Проверочная работа по образным средствам
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Арбатская ( Бортюк ) Людмила Валерьевна

Подготовка к ЕГЭ ( 10-11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_obraznym_sredstvam_10_k.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по средствам художественном выразительности

1 вариант

  1. Дайте определение понятий .Приведите примеры.
  1. перифраза
  2. антитеза
  3. ирония
  4. метафора
  5. профессиональная лексика
  6. анафора
  7. синекдоха
  8. риторический вопрос

2.Выполните практическое задание.

 «Ю. Бондарев действительно говорит лишь об одном мгновении, но оказывается, что иногда этого бывает достаточно, чтобы понять истину. Текст построен на таком приёме, как (А)_____ («красавец танцевал... щегольски...» — «она же топталась неумело...» в предложении 12). Синтаксическое средство − (Б)_____ («отпустил её и повёл к колонне» в предложении 15) и троп — (В)_____ («с зверским, жадным видом» в предложении 2) — дают нравственную оценку герою текста. Кульминационное значение приобретает предложение 13, в котором троп — (Г)_____ («как обычно стучат в дверь») — помогает автору подчеркнуть смысл поступка девушки».

Список терминов: 1) сравнение 2) противопоставление 3) эпитет 4) литота 5) метонимия 6) парцелляция 7) ряд однородных членов 8) лексический повтор 9) риторический вопрос

(2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

(12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха. (13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь.

(15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

Проверочная работа по средствам художественном выразительности

  1. вариант

1Дайте определение понятий .Приведите примеры.

  1. эпитет
  2. антитеза
  3. оксюморон
  4. олицетворение
  5. диалектная лексика
  6. ассонанс
  7. метонимия
  8. эпифора

  1. Выполните практическое задание.

«Автор текста, показывая уверенность многих русских государственных деятелей в лёгкой победе над турками, использует троп — (А)_____ («чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг» в предложении 3). Тяжёлое положение русской армии изображается с помощью таких тропов, как (Б)_____ («страшный зной», «погребальную музыку») и (В)_____ (например, «будто призраки из преисподней» в предложении 6). Приём — (В)_____ («нельзя» в предложении 8) — подчёркивает сложность описанной ситуации».

Список терминов: 1) лексический повтор 2) противопоставление 3) книжные слова 4) парцелляция 5) сравнение 6) эпитет 7) диалектизм 8) ирония 9) риторический вопрос

 

(З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность...

(8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексические образные средства. Тропы.

Урок русского языка в 10 классе....

Рабочая программа «Роль звуковых образных средств русского языка в осмыслении выразительности речи»

Программа курса «Роль звуковых образных средств русского языка в осмыслении выразительности речи» рассчитана на учащихся 8-х классов. Цель данной программы - показать гибкость и выразительность русско...

Фонетические образные средства русского языка.

Рассказывается о фонетических образных средствах русского языка, приводятся примеры....

Синтаксические образные средства русского языка.

Приведены примеры синтаксических образных средств русского языка....

Лексические образные средства русского языка.

Перечислены основные лексические образные средства, приведены примеры....

Проверочная работа по теме "Средства художественной выразительности"

Работа адресована учащимся 9 класса. Ее можно использовать для подготовки девятиклассников к ОГЭ, так как задание 3 направлено на распознавание таких средств художественной выразительности, как: сравн...