Урок русского языка на тему "Заглавная буква «Ч»". 1-й класс
план-конспект урока по русскому языку

Евгения Александровна Денисова

Тип урока: урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_zaglavnaya_bukva_ch.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка на тему "Заглавная буква «Ч»". 1-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

- научить писать заглавную букву Ч;

- способствовать закреплению навыка правильного письма

Задачи урока:

1. Образовательные

-  Формировать навыки написания новой буквы

- Проверить уровень усвоения изученных ранее букв

2. Коррекционно-развивающие

- Корригировать фонематический слух  и зрительное восприятие учащихся

- Развивать моторику, пространственную ориентацию

- Развивать произвольное внимание учащихся

3. Воспитательные:

- Формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Методы обучения: словесный, наглядный,  частично - поисковый.

Оборудование: предметные картинки, подвижная азбука, шнурки для конструирования, тетради, прописи, наклейки (как призы за работу на уроке)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Личностные, регулятивные

БУД

познавательные

1.Мотивация  мин

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Ребята, что лежит у вас на партах?

Значит, начинается какой урок?

Что мы делаем на уроках русского языка?

Что такое буквы?

Что такое звуки?

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У  КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Внимательно слушают учителя.

2.Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания:

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, месяц

У

Ух!

Воспроизводят информацию, полученную ранее. Высказывают своё мнение.

Повторяют написание ранее пройденных букв

Пишут в тетради.

3.Постановка учебной задачи

Посмотрите на картинки.

Черепаха и чашка,

Часы, чемодан, чайник, Аист.

Что везде ты замечаешь?

Что лишнее?

Ребята, кто вспомните, какие бывают буквы?

- строчные

- заглавные

– Для чего нам нужна заглавная буква?

- Так какая же тема нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Принимают учебную задачу

Устные ответы

4. Открытие нового знания.

Пальчиковая гимнастика.

– Какую букву вам напоминает заглавная буква Ч?

– В чём их отличие и сходство?

– А в чём их главное отличие?

К нам на урок пришёл Черепашка Ниндзя, и принес вам задания.

1. разделить на слоги предметы на картинках.

2.  Конструирование заглавной буквы Ч из ниток для вязания

Молодцы, а сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Рассматривают букву, обводят  по контуру элементы буквы,

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование

Познавательные: словесное моделирование.

5.Первичное закрепление

- Откройте Пропись с. 29

- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? На какую букву она похожа?

Обведите элементы.

Показ и объяснение учителем написания заглавной буквы Ч.

- Посмотрите, как пишется буква. (Наглядность на доске)

– Обведите элементы буквы по контуру.

– Напишите букву Ч  по элементам в воздухе.

- Напишите заглавную букву Ч в прописи.

прописывают элементы буквы, букву Ч

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Ч в соответствии с образцом.

Читают, отвечают на вопросы, пишут

6.Физкульт

минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Правильное выполнение упражнений.

7.Самостоятельная работа с проверкой

Обвести в кружок все заглавные буквы Ч. Сам. работа на карточках.

У П Ч Т У В ч Т Ч Ч Д Ж Е Н Ч Ч м ч ч Ч Р О ч т Ч Д ш Н К ы С Ч Е П

Дети выполняют карточки по теме, Обводят все буквы Ч

Регулятивные:  прогнозирование.

Познавательные:  умение структурировать знания, анализировать.

8.Продолже-ние работы по теме урока

- Запишите слоги Ча, Чу, Чи.

- Списывание с печатного текста

Работают стекстом.

Сравнивают с эталоном.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

9. Рефлексия

- Какую букву мы учились сегодня писать?

- Как на письме используется заглавная буква?

- Как вы поработали на уроке?

Черепашка тоже оценил вашу работу

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Буквы Ы и И после Ц" ( 5 класс)

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора И-Ы в корнях после Ц, в суффиксах и окончаниях....

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс)

Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс) ...

Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"

Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...

Конспект урока русского языка по теме "Буквы О и А на конце наречий" 7 класс

Конспект урока составлен по требованиям ФГОС. Состоит из 9 этапов....

Урок русского языка "Звук и буква Ж ж" 1 класс

Цель: Изучение артикуляционных и акустических параметров звука Ж; формирование звуко-буквенной связи.Задачи:- Коррекционно-образовательные: дать понятие о звуке Ж и букве Жж; учить читать открытые сло...