Рабочая программа учебного курса по выбору «Готовимся к ЕГЭ»
рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа учебного курса по выбору «Готовимся к ЕГЭ» по русскому языку в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_po_vyboru_v_11klasse.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол №1

от 27августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО                                        

И.о.зам.директора по УВР

___________________

Куликова Т.В.

30 августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________

Янюшкина А.Н.

Приказ №53

31 августа 2021г.

                          Рабочая программа учебного курса по выбору

                       «Готовимся к ЕГЭ» по русскому языку  в 11 классе

Составитель: Аверкина А.И.

                                        2021-2022учебный год

I.Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ» по русскому языку.

        Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы курса по выбору «Подготовкак ЕГЭ» по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально-культурных ценностей народа;

2) воспитание любви к русскому языку, гордости за него; осознание потребности сохранят чистоту и поддерживать нормы литературного языка;

3) расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях;

4) способность к продуцированию текстов разных жанров;

5) стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса.

         Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» являются:

        1) владение всеми видами речевой деятельности:

        аудирование и чтение:

  • умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;
  • способность преобразовать полученную в процессе чтения информацию;
  • адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли прочитанного речевого произведения;

          говорение и письмо:

  • умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения;
  • умение свертывать и преобразовывать прослушанный и прочитанный текст (план, аннотация, конспект и.т.д.);
  • владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать как слово, так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем грамматические, стилистические и речевые ошибки;
  • умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем;

        2) использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам (истории, литературе, обществоведению и др.), а также в повседневном общении.

        Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы  курса по выбору « Подготовка  к ЕГЭ» по русскому языку являются:

1) расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;

2) углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны);

3) закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

4) овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;

5) овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

6) умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

7) осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.

Критерии ожидаемых результатов:

  1. Повышение мотивации учащихся на учебную деятельность.
  2. Качественная сдача ЕГЭ  учащимися.
  3. Ученик становится субъектом, конструктором своей подготовки к ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки выпускников

  1. Умение проводить фонетический анализ слова.
  2. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка.
  3. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка.
  4. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.
  5. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка.
  6. Умение использовать основные приемы информационной обработки текста.
  7. Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
  8. Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации, грамматическим признакам.
  9. Умение определять принадлежность слова к определенной части по его грамматическим признакам.
  10. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам.
  11. Умение проводить лексический анализ слов.
  12. Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.
  13. Умение проводить орфографический анализ слова, предложения.
  14. Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.
  15. Умение проводить пунктуационный анализ предложения.
  16. Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.
  17. Умение определять стили речи.
  18. Умение определять основные способы образования слов.
  19. Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.
  20. Умение определять и интерпретировать содержание исходного текста.
  21. Умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного.
  22. Умение последовательно излагать собственные мысли.
  23. Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
  24. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

        По окончании курса «Подготовка к ЕГЭ» по русскому языку» учащиеся должны знать

        - теоретическое содержание основных разделов курса русского языка.

        По окончании курса «Подготовка к ЕГЭ» по русскому языку учащиеся должны уметь:

        - выполнять тестовые задания  минимум на 60-70%;

        - анализировать содержание текста, выделять его проблематику;

        - определять тип и стиль речи предложенного текста;

        - создавать собственное письменное высказывание в форме рассуждения (формулировать и комментировать одну из проблем текста, выявлять авторскую позицию и аргументированно выражать свою).

Содержание программы курса

«Подготовка к ЕГЭ» по русскому языку:

        Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.

        Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики.

        Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.

        Морфемика и словообразование. Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.

        Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.

        Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

        Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.

        Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях,  обособленных обстоятельствах,  сравнительных оборотах,  уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.

        Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.

        Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Универсальные учебные действия

Количество

 часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1.

1.1

Введение (2 часа)

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией   ЕГЭ.

Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

1.2

Критерии оценки разных элементов экзаменационной работы.

Изучение критериев оценки разных элементов экзаменационной работы.

1

2.

2.1

Подготовка к заданиям части1(22 часа)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Выполнение теста, задание 4

1

2.2

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.

Выполнение теста, задания1, 3,5.

1

2.3

Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления.

Выполнение теста, задания 2, 23.

1

2.4

Лексические выразительные средства. Тропы. Фразеология

Выполнение теста, задание 24.

1

2.5

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и  словообразовательный анализ слова.

Выполнение теста, задания 11.

1

2.6

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Выполнение теста, задания 12,

1

2.7

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Выполнение теста, задание 7.

1

2.8

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Выполнение теста, задани15,16.

1

2.9

Синтаксис. Предложение.Сложное предложение.Синонимия синтаксических конструкций.

Выполнение теста, заданий 17-19.

2

2.2.10

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Выполнение теста, задания 6. 21

1

2.11

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Выполнение теста, задание 24.26.

1

2.12

Орфография. Орфографические нормы

Выполнение теста, задания 9.

1

2.13

Н и НН во всех частях речи.

Выполнение теста, задания 14.

1

2.14

Правописание суффиксов различных частей речи.

Выполнение теста, задания 10,11.

1

2.15

Правописание приставок.

Выполнение теста, задания 9.

1

2.16

Отличие проверяемых гласных от чередующихся. Непроверяемые гласные и согласные, правописание гласных букв после шипящих и ц.

Выполнение теста, задания 8.

1

2.17

Правописание не с различными частями речи. Выбор не и ни.

Выполнение теста, задания 12.

1

2.18

Раздельное, слитное и дефисное написание слов

Выполнение теста, задания 13.

1

2.19

Пунктуация. Пунктуационные нормы

Выполнение теста, задания 15-19.21

1

2.20

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста

Выполнение теста, задания 22.

1

2.21

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Выполнение теста, задания 24.

1

2.22

Текст. Стили и типы речи.

Выполнение теста, задание 1,23-26

1

3.

3.1

Подготовка к

написанию сочинения части2 (6 часов)

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Выполнение теста, заданий 1,2,20.

1

3.2

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Написание сочинения по предложенному тексту.

1

3.3

Выявление и формулировка авторской позиции.

Написание сочинения по предложенному тексту

1

3.4

Способы аргументации собственного мнения.

Написание сочинения по предложенному тексту .

1

3.5

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Написание сочинения по предложенному тексту.

1

3.6

Практикум по написанию сочинения.

Написание сочинения по предложенному тексту.

1

4.

4.1

Комплексная подготовка к ЕГЭ (4 часа)

Тренинг в формате ЕГЭ.

Индивидуальная коррекция ошибок.

Выполнение заданий теста.

1

4.2

Тренинг в формате ЕГЭ.

Индивидуальная коррекция ошибок.

Выполнение заданий теста.

1

4.3

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Выполнение заданий теста.

1

4.4

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Выполнение заданий теста.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по биологии "Готовимся к ЕГЭ. Решение биологических задач"

Элективный курс рассчитан на подготовку учащихся к ЕГЭ по курсам "Ботаника", "Зоология", "Человек", "Общая биология". Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю( 35 часов в год)...

Рабочая программа элективного курса по физике "Готовимся к ЕГЭ" 10 класс

Рабочая программа элективного курса по физике "Готовимся к ЕГЭ" 10 класс...

Рабочая программа учебного курса по выбору "Занимательная физика" 5 класс

Целями изучения являются:1)    развитие интереса и творческих способностей школьников при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне;2)    приобре...

ПРОГРАММА учебного курса по выбору «Решение олимпиадных задач» для 8 класса

Аннотация к программе курса по выбору математика 7-8 «Решение олимпиадных задач» Данная программа курса по выбору разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стан...

Рабочая программа учебного курса по выбору учащихся по геометрии в 7 классе "Наглядная геометрия"

Актуальность программыкруса по выбору учащегося "Наглядная геометрияя" заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Данная программа позволяе...

Рабочая программа учебного курса по выбору «На пути к ОГЭ»

Рабочая программа учебного курса по выбор «На пути к ОГЭ» по русскому языку в 9 классе...