Программа внеурочной деятельности "Русская словесность, 9 класс"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Николенко Людмила Андреевна

Программа внеурочной деятельности "Русская словесность, 9 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В.Ф.РЕЗНИКОВА

Принята на заседании                                                Утверждаю

педагогического совета                                             Директор МБОУ лицей

от «____» _____________2021г.                                  м.п.  ______________/Шипило Л.В./  

Протокол № ______________                             «____» ____________2021г.    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Юный филолог»

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 1 год: 34ч.

Возрастная категория: от 13 до 15 лет

Состав группы: до 15 человек

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе

ID – номер Программы в Навигаторе: __________________

Автор-составитель:

Николенко Людмила Андреевна,

учитель русского языка и литературы

ст.Каневская, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. раздел. Комплекс основных характеристик        дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  1. раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.

3.Список литературы……………………………………………………..12-15


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Введение

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Ланских Е.Н., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Данная программа разработана на основе программы «Живое слово» (разработчик Журавлева А.С., 2017).

  1. Пояснительная записка

        Направленность программы: социально-педагогическая.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры учащихся.

Актуальность программы заключается в раскрытии закономерностей развития языка, тесной связи его истории с историей развития народа – его создателя, практическое знакомство с богатейшими возможностями языка для выражения самых тонких оттенков чувств и мыслей, изучение нашего языка за рубежом. Всё это пробуждает интерес к родному языку, желание познать его богатства, способствует повышению успеваемости и воспитанию чувства патриотизма.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что содержание материала воспитывает отношение к своей речи как к связующему звену между прошлым и будущим, что повышает культуру слова и помогает постичь тайны языка.

Особенности организации образовательного процесса.

Состав групп постоянный. Занятия проводятся в групповой форме. Виды занятий могут представлять собой практические и теоретические занятия, круглые столы, деловые и ролевые игры, выполнение самостоятельных работ, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.

Некоторые учащиеся имеют возможность пройти тот или иной раздел программы в дистанционном режиме или выйти на самостоятельное обучение того или иного раздела, а зачем представить проектную работу и др.

В каждой сформированной группе обучаются учащиеся одной возрастной категории. Дабы сгладить различные уровни развития и знаний в области русского языка.

Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн- обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видеоконференция на платформе ZOOM;
  • Чат (онлайн-консультация);
  • Видео-консультирование.

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp;
  • Электронная почта;
  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
  • Мастер-классы, презентации.
  • Видео-уроки.

Основной вид деятельности – самообучение при помощи родителей, организуемое посредством взаимодействия, обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы.

Адресат программы. Работа ведется в разновозрастных группах, группы комплектуются из обучающихся 13-15 лет. Формы        и        методы организации        деятельности        ориентированы        на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

Уровень программы – ознакомительный.

Объем программы – 34 часа.

Продолжительность обучения – 9 месяцев, с сентября по май.

Форма обучения – очная, очно-заочная, очно-дистанционная, заочная («допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» ФЗ № 273, г.2, ст.17, п.4).

Режим занятий:

Занятия проводятся – 1 раз в неделю по 1 часу.

Длительность занятия – 45 минут.

Общее количество часов в год – 34 часов.

В дистанционном режиме: 1 раз в неделю по 30 минут.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы – углубить лингвистические знания, расширить кругозор в области языкознания, повысить общую языковую культуру обучающихся.

Задачи программы

Обучающие:

  • обучить языковым нормам русского литературного языка и речевого этикета;
  • обучить научному анализу слова, методам его исследования;
  • обучить использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • сформировать мотивацию к обогащению словарного запаса и расширению круга используемых грамматических средств;
  • сформировать профессиональный интерес к лингвистике;

Развивающие:

  • развить языковые компетенции, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в различных ситуациях общения, повысить уровень культуры речи обучающихся;
  • развить потребности в речевом самосовершенствовании;
  • развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся, навыки самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения;

Воспитательные:

  • воспитать у обучающихся сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • воспитать у обучающихся культуру работы с книгой.

1.3. Содержание программы.

Учебный план.

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов

учебных занятий

Форма аттестации/ контроля

теория

прак-

тика

1.

Тема1. Лексика

13

5

8

Текущий

контроль. Выполнение практических заданий

2.

Тема 2. Стилистика

14

5

9

Текущий

контроль. Выполнение практических заданий

3.

Тема 3. Культура речи

7

3

4

Текущий

контроль. Выполнение практических заданий

ИТОГО:

34

13

21

Содержание учебно-тематического плана:

Тема 1. Лексика (13 ч.)

Теория (5 ч.) Лексическое богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. Синонимы   и    антонимы.   Омографы.   Неологизмы. Антитеза и оксюморон. Лексика ограниченного употребления.

Практика (8 ч.) Лингвистические задания и упражнения. Интеллектуальная игра на знание русской лексики.

Тема 2. Стилистика (14 ч.)

Теория (5 ч.) Функционально-смысловые типы речи. Нормы речевого этикета. Семантика словообразования. Текст. План как средство внутренней организации текста. Эпиграф. Тезисы. Стили речи. Разговорный и книжные. Публицистический стиль речи. Основные типы речи. Описание. Рассуждение.

Практика (9 ч.) Подготовка публичного выступления.  Лингвистические упражнения. Составление словарика современных обращений. Инсценировки жизненных ситуаций. Наблюдение за индивидуально-авторскими особенностями синтаксиса в произведениях русских писателей и поэтов. Многоаспектный языковой анализ и выразительное чтение произведений художественной литературы. Информационная     обработка     письменных     текстов различных стилей и жанров. Анализ текста. Составление плана. Оформление тезисов. Подбор эпиграфа. Комплексный анализ текста. Подготовка устного выступления.  Рассказ на основе услышанного, выявления композиционных частей рассказа. Создание пейзажных и портретных зарисовок на основе художественных текстов. Рассуждение на литературную тему. Психологический портрет. Портрет литературного героя.

Тема 3. Культура речи (7 ч.)

Теория (3ч.) Языковые нормы. Орфоэпические нормы, лексические нормы. Грамматические нормы.

Практика (4 ч.) Работа со словарями. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.

1.4. Планируемые результаты.

Обучающие:

  • обучено языковым нормам русского литературного языка и  речевого этикета;
  • обучено научному анализу слова, методам его исследования;
  • обучено использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • сформирована мотивация к обогащению словарного запаса и   расширению круга используемых грамматических средств;
  • сформирован профессиональный интерес к лингвистике;

Развивающие:

  • развиты языковые компетенции, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в различных ситуациях общения, повышен уровень культуры речи обучающихся;
  • развиты потребности в речевом самосовершенствовании;
  • развиты интеллектуальные и творческие способности обучающихся, навыки самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения;

Воспитательные:

  • воспитано у обучающихся сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • воспитана у обучающихся культура работы с книгой.

2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов, время

провед. занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

план

факт

Тема1. Лексика (13 ч.)

Вводное занятие. Цели и

задачи курса. Инструктаж.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Первичная диагностика

Лексическое богатство

русского языка.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Текущий

контроль. Выполнение практических

заданий

Прямое и переносное

значение слова.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Прямое и переносное

значение слова.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Синонимы и антонимы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Синонимы и антонимы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Омографы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Омографы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Неологизмы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Неологизмы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Антитеза и оксюморон.

1

45 мин

групповая

каб.№3

12.

Лексика ограниченного употребления.

1

45 мин

групповая

каб.№3

13.

Лексика ограниченного употребления.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Тема2. Стилистика ( 14 ч.)

14.

Функционально-смысловые

типы речи

1

45 мин

групповая

каб.№3

Текущий

контроль. Выполнение практических

заданий

15.

Нормы речевого этикета

1

45 мин

групповая

каб.№3

16.

Семантика

словообразования

1

45 мин

групповая

каб.№3

17.

Семантика

словообразования

1

45 мин

групповая

каб.№3

18.

Текст

1

45 мин

групповая

каб.№3

19.

План как средство

внутренней организации

текста. Эпиграф. Тезисы

1

45 мин

групповая

каб.№3

20.

План как средство

внутренней организации

текста. Эпиграф. Тезисы

1

45 мин

групповая

каб.№3

21.

Стили речи. Разговорный и

книжные

1

45 мин

групповая

каб.№3

22.

Публицистический стиль

речи

1

45 мин

групповая

каб.№3

23.

Основные типы речи

1

45 мин

групповая

каб.№3

24.

Основные типы речи

1

45 мин

групповая

каб.№3

25.

Описание

1

45 мин

групповая

каб.№3

26.

Рассуждение. Рассуждать –

значит доказывать

1

45 мин

групповая

каб.№3

27.

Рассуждение. Рассуждать –

значит доказывать

1

45 мин

групповая

каб.№3

Тема3. Культура речи (7 ч.)

28.

Языковые нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

Текущий

контроль. Выполнение практических

заданий

29.

Орфоэпические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

30.

Лексические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

31.

Лексические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

32.

Грамматические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

33.

Грамматические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

34.

Наш язык богат и  могуч

1

45 мин

групповая

каб.№3

Зачетная работа

Календарный учебный график (дистанционная форма)

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов, время

провед. занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

план

факт

Тема1. Лексика (13 ч.)

Вводное занятие. Цели и

задачи курса. Инструктаж.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Первичная диагностика

Лексическое богатство

русского языка.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Текущий

контроль. Выполнение практических

заданий

Прямое и переносное

значение слова.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Прямое и переносное

значение слова.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Синонимы и антонимы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Синонимы и антонимы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Омографы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Омографы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Неологизмы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Неологизмы.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Антитеза и оксюморон.

1

45 мин

групповая

каб.№3

12.

Лексика ограниченного употребления.

1

45 мин

групповая

каб.№3

13.

Лексика ограниченного употребления.

1

45 мин

групповая

каб.№3

Тема2. Стилистика ( 14 ч.)

14.

Функционально-смысловые

типы речи

1

45 мин

групповая

каб.№3

Текущий

контроль. Выполнение практических

заданий

15.

Нормы речевого этикета

1

45 мин

групповая

каб.№3

16.

Семантика

словообразования

1

45 мин

групповая

каб.№3

17.

Семантика

словообразования

1

45 мин

групповая

каб.№3

18.

Текст

1

45 мин

групповая

каб.№3

19.

План как средство

внутренней организации

текста. Эпиграф. Тезисы

1

45 мин

групповая

каб.№3

20.

План как средство

внутренней организации

текста. Эпиграф. Тезисы

1

45 мин

групповая

каб.№3

21.

Стили речи. Разговорный и

Книжные

1

45 мин

групповая

каб.№3

22.

Публицистический стиль

Речи

1

45 мин

групповая

каб.№3

23.

Основные типы речи

1

45 мин

групповая

каб.№3

24.

Основные типы речи

1

45 мин

групповая

каб.№3

25.

Описание

1

45 мин

групповая

каб.№3

26.

Рассуждение. Рассуждать –

значит доказывать

1

45 мин

групповая

каб.№3

27.

Рассуждение. Рассуждать –

значит доказывать

1

45 мин

групповая

каб.№3

Тема3. Культура речи (7 ч.)

28.

Языковые нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

Текущий

контроль. Выполнение практических

заданий

29.

Орфоэпические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

30.

Лексические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

31.

Лексические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

32.

Грамматические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

33.

Грамматические нормы

1

45 мин

групповая

каб.№3

34.

Наш язык богат и  могуч

1

45 мин

групповая

каб.№3

Зачетная работа

2.2 Условия реализации программы.

Педагог, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика».

Основное оборудование:

  • 2 тетради в линию
  • Простой карандаш
  • Ручка
  • Бумага (для распечатывания карточек, раздаточного материала)
  • Наглядный материал (плакаты, карточки, презентации и т.д.)

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходим: компьютер или сотовый телефон с подключением к сети интернет и соответствующее        программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися.

2.3 Форма аттестации.

Способом контроля над успешностью реализации программы является проведение итоговой аттестации в виде контрольного урока, согласно пройденным темам. В результате учащиеся получают оценку: -, +, ++, +++.

Оценка «+++» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме, выявлено свободное владение материалом, объем знаний соответствует программным требованиям.

Оценка «++» выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, в том случае, когда учащимся демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Учащийся в целом показал понимание материала.

Оценка «+» выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение материалом.

Оценка «-» выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи, выставляется за грубые ошибки и плохое владение материалом.

  1.  Оценочные материалы.

- тестирование, наблюдение, выполнение задания, зачетная работа.

2.5 Методические материалы.

  1. Банк дидактических игр, грамматических сказок, художественных текстов;
  2. Аудиоматериалы;
  3. Мультимедиа;
  4. Подборка схем, таблиц, иллюстраций и  т.д.;
  5. Словари разных типов;
  6. Справочники.

 3.Список литературы.

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  3. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

Интернет ресурсы:

1.Мессенджер WhatsApp.

2.Платформа ZOOM.

Литература для педагога:

  1. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М.: Просвещение, 2009;
  2. Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора.
  • М.: Просвещение, 2001;
  1. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – М.: Просвещение, 2004;
  2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2004;
  3. Бондаренко А. Где прячутся ошибки. – М.: Просвещение, 1999;
  4. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 2004;
  5. Вартьян Э.Н. Эти мудрые слова. – М.: Просвещение, 2005;
  6. Васильев С. Играющие в прятки. – Волгоград, 2005;
  7. Введенская Л.А., Саакян Р.Я. Наш родной язык. – М.: Просвещение, 2002;
  8. Винокурова Н.В. Лучшие тесты на развитие творческих способностей.
  • М.: АСТ-Пресс, 2000;
  1. Волина В.А. Весёлая грамматика. – М.: Просвещение, 2004;
  2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М.: Просвещение, 2012;
  3. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 2006;
  4. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Занимательно о русском языке. – М.: Просвещение, 2007;
  5. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Тайны слова. Занимательная грамматика. – Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 2009;
  6. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Друзьям русского языка. –

М.: Знание, 2001;

  1. Огольцев        В.М.        Устойчивые        сравнения        русского        языка.        –        СПб.: Просвещение, 2005;
  2. Панов        Г.А.        Занимательные        задания        по        русскому        языку.        –        М.: Просвещение, 2006;
  3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 2011;
  4. Савенков В. И. Детская одаренность. – М.: Академия, 2004;
  5. Успенский Л.В. Культура речи. – М.: Знание, 2003;
  6. Воителева        Т.М.        Работа        над        речевыми        ошибками        //        Русская словесность. – 2003. – № 2. – С. 47-50;
  7. Вишневская Л.Л., Старикова И.В. Паронимия. // Русский язык и литература для школьников. – 2005. – №2. – С. 18-22.

Литература для учащихся:

  1. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. / И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь.– М.: Просвещение, 1988.–207с.
  2. Горбаневский М.В. В мире имён и названий. / М.В. Горбаневский.– М.: Знание, 1983.–191с.
  3. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. / Л.Т. Григорян.– М.: Просвещение, 1988.–205с.
  4. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.– Л.: Просвещение, 1990.–252с.
  5. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. / В.В. Колесов.– М.: Просвещение, 1982.–190с.
  6. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко.– М.: Высшая школа, 1990.–158с.
  7. Панов М.В. Занимательная орфография.М.: Просвещение 2010 г.
  8. Постникова И.И. Фонетика – это интересно. / И.И. Постникова, И.М. Подгаецкая.– М.: Просвещение, 1992.–95с.
  9. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. - М.: Айрис-пресс, 2005.
  10. Словарь языка русских жестов / Сост. Григорьева С.А., Григорьева Н.В., Крейдлин Г.Е. - М., Вена: Языки русской культуры. 2001.
  11. Дроздова О.Е. Основы языкознания для школьников. Факультативный курс. 6-9 кл.М.: Просвещение, 2009 г.
  12. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.: Азбука-классика, 2005 г.
  13. Откупщиков Ю.В.К истокам слова. Азбука-классика, 2005г.
  14. Панов М.В. Занимательная орфография.М.: Просвещение 2010 г.
  15. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно.М.2001 г.

Литература для родителей:

  1. Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. - М., 2004
  2. Завадская Т.Ф. Искусство чтения в художественном развитии подростка.М., «Просвещение», 2008.
  3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 2011;
  4. Савенков В. И. Детская одаренность. – М.: Академия, 2004;
  5. Успенский Л.В. Культура речи. – М.: Знание, 2003;
  6. Воителева        Т.М.        Работа        над        речевыми        ошибками        //        Русская словесность. – 2003. – № 2. – С. 47-50;
  7. Вишневская Л.Л., Старикова И.В. Паронимия. // Русский язык и литература для школьников. – 2005. – №2. – С. 18-22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...