Рабочая программа по русскому языку 9б класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Крюкова Алевтина Александровна

Рабочая программа по русскому языку 9б класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.yaz_._9b.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

02-20

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

Утверждаю.           Принята                    Рассмотрена                  Директор              на заседании МС      на заседании МО

___________Н. А. Фокин               протокол №____                                 протокол № _____               Приказ №____  от______________                        от _______________

от___________                                Председатель МС                                Руководитель МО                                              

                                                           ______ /З.П. Докукина/                      _____ /О.В. Широких/                                    

Рабочая программа

по русскому языку

на 2019-2020 учебный год

9 Б класс

                                                                                Разработала

                                                                                Крюкова А. А.,

                                                                                учитель русского языка

                и литературы

с. Верхний Любаж 2019

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Обучающийся на базовом уровне должен знать:

•  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

•   основные   признаки   научного, публицистического, официально-делового   стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

•  признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

•    основные   нормы   русского   литературного   языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

Обучающийся на базовом уровне должен уметь:

•фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

• формулировать вопросы по содержанию текста;

• замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

•   понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

• составлять конспект прочитанного текста;

• оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

•  прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

• создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

•   знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной» «интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

• строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

•  знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения;

• писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

•    вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

•  писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

• составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

• совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

• проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста).

2. Содержание учебного предмета, курса

Введение

Повторение изученного в 8 классе

Основные виды сложных предложений

Сложносочиненные предложения

Союзы и значения сложносочиненных предложений

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

Сложноподчиненные предложения

Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Роль указанных слов в подчинении предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемые, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Синонимия простых осложненных и сложных союзных, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

Сложные бессоюзные предложения

Значения бессоюзных предложений. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Сложные предложения с различными видами связи

Понятие о сложных предложениях с различными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык как развивающееся явление.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

Повторение орфографии

Развитие речи.

3.Тематическое планирование  

№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Богатство и значение русского языка

1

03.09.19

2

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Словосочетание и предложение

1

04.09.19

3

Входная контрольная работа.

1

05.09.19

4

Анализ входной контрольной работы. Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Односоставные предложения

1

10.09.19

5

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами

1

11.09.19

6

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с обособленными членами

1

12.09.19

7

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с обращениями, вводными словами

1

17.09.19

8

Основные виды сложных предложений

1

18.09.19

9

Р.р.  Описание по воображению и памяти

1

19.09.19

10

Союзы и значения сложносочиненных предложений

1

24.09.19

11

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1

25.09.19

12

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

1

26.09.19

13

Р.р. Описание по картине. Психологический портрет

1

01.10.19

14

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

1

02.10.19

15

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение»

1

03.10.19

16

Диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

1

08.10.19

17

Анализ диктанта. Повторение орфографии. Правила русской орфографии

1

09.10.19

18

Повторение орфографии. Орфограммы -  буквы в корне слова

1

10.10.19

19

Строение сложноподчиненных предложений

1

15.10.19

20

Строение сложноподчиненных предложений

1

16.10.19

21

Р.р.  Рассказ. Подготовка к сочинению - рассказу по картине С. В. Герасимова «Мать партизана»

1

17.10.19

22

Р.р. Написание сочинения – рассказа по картине С. В. Герасимова «Мать партизана»

1

22.10.19

23

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

23.10.19

24

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

24.10.19

25

Способы различения подчинительных союзов и союзных слов в предложении

1

05.11.19

26

Роль указательных слов в подчинении

1

06.11.19

27

Р.р. Способы сжатия текста

1

07.11.19

28

Р.р. Способы сжатия текста

1

12.11.19

29

Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

13.11.19

30

Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

14.11.19

31

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

19.11.19

32

Виды придаточных предложений

1

20.11.19

33

 Придаточные подлежащные и сказуемные

1

21.11.19

34

Придаточные подлежащные и сказуемные

1

26.11.19

35

Р.р. Рецензия на книгу

1

27.11.19

36

Р.р. Аннотация

1

28.11.19

37

Придаточные определительные

1

03.12.19

38

Придаточные определительные

1

04.12.19

39

Придаточные дополнительные

1

05.12.19

40

Контрольная работа по линии администрации

1

10.12.19

41

Анализ контрольной работы. Придаточные дополнительные

1

11.12.19

42

Р.р. Обучение написанию сжатого изложения

1

12.12.19

43

Р.р. Сжатое изложение  «Роль языка в жизни общества»

1

17.12.19

44

Придаточные обстоятельственные

1

18.12.19

45

Придаточные обстоятельственные

1

19.12.19

46

Р.р. Портретный очерк

1

24.12.19

47

Р.р. Подготовка к написанию портретного очерка

1

25.12.19

48

 Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

09.01.20

49

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

14.01.20

50

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

15.01.20

51

Анализ контрольного диктанта. Значение сложных бессоюзных предложений

1

16.01.20

52

Запятая и точка с запятой  в сложном бессоюзном предложении

1

21.01.20

53

Запятая и точка с запятой  в сложном бессоюзном предложении

1

22.01.20

54

Тире в сложном бессоюзном предложении

1

23.01.20

55

Тире в сложном бессоюзном предложении.

1

28.01.20

56

Р. р. Стили речи. Разговорный стиль.

1

29.01.20

57

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

1

30.01.20

58

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

1

04.02.20

59

Р.р. Стили речи. Научный стиль речи

1

05.02.20

60

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение»

1

06.02.20

61

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение»

1

11.02.20

62

Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение»

1

12.02.20

63

Анализ контрольного диктанта. Повторение орфографии. Правописание гласных и согласных в корне слова

1

13.02.20

64

Повторение орфографии. Правописание не с различными частями речи

1

18.02.20

65

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению - рассуждению на лингвистическую тему

1

19.02.20

66

Р.р. Написание контрольного сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

1

20.02.20

67

Сложные предложения с разными видами связи

1

25.02.20

68

Сложные предложения с разными видами связи        

1

26.02.20

69

Р.р. Стили речи. Официально – деловой стиль речи

1

27.02.20

70

Пунктуация в  предложениях с разными видами связи

1

03.03.20

71

Пунктуация в  предложениях с разными видами связи        

1

04.03.20

72

 Синтаксический разбор предложений с разными видами связи

1

05.03.20

73

Репетиционный экзамен

1

10.03.20

74

Репетиционный экзамен

1

11.03.20

75

Репетиционный экзамен

1

12.03.20

76

Репетиционный экзамен

1

17.03.20

77

Репетиционный экзамен

1

18.03.20

78

Р.р. Стили речи. Публицистический стиль речи

1

19.03.20

79

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложные предложения с разными видами связи»  

1

01.04.20

80

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»  

1

02.04.20

81

Анализ контрольного диктанта. Способы передачи чужой речи

1

07.04.20

82

Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению публицистического текста

1

08.04.20

83

Р.р. Написание контрольного сжатого изложения публицистического текста

1

09.04.20

84

Предложения с прямой речью

1

14.04.20

85

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

15.04.20

86

Предложения с косвенной речью

1

16.04.20

87

Цитаты и способы цитирования

1

21.04.20

88

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению – рассуждению на морально – этическую тему

1

22.04.20

89

Р.р. Написание контрольного сочинения – рассуждения на морально -  этическую тему

1

23.04.20

90

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества

1

28.04.20

91

Язык как развивающееся явление

1

29.04.20

92

Русский язык в современном мире

1

30.04.20

93

 Систематизация и обобщение изученного по теме « Правописание гласных в корне»

1

05.05.20

94

Р.р. Стили речи. Художественный стиль речи

1

06.05.20

95

Систематизация и обобщение изученного по теме « Правописание согласных в корне»

1

07.05.20

96

Систематизация и обобщение изученного по теме « Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях»

1

12.05.20

97

Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения

1

13.05.20

98

Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения

1

14.05.20

99

Систематизация и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации

1

19.05.20



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...