Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. издательства «Просвещение». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московское президентское кадетское училище

имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии

Российской Федерации»

«Утверждаю»

Начальник училища

___________ Ф.М. Зезюлин

«______»___________ 2021___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2021-2022 учебный год

по русскому языку 7 «А» класса

по учебнику «Русский язык. 7 класс»

под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,

Л.А. Тростенцовой и др.

 «Просвещение» 2018 г.

4  часа в неделю (136 часов)

Составитель:

учитель  русского языка и литературы

ФГКОУ «МПКУ им.М.А.Шолохова войск НГ РФ»

Нестеренко Ольга Алексеевна.

Москва  2021

                                    Пояснительная  записка к рабочей программе

 по русскому языку 7 класса

Статус  документа

  Рабочая программа по русскому языку в 7 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.), на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку на 2017-2018 учебный год.

           Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. издательства «Просвещение» 2018 г.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

-Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

            Рабочая программа по русскому (родному) языку для 7 класса рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
     1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики:  лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:  адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

  Целями и задачами изучения русского (родного)  языка в основной школе являются:

1. Воспитание духовно – богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально – этических норм, принятых в обществе;

2.Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

3. Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  4.Развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка  в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

 5. Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебно-методический комплекс:

- для учеников:

  1. Учебник «Русский язык. 7 класс».  Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией  Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Москва «Просвещение» 2018г.
  2. Рабочая тетрадь. Русский язык. 7 класс. Г.А.Богданова, Издательский дом «Генжер», 2021 г.
  3. Школьный орфографический словарь русского языка. М.Т.Баранова. М., Просвещение, 2018.
  4. Школьный толковый словарь русского языка.  М.С. Лапатухин и др.

- для учителя:

1) Артемьева Н.А. Большой словообразовательный словарь русского языка. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2015.

 2) Гайбарян О.Е. Школьный словарь синонимов и антонимов – Ростов н/Д: Феникс, 2018

 3) ЗахароваТ.А., ЛевинаО.В. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7 класс. М., Планета. 2020

 4) Карантиров С.И. Фразеологический словарь русского языка для школьников. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2018

 5) Костяева Т. А. Тесты,  проверочные и  контрольные работы  по русскому языку: 7  класс / Т.А.Костяева. - М,: Просвещение, 2020

 6)  Ладыженская   Т. А.   Обучение   русскому  языку   в   7   классе / Т.А. Ладыженская,  М.Г. Баранов, Л.А.Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.,    

   Просвещение, 2020

  7) Леонидова М.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, 7 класс. Изд. «Экзамен» - М. 2020

  8) Страхова Л.Л. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы.- СПб.: Изд. дом «Литера», 2018

 9)Ушакова О.Д. Словарик школьника. Разбор слова по составу. Изд.дом «Литера» - СПб. 2018

 10)Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку. Изд. «Экзамен», 2020

   Материально-техническое обеспечение:

  - интерактивная доска;

  - принтер

  - дидактический материал (таблицы, карточки, словари).

  - электронное образование. Цифровые образовательные ресурсы:  https://saharina.ru/tests/#class_6; www.fipi.ru/newrubank. Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II-IX ... - ФИПИ)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССАХ

                     Раздел 1. Русский язык как развивающееся явление. 1ч.

Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

  Раздел 2. Повторение изученного в 6  классе. 10ч.(8+2)

 Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Тест№1. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

К.Д. Контрольный диктант№1  по теме: «Повторение изученного в 6 классе»

                 Раздел 3. Тексты и стили речи. 5ч. (4+1)

Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический текст. Р/Р. Сочинение№1 -рассуждение публицистического характера по материалам открытого банка заданий ФИПИ.

                 Раздел 4.  Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.  Учебно-научная речь. 76 ч. (54+22)

Причастие.  33 ч.(2к\д+1с+2и+4т) Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота.  К.Д. Контрольный диктант№2 по теме: «Запятые при причастном обороте».  Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Тесты №2-5.  Р/Р. Сочинение№2  -описание внешности человека. Р/Р. Сочинение№3 -рассуждение публицистического характера по материалам открытого банка заданий ФИПИ. Сжатое изложение №1 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ. Сжатое изложение №2 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ. К.Д. Контрольный диктант№3 по теме: «Правописание причастий».

Деепричастие.  13 ч. (1к\д+1с+1и+2т)  Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Тесты №6-7. К.Д. Контрольный диктант№4 по теме: «Правописание деепричастий и расстановка знаков препинания при них». Р/Р. Сочинение№4  -описание картины. Сжатое изложение №3 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.

 Наречие. 24 ч. (1к/д +1с+1и+3т) Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Не и НИ в наречиях. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста. Тесты №8-10.  К.Д. Контрольный диктант№5 по теме: «Правописание наречий». Р/Р. Сочинение№5 -описание   действий.  Сжатое изложение №4 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.

Категория состояния. 3 ч. (1т) Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Тест№11

Учебно-научная речь. 3ч. (1кр) Отзыв. Учебный доклад.

К.Р. Контрольная работа№1 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология».

                Раздел 5. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. 36ч.(27+9)

Самостоятельные и служебные части речи. 1ч.

Предлог. 12 ч. (1с+3т) Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Тесты №12-14. Р/Р. Сочинение № 6- рассказ от своего имени на основе прочитанного.  

Союз. 12 ч. (1и+2т) Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Знаки препинания при союзах. Слитное и раздельное написания союзов. Тесты №15-16.  Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности дискуссии. Сжатое изложение №6 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.

Частица. 11ч. (1 к/д+1т) Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Тест №17.

К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Служебные части речи».

                 Раздел 6. Междометие. Звукоподражательные слова. 4 ч. (3+1)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

К.Р. Контрольная работа№2 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология».

               Раздел 7. Повторение изученного материала в 6 -7 классах. 4 ч. (2+2)

Публичное выступление на морально-этическую тему. Итоговая контрольная работа№3 за курс 7 класса в формате ВПР-7.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

 Русский язык как развивающееся явление.

1 ч.

2.

Повторение изученного в 6 классе.

10 ч.

3.

Тексты и стили речи.

5 ч.

4.

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.  Учебно-научная речь.

76 ч.

5.

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

36ч.

6.

Междометие.

4 ч.

7.

Повторение изученного материала в 6 -7 классах.

4ч.

Итого:

136 ч.

Тематическое планирование

Название раздела/темы

Количество часов

I четверть.

Раздел 1.  Русский язык как развивающееся явление.

1 ч.

1

Русский язык как развивающееся явление. Разделы науки о языке.

1

Раздел 2. Повторение изученного в 6 классе.

10ч. (8+2)

2

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы.

1

3

Лексика и фразеология.  

1

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

5-6

Словообразование  и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Диктант.

2

7-9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Тест№1

3

10-11

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 6 классе». Анализ К/Д

2

Раздел 3. Тексты и стили речи. 5 ч. (4+1)

12

Текст, его признаки. Диктант.

1

13

Диалог как текст.

1

14

Виды диалога.

1

15

Стили литературного языка. Публицистический стиль. Диктант.

1

16

Р/Р.Сочинение№1-рассуждение публицистического характера по материалам открытого банка заданий ФИПИ.

1

Раздел 4.

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.  Учебно-научная речь. 76 ч. (54+22)

17-18

Причастие как часть речи.

2

19-20

 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Диктант.

2

21-22

Причастный  оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Тест№2

2

23

Р/Р. Сочинение№2  -описание внешности человека.

1

24

К.Д. Контрольный диктант№2 по теме: «Запятые при причастном обороте».  

1

25

Действительные и страдательные причастия.

1

26-27

Краткие и полные страдательные причастия. Диктант.

2

28-29

Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. Тест№3

2

30-31

 Действительные причастия прошедшего времени.

2

32

Р.Р. Сжатое изложение №1 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.

1

33-34

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Диктант.

2

35

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

36-37

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Тест№4.

2

38-39

  НН и Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.  Диктант.

2

40

НН и  Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Тест№5.

1

41

Р.Р. Сжатое изложение №1 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.

1

42

 Морфологический  разбор причастия.

1

43-44

 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Диктант.

2

45-46

Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Диктант.

2

47

Обобщение и систематизация изученного, подготовка к контрольной работе по теме  «Причастие».

1

48-49

 К.Д. Контрольный диктант№3 по теме: «Правописание причастий». Анализ КД.

2

50-51

Деепричастие как часть речи.

2

52-53

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Тест№6.

2

54

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

55

Деепричастия несовершенного вида.

1

56

Деепричастия совершенного вида. Диктант.

1

57

Морфологический разбор деепричастия.

1

58

Р/Р.Сочинение№4 -описание картины С.Григорьева «Вратарь»

1

59

Обобщение и систематизация изученного, подготовка к контрольной работе по теме  «Деепричастие». Тест №7.

1

60

Сжатое изложение №3 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.

1

 61-62

К.Д. Контрольный диктант№4 по теме: «Правописание деепричастий и расстановка знаков препинания при них». Анализ КР.

2

63

Наречие как часть речи.

1

64-65

Разряды наречий.

2

66

Степени сравнения наречий.

1

67

Морфологический разбор наречий. 

1

68-69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.  Тест №8.

2

70-71

Буквы Е и И в приставках –НЕ и –НИ отрицательных наречий.  Диктант.

2

72-73

 Одна и две буквы Н в наречиях на -О и –Е. Тест №9.

2

74

Р/Р. Сочинение№5 -описание   действий.

1

75

 Буква О и Е после шипящих на конце наречий.

1

76

Буквы О и А на конце наречий.

1

77-78

Дефис между частями слова в наречиях. Тест №10.

2

79-80

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Словарный диктант.

2

81

Мягкий знак на конце наречий.

1

82

Сжатое изложение №4 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.

1

83-84

Обобщение изученного по теме «Наречие». Подготовка к контрольному диктанту.

2

85-86

К.Д. Контрольный диктант№5 по теме: «Правописание наречий». Анализ диктанта.

2

87

Категория состояния как часть речи.

1

88

Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

1

89

Морфологический разбор категории состояния. Тест№11

1

90

Учебно-научная речь. Отзыв. Доклад.

1

91

Подготовка к контрольной работе №1 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология».

1

92

К.Р. Контрольная работа№1 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология-1».

1

Раздел 5. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. 36ч.(27+19)

93

Самостоятельные и служебные части речи.

1

94

Предлог как служебная часть речи.

1

95

Синтаксическая роль предлогов.

1

96

Употребление предлогов.

1

97-98

Непроизводные и производные предлоги. Тест №12.

2

99-100

Простые и составные предлоги.  Тест №13.

2

101

Морфологический разбор предлога.

1

102-103

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Тест №14.

2

104

Словарный  диктант.

1

105

Сочинение № 6- рассказ от своего имени на основе прочитанного.

1

106

Союз как служебная часть речи.

1

107

Синтаксическая роль союзов.

1

108

Простые и составные союзы.

1

109-110

Сочинительные и подчинительные союзы. Тест №15.

2

111-112

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

2

113

Сочинительные союзы, их разряды. 

1

114

Подчинительные союзы, их разряды.

1

115-116

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Тест №16.

1

117

Сжатое изложение №6 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ о  языковых особенностях дискуссии.

1

118

Частица как служебная часть речи.

1

119

Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль частиц.

1

120

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

121

Смыслоразличительные частицы.

1

122

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

123

Морфологический разбор частицы.

1

124

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Тест № 17.

1

125

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

1

126

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ

1

127-128

К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Служебные части речи». Анализ диктанта.

2

Раздел 6. Междометие. Звукоподражательные слова. 4 ч. (3+1)

129

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

130

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

1

131-132

К.Р. Контрольная работа№2 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология -2». Анализ работы в формате ВПР.

1

Раздел 7. Повторение изученного материала в 6 -7 классах. 4 ч. (2+2)

133-134

Публичное выступление на морально-этическую тему.

2

135-136

Итоговая контрольная работа №3 за курс 7 класса в формате ВПР-7.

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 6 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Изучение курса русского языка в 6 классе призвано обеспечить развитие основных умений и навыков учащихся, формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компет...

Рабочая программа по русскому языку для школ V вида на основе программы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.

Данная рабочая программа разработана для школ V вида (для детей с нарушениями речи). Она отличается от программы общеобразовательной школы тем, что расчитана на 10 классов.Темы по развитию речи вынесе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 7 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Курс русского языка, реализуемый в УМК под ред. Л. М. Рыбченковой, нацелен на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных уч...

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 8 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.

Методический аппарат учебника "Русский язык. 8 класс" направлен на овладение учащимися систематическими знаниями на основе преимущественно эвристического метода....