Урок. 5 класс. Глагол
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Копылова Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.urok_._5_klass._glagol.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол

Цели урока: совершенствовать умение находить глагол и использовать его в речи; повторить морфологические признаки глагола; развить знания об употреблении ь после шипящих во 2-м лице глаголов (орф. № 22); совершенствовать орфографические навыки; развивать умение определять тему и основную мысль текста.

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные УУД. Саморегуляция. Контроль за результатами деятельности и их оценка.

Познавательные УУД. Анализ явлений и их сопоставление. Индуктивное умозаключение.

Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение работать в группе. Участие в диалоге.

Ход урока

1.Орг.момент (приветствие, сбор/раздача тетрадей, запись числа и вида работы).

2.Формулировка темы и цели через актуализацию полученных ранее знаний

Фронтальный опрос: Назовите, что вы любите делать?

Какую часть речи вы использовали сейчас, чтоб рассказать мне о своих любимых занятиях?

Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить, вспомните, что мы повторили на прошлом уроке? Какова тема урока?

Подумайте, что мы сегодня должны повторить? А чему новому научиться?

3. Морфологические признаки глагола. Работа с учебником

1. Беседа по теме урока. Повторение теоретических сведений.

Рассмотрите рисунок на странице 39 (упр.79), что делают учащиеся и учитель на уроке?

Можно ли без глаголов рассказать, что здесь происходит?

Сделайте вывод о том, зачем используются глаголы в речи.

Что ещё известно вам о глаголах?

Прочтём теоретические сведения на странице 39.

2. Повторение времени глагола.

Комментированная работа у доски (упр. 80), определение времени глаголов, характеристика морфологических признаков глаголов (время, число, лицо / род) + (выделить в записанных глаголах суффикс -л-, объяснить написание гласной перед ним, для чего поставить глаголы в неопределённую форму).

Вывод: категорию лица имеют только глаголы настоящего или будущего времени, а по родам изменяются только глаголы прошедшего времени в форме единственного числа.

Упр. 81. Запись глаголов во 2-м лице ед.ч. и в 3-м лице мн.ч. 

Бережёшь-берегут, стережёшь-стерегут, несёшь-несут, везёшь-везут, ведёшь-ведут, пасёшь-пасут.

Вывод: правило на стр. 40

Упр. 83. Озаглавить («Лилия»), определить тему (рассказ о цветке), основную мысль (показана прелесть и красота цветка лилии во время пробуждения ото сна), выписать глаголы, определить время.

3.Рефлексия

На уроке мне понравилось…           На уроке я вспомнил…

На уроке я узнал…                           Мне нужно повторить…

Мне нужно выучить…

4.Комментированное объяснение домашнего задания (стр. 40, упр.82)

5.Комментированное выставление оценок

Правописание -тся и -ться в глаголах

Цели урока: повторить правило правописания -тся и -ться в глаголах (орф. № 23); закрепить способ обнаружения данной орфограммы и её применения; упрочить орфографические навыки учащихся; совершенствовать умение графически выделять орфограммы; развивать исследовательские способности учащихся; развивать представление о роли пословиц в жизни народа. 

Личностные УУД. Саморазвитие. Понимание роли русского языка в развитии нравственных качеств личности. Регулятивные УУД. Саморегуляция. Контроль за результатами деятельности и их оценка. Познавательные УУД. Анализ явлений и их сопоставление. Вычитывание информации, представленной в схеме. Извлечение фактуальной информации из текстов. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Ведение диалога.

Ход урока

1.Формулировка темы и цели.

Фронтальный опрос: Что такое орфограмма?

Какие орфограммы написания глаголов мы изучили?

Прочтите стихотворения А. Барто, какую орфограмму вы заметили?

Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема урока?

Подумайте, чему мы сегодня должны научиться?

2.Знакомство с правилом (стр.41)

3.Практическая работа:

Упр.84. Комментированная работа у доски по определению орфограммы ТСЯ/ ТЬСЯ в глаголах. Отработка образца рассуждения + повторение проверяемой/непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Упр.85. Самостоятельная работа с комментированной проверкой.

3.Рефлексия

На уроке мне понравилось…             На уроке я вспомнил…

На уроке я узнал…                             Мне нужно повторить…

Мне нужно выучить…

4.Комментированное выставление оценок

Приложение

Карточка 1.

Спишите, вставляя, где нужно, Ь.

1.Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5.Летом убирает…ся сено.

Карточка 2.

Спишите. Найдите глаголы, которые употреблены в форме будущего времени.

В окрестностях знойного города не найдешь горсти плодородной земли, не увидишь зеленого деревца, не зачерпнешь капли студеной воды. Еще зеленеет на пастбищах подъеденная травка, такой она и под снег ляжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок родного (хантыйского) языка 5 класс Тема урока: «Время глагола».

Урок  родного (хантыйского) языка 5 классТема урока: «Время глагола»....

Урок русского языка в 6 классе." Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе."

Урок русского языка в 6 классе по теме " Глагол. Повторение изученного в 5 классе." Это первый урок по теме "Глагол"....

Урок русского языка в 6 классе "Глагол. Повторение изученного в 5 классе"

Данный материал можно использовать на первом уроке при изучении темы "Глагол" в 6 классе или при закреплении темы "Глагол" в 5 классе....

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...

3 класс Глаголы. Изменение глаголов по временам

Углубить  знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, изменение по временам, роль в предложении)....

3 класс Глаголы. Изменение глаголов по числам.

Углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола изменение по числам роль в предложении)....