«Организация учебной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка»
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_romantsovoy_yu.a.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация учебной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка»

Действительные и страдательные причастия (7 класс)

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели:

Личностные: совершенствовать речь, осознавать роль слова в выражении мыслей .

Метапредметные: анализировать и классифицировать языковой материал, подводить под понятие; строить устный монологический ответ, обеспечивать работу в парах.

Предметные: распознавать действительные и страдательные причастия.

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Этап 1. Мотивационный

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность, создает мотивацию к работе на уроке.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на совместную деятельность.

Результат совместной деятельности: создана доброжелательная атмосфера для  совместной работы на уроке.

Этап 2. Проверка домашнего задания

Учитель проверяет домашнюю работу, спрашивает, какие трудности возникли при выполнении  заданий. Отвечает на вопросы учащихся, собирает тетради на проверку.

Форма организации учебной деятельности на данном этапе фронтальная.

 Учащиеся анализируют выполнение домашней работы.  Называют трудности, возникшие при выполнении домашнего задания, задают вопросы. Сдают тетради на проверку.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия.

Результат совместной деятельности: выявлены трудности при выполнении домашнего задания.

Этап 3. Языковая разминка

Учитель проводит языковую разминку, используя слова из орфографического практикума на странице 38 . Перед выполнением  языковой разминки  учитель спрашивает у учащихся, какие орфограммы встретятся в работе. Организует проверку выполненного задания.

Учащиеся называют орфограммы, которые встретятся в работе, выполняют задание в парах. Записывают слова, графически объясняют орфограммы, проверяют работу,  оценивают ее.

Борются за чистоту, заклеит конверт, веет ветер, колышет тростник, сеется дождь, строит дом, пашет в поле, бушует океан, осы жалят,  топором рубят, сверкает на солнце.

Форма организации учебной деятельности на данном этапе парная.

Познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать знания.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия.

Результат совместной деятельности: закреплены умения применять изученные орфографические правила в практике письма.

Этап 4. Формулирование темы и цели урока

Учитель проводит наблюдение над материалом упражнение 70. , предлагает проанализировать пары слов и определить разницу в их значении. Подводит учеников к формулированию темы и цели урока.

Рисующий (карандашом) - рисуемый (в воображении).

Произносящий (речь) – произносимая (речь).

Ремонтирующий (кран) – ремонтируемый (кран).

Подписывающий (договор) – подписываемый (договор).

Изображающий (лес) – изображаемый (лес)

Учащиеся  анализируют пары слов, определяют между ними разницу. С помощью наводящих вопросов учителя приходят к выводу, что речь пойдет о действительных и страдательных причастиях. Формулируют тему и цель урока.

Форма организации учебной деятельности  на данном этапе парная.

Познавательные УУД: анализировать языковой материал, структурировать знания.

 Коммуникативные УУД: строить монологический ответ в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание.

Результат совместной деятельности: сформулированы тема урока «Действительные и страдательные причастия», а также  его цель: научиться находить в предложениях действительные и страдательные причастия.

Этап 5. Наблюдение над языковым материалом

Продолжает работу по выполнению упражнение70

Учитель предлагает записать слова, выделить суффиксы.

Рисующий (карандашом) - рисуемый (в воображении).

Произносящий (речь) – произносимая (речь).

Ремонтирующий (кран) – ремонтируемый (кран).

Подписывающий (договор) – подписываемый (договор).

Изображающий (лес) – изображаемый (лес)

Учитель организует активное обсуждение в ходе выполнения заданий. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию понятий действительные и страдательные причастия. Осуществляет проверку по учебнику.

Учащиеся записывают слова в соответствии с их значением в два столбика. Выделяют суффиксы в причастиях. Отмечают закономерность, которую заметили в записанных словах. С помощью учителя формулируют определение понятий действительные и страдательные причастия. Сверяют с учебником. По необходимости вносят дополнения в свой ответ.

Форма организации учебной деятельности на данном этапе  индивидуальная.

Познавательные УУД: анализировать и классифицировать языковой материал, строить логическую цепочку рассуждений, подводить под понятие.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, слушать и слышать друг друга, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия.

Результат совместной деятельности: выполнено упражнение 70, осуществлено знакомство с действительными и страдательными причастиями.

Этап 6. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи.

Учитель организует выполнение упражнение 71 и активное слушание во время выполнения задания.

Учащиеся анализируют словосочетания и определяют, по какому признаку их можно распределить на две группы; записывают словосочетания, распределяя их на группы. Выделяют суффиксы  действительных и страдательных причастий.

Посаженный весной, опавшие с дерева, сидящая девочка, засыпанные аллеи, расколовшийся орех,  уважаемый человек,  мерцающие звезды,  бодрящий морской воздух,  запах распускающейся зелени,  убранный снег,  передаваемые материалы,  утоляющее боль лекарство,  выписанный рецепт,  приближающаяся ночь,  плывущие  облака,  вымытые окна,  ведущая к саду дорожка.

Форма организации учебной деятельности  на данном этапе парная.

Познавательные УУД: анализировать и классифицировать языковой материал, структурировать знания.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия.

Результат совместной деятельности: выполнено упражнение 71: закреплено умение распознавать действительные и страдательные причастия.

Этап 7. Рефлексия

Учитель спрашивает:

– Какую цель ученики ставили, достигли ли ее? В чем может возникнуть трудность? Какие пути выхода из затруднения вы можете предложить?

Учащиеся отвечают на вопросы. Заполняют таблицу «Я понимаю…  / Я могу…»

Форма организации учебной деятельности на данном этапе индивидуальная.

Регулятивные УУД: оценивать результат деятельности

Результат совместной деятельности: дана оценка деятельности на уроке.

Этап 8.  Домашнее задание

Учитель комментирует домашнее задание.

Учащиеся читают упражнение, задают вопросы.

Результат совместной деятельности: записано  и прокомментировано домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебной деятельности учащихся с ПВР на уроках русского языка и чтения.

Статья об организации учебной деятельности детей с проблемами в развитии на уроках русского языка и чтения в школе 8 вида....

Способы организации учебной деятельности по формированию физических понятий по теме "Взаимодействие тел, масса, плотность".

В своей работе, я привела пример организации учебной деятельности при изучении  темы "Взаимодействие  тел, масса и плотность" в 7 классе .Работаю по учебнику Физика, А.В. Пёр...

Формирование мотивации на уроках русского языка через различные приёмы организации учебной деятельности.

В концепции ФГОС общего образования второго поколения сказано: «Соответственно в рамках деятельностной парадигмы результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностно...

Организация учебной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка

Современная система образования ставит задачу освоения обучающимися конкретных предметных знаний и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают компетенцию «научить учиться...

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку в 5 классе». «Организация учебной деятельности по формированию УУД»

Методическая разработка «Формы и методы организации обучения на современном учебном занятии по русскому языку» ставит своей целью дать описание видов организации учебной деятельности, форм...