализ диктанта. Повторение орфографии. Правила русской орфографии

1

09.10.19

18

Повторение орфографии. Орфограммы -  буквы в корне слова

1

10.10.19

19

Строение сложноподчиненных предложений

1

15.10.19

20

Строение сложноподчиненных предложений

1

16.10.19

21

Р.р. Рассказ. Подготовка к сочинению - рассказу по картине С. В. Герасимова «Мать партизана»

1

17.10.19

22

Р.р. Написание сочинения – рассказа по картине С. В. Герасимова «Мать партизана»

1

22.10.19

23

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

23.10.19

24

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

24.10.19

25

Способы различения подчинительных союзов и союзных слов в предложении

1

05.11.19

26

Роль указательных слов в подчинении

1

06.11.19

27

Р.р. Способы сжатия текста

1

07.11.19

28

Р.р. Способы сжатия текста

1

12.11.19

29

Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

13.11.19

30

Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

14.11.19

31

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

19.11.19

32

Виды придаточных предложений

1

20.11.19

33

 Придаточные подлежащные и сказуемные

1

21.11.19

34

Придаточные подлежащные и сказуемные

1

26.11.19

35

Р.р. Рецензия на книгу

1

27.11.19

36

Р.р. Аннотация

1

28.11.19

37

Придаточные определительные

1

03.12.19

38

Придаточные определительные

1

04.12.19

39

Придаточные дополнительные

1

05.12.19

40

Контрольная работа по линии администрации

1

10.12.19

41

Анализ контрольной работы. Придаточные дополнительные

1

11.12.19

42

Р.р. Обучение написанию сжатого изложения

1

12.12.19

43

Р.р. Сжатое изложение  «Роль языка в жизни общества»

1

17.12.19

44

Придаточные обстоятельственные

1

18.12.19

45

Придаточные обстоятельственные

1

19.12.19

46

Р.р. Портретный очерк

1

24.12.19

47

Р.р. Подготовка к написанию портретного очерка

1

25.12.19

48

 Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

09.01.20

49

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

14.01.20

50

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

15.01.20

51

Анализ контрольного диктанта. Значение сложных бессоюзных предложений

1

16.01.20

52

Запятая и точка с запятой  в сложном бессоюзном предложении

1

21.01.20

53

Запятая и точка с запятой  в сложном бессоюзном предложении

1

22.01.20

54

Тире в сложном бессоюзном предложении

1

23.01.20

55

Тире в сложном бессоюзном предложении.

1

28.01.20

56

Р.р. Стили речи. Разговорный стиль.

1

29.01.20

57

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

1

30.01.20

58

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

1

04.02.20

59

Р.р. Стили речи. Научный стиль речи

1

05.02.20

60

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение»

1

06.02.20

61

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение»

1

11.02.20

62

Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение»

1

12.02.20

63

Анализ контрольного диктанта. Повторение орфографии. Правописание гласных и согласных в корне слова

1

13.02.20

64

Повторение орфографии. Правописание не с различными частями речи

1

18.02.20

65

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению - рассуждению на лингвистическую тему

1

19.02.20

66

Р.р. Написание контрольного сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

1

20.02.20

67

Сложные предложения с разными видами связи

1

25.02.20

68

Сложные предложения с разными видами связи        

1

26.02.20

69

Р.р. Стили речи. Официально–деловой стиль речи

1

27.02.20

70

Пунктуация в  предложениях с разными видами связи

1

03.03.20

71

Пунктуация в  предложениях с разными видами связи        

1

04.03.20

72

 Синтаксический разбор предложений с разными видами связи

1

05.03.20

73

Репетиционный экзамен

1

10.03.20

74

Репетиционный экзамен

1

11.03.20

75

Репетиционный экзамен

1

12.03.20

76

Репетиционный экзамен

1

17.03.20

77

Репетиционный экзамен

1

18.03.20

78

Р.р. Стили речи. Публицистический стиль речи

1

19.03.20

79

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложные предложения с разными видами связи»  

1

01.04.20

80

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»  

1

02.04.20

81

Анализ контрольного диктанта. Способы передачи чужой речи

1

07.04.20

82

Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению публицистического текста

1

08.04.20

83

Р.р. Написание контрольного сжатого изложения публицистического текста

1

09.04.20

84

Предложения с прямой речью

1

14.04.20

85

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

15.04.20

86

Предложения с косвенной речью

1

16.04.20

87

Цитаты и способы цитирования

1

21.04.20

88

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению – рассуждению на морально – этическую тему

1

22.04.20

89

Р.р. Написание контрольного сочинения – рассуждения на морально -  этическую тему

1

23.04.20

90

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества

1

28.04.20

91

Язык как развивающееся явление

1

29.04.20

92

Русский язык в современном мире

1

30.04.20

93

Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание гласных в корне»

1

05.05.20

94

Р.р. Стили речи. Художественный стиль речи

1

06.05.20

95

Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание согласных в корне»

1

07.05.20

96

Систематизация и обобщение изученного по теме «Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях»

1

12.05.20

97

Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения

1

13.05.20

98

Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения

1

14.05.20

99

Систематизация и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации

1

19.05.20



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...