Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Татьяна С. Пустовалова

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (рассчитана на 140 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

№ п/п

№ т/ур

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение. Общие сведения о русском языке 1ч.

1

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Вводный урок

Анализ текста, ответы на вопросы

Формируют понимание социальной сущности языка; осознают, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

П: поиск и выделение необходимой информации,

К: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры

Повторение изученного в V – VI классах 8ч.

2

1

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

УОН

Составляют схемы; конструируют предложения по схемам. Синтаксический разбор словосочетаний и  предложений

Устанавливают отличие словосочетаний от предложений. Определяют синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи в предложении

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;

П:поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

3

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

УОН

Графический, объяснительный диктанты. Пунктуационный разбор

Расставляют знаки препинания в простом и сложном предложениях; объясняют пунктуацию предложений изученных конструкций; самостоятельно  подбирают примеры на изученные правила

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;

П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

4

3

Лексика и фразеология

1

УОН

Анализируют художественный текст, работают со словарями

Разъясняют значение слов  и правильно их употребляют, учитывая условия и задачи общения. Отрабатывают умение пользоваться словарями

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;

П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

5

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

УОН

Фонетический разбор

Производят фонетический разбор слова

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;

П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

6

5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

УОН

Морфемный и словообразовательный разбор

Повторяют способы образования слов. Умеют делать морфемный и словообразовательный разборы. Умеют по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;

П:поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

7

6

Морфология и орфография. Морфологический разбор

1

УОН

Морфологический разбор, тестирование

Дают общую характеристику самостоятельных частей речи, умеют различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки. Правильно выполняют морфологический разбор

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;

П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

8

7

К/д по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Умеют записывать текст, воспринятый  на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами,  выполняют все виды разбора

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

П: работа с информацией;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учению

9

8

Анализ контрольного диктанта

1

УР

Работают над ошибками

Умеют исправлять допущенные ошибки, делают словесное и графическое комментирование, приводят примеры

Р: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

П:работа с информацией;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учению

Тексты и стили речи 2ч.Рр.

10

1

Рр. Текст. Диалог как текст. Виды диалога

1

Урок развития речи

Анализ текста

Указывают  признаки текста. Формулируют тему и  основную мысль текста. Определяют средства связи предложений в тексте. Устанавливают особенности диалога как текста

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа и конструирования текста;

К:умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

11

2

Рр. Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

Урок развития речи

Анализ текста, составление таблицы

Определяют стиль текста, отмечают особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П:объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа и конструирования текста;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Морфология и орфография. Культура речи101ч. + 15ч.Рр.

Причастие 29ч.+3ч.Рр.

12

1

Причастие как часть речи

1

УИН

Карточки контроля

Определяют причастие по его грамматическим признакам, опознают их в тексте. Отличают причастие от прилагательного. Правильно употребляют их в речи

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

13

2

Склонение причастий

1

УОН

Тестирование

Определяют условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных. Графически объясняют орфограмму

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

14

3

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

УР

Осложнённое списывание. Карточки  контроля

Отрабатывают навык правописания гласных в падежных окончаниях причастий

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

15

4

Причастный оборот

1

УИН

Тестирование

Дают определение причастного оборота. Умеют устанавливать связь причастия  с определяемым и зависимым словами, согласовывают причастия с определяемыми словами

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

16-

17

5-

6

Выделение причастного оборота запятыми

2

УР

Объяснительный диктант

Выделяют из предложения сочетания причастия и определяемого слова, причастия и зависимого  слова. Определяют место причастного оборота по отношению к определяемому слову

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

18

7

Рр. Описание внешности человека

1

Урок развития речи

Сочинение-описание «Литературный портрет»

Вспоминают признаки текста-описания. Отмечают особенности описания внешности человека. Знакомятся с понятием «литературный портрет», «словесный портрет». Используют в своём  тексте прилагательные и причастия со значением качественного признак

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа и конструирования текста;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

19

8

Действительные и страдательные причастия

1

УИН

Тестирование

Учатся отличать действительные причастия от страдательных. Тренируются в определении разряда причастий по значению

Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

20

9

Краткие и полные страдательные причастия

1

УИН

Тестирование

Определяют морфологические признаки, синтаксическую роль кратких страдательных причастий. Сравнивают роль краткой формы прилагательных и страдательных причастий в предложении.  Образовывают краткую форму.

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;

П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

21

10

Действительные причастия  настоящего времени

1

УИН

Составление таблицы

Знакомятся со способами образования действительных причастий настоящего времени

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение создавать схемы для решения учебных и познавательных задач;

К: умение обосновывать  своё мнение

Формирование ответственного отношения к учению

22

11

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

УР

Тестирование

Обосновывают выбор гласных в суффиксах

-ущ-/-ющ-; -ащ-/-ящ-. Находят изучаемую орфограмму, отрабатывают навык правописания

Р:умение соотносить реальные и планируемые результаты своей  деятельности;

П: умение подтверждать вывод собственной аргументацией;

К: умение определять задачу коммуникации

Формирование ответственного отношения к учению

23

12

Действительные причастия  прошедшего

времени

1

УИН

Осложнённое списывание

Знакомятся со способами образования действительных причастий прошедшего времени. Обосновывают выбор гласной перед суффиксом причастий

Р: умение формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

П: умение анализировать, обобщать и интерпретировать полученную информацию;

К:умение находить в тексте требуемую информацию

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

24

13

Страдательные причастия настоящего времени

1

УИН

Тестирование

Знакомятся со способами образования страдательных причастий настоящего времени

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение создавать схемы для решения учебных и познавательных задач;

К: умение обосновывать  своё мнение

Формирование ответственного отношения к учению

25

14

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

УР

Составляют таблицу.

Тестирование

Обосновывают выбор гласных в суффиксах

 -ом-/(-ем-), -им- . Находят изучаемую орфограмму, отрабатывают навык правописания

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение сопоставлять анализировать, делать выводы;

К: умение обосновывать  своё мнение

Формирование ответственного отношения к учению

26

15

Страдательные причастия прошедшего времени

1

УИН

Словарный диктант

Знакомятся со способами образования страдательных причастий прошедшего времени

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение создавать схемы для решения учебных и познавательных задач;

К: умение обосновывать  своё мнение

Формирование ответственного отношения к учению

27

16

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

УИН

Диктант  «Проверь себя»

Знакомятся с условиями выбора гласных перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и обосновывают свой выбор

Р: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

П: умение строить рассуждение на основе сравнения явлений, выделяя приэтом общие признаки;

К: умение обосновывать  своё мнение

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

28-29-30

17-18-19

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна  буква Н в отглагольных прилагательных

3

УИН

Объяснительный диктант. Тестирование

Знакомятся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Обосновывают выбор Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Р: умение определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

П: умение строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

31-32

20-21

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2

УИН

Карточки  контроля

Различают краткие страдательные причастия и краткие прилагательные. Выясняют различие в написании кратких страдательных причастий и  прилагательных. Определяют их синтаксическую роль

Р: умение определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

П: умение строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

33

22

Рр. Выборочное изложение. Упр.151

1

Урок развития речи

Выборочное изложение

Адекватно понимают содержание текста, воспринимают его на слух. Выделяют основную и дополнительную информацию. Составляют план. При написании изложения сохраняют языковые и речевые средства выразительности

Р: умение оценивать свою деятельность, аргументируя  причины планируемого результата;

П: умение ориентироваться в содержании текста , понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

К: умение владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

34

23

Морфологический разбор причастия

1

УР

Морфологический разбор

Знакомятся с порядком морфологического разбора причастий и  выполняют его. Умеют опознавать причастия в тексте

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение строить алгоритм действия на основе имеющегося знания об объекте;

К: умение владеть устной и письменной речью,  монологической контекстной речью

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

35-36

24-25

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

УИН

Тестирование

Знакомятся с условиями слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Различают НЕ – приставку, НЕ –часть корня, НЕ – частицу. При выполнении упражнений обозначают условия выбора орфограммы

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы;

 К: умение обосновывать  своё мнение

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

37

26

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

УИН

Объяснительный диктант

Знакомятся с условиями выбора Е,Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  Умеют обозначать условия выбора изученной орфограммы

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение обобщать и систематизировать знания , сопоставлять с другими случаями;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

38

27

Рр. Сочинение по личным наблюдениям. Упр.167

1

Урок развития речи

Сочинение

Самостоятельно описывают внешность человека. Определяют тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль. Отбирают материал. Используют в тексте полные и краткие причастия

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

39-40

28-29

Повторение изученного о причастии

2

УР

Отвечают на вопросы. Тестирование.

Умеют находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки.Находят изученные орфограммы. Выделяют причастный оборот. Конструируют предложения с причастными оборотами

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

41

30

К/д по теме «Причастие»

1

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Записывают текст, воспринятый на слух. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы на письме. Выполняют грамматическое задание

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

 К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Формирование ответственного отношения к учению

42

31

Контрольное тестирование по теме «Причастие»

1

Урок контроля

Тестирование

Выполняют тестовые задания

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

 К: умениеработать индивидуально

Формирование ответственного отношения к учению

43

32

Анализ контрольного диктанта и контрольной тестовой работы

1

УР

Работают над ошибками

Классифицируют и исправляют допущенные ошибки

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

 К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Деепричастие 11ч. +2ч.Рр.

44

1

Деепричастие как часть речи

1

УИН

Объяснительный диктант

Знакомятся с лексическим, грамматическим значением деепричастий. Разграничивают основное и добавочное действие. Отличают деепричастия в речи от глаголов и причастий

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

45

2

Деепричастный оборот

1

УИН

Тестирование

Дают определение деепричастного оборота. Устанавливают, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное. Находят в предложении деепричастный оборот

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

46

3

Запятые при деепричастном обороте

1

УИН

Карточка контроля

Находят предложения с деепричастными оборотами. Выделяют на письме запятыми деепричастные обороты и одиночные деепричастия

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

 К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

47-48

4-5

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

УИН

Тестирование

Знакомятся с правилом правописания НЕ с деепричастиями. Обосновывают выбор написания НЕ с деепричастиями. Сопоставляют написание НЕ с причастиями и глаголами

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

 К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

49

6

Деепричастия несовершенного вида

1

УИН

Тестирование

Знакомятся со способами образования деепричастий несовершенного вида. Образовывают деепричастия, сохраняя вид

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

50

7

Деепричастия совершенного вида

1

УИН

Тестирование

Знакомятся со способами образования деепричастий совершенного вида. Образовывают деепричастия, сохраняя вид. Соблюдают правописание суффиксов деепричастий совершенного вида

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений процессов связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

51-52

8-9

Рр. Сочинение на основе картины

С.А. Григорьева «Вратарь»

2

Урок развития речи

Рассказ по картине

Создают рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

53

10

Морфологический разбор деепричастия

1

УР

Морфологический разбор

Знакомятся с порядком и образцом разбора деепричастия как части речи

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение строить алгоритм действия;

К: умение владеть монологической речью

Формирование ответственного отношения к учению

54

11

Повторение по теме «Деепричастие»

1

УР

Тестирование

Повторяют о способах образования деепричастий. Отличают деепричастия от других частей речи. Правильно строят предложения с деепричастным оборотом, расставляют знаки препинания

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

55

12

К/д по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

Контрольный диктант

Записывают текст, воспринятый на слух. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы на письме.

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Формирование ответственного отношения к учению

56

13

Анализ контрольного диктанта

1

УР

Работа над ошибками

Классифицируют и исправляют допущенные ошибки

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Наречие 22ч.+ 5ч.Рр.

57

1

Наречие как часть речи

1

УИН

Распознают наречие на основе общего грамматического значения, морфологических признаков синтаксической роли

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

58-59

2-3

Разряды наречий

2

УИН

Составляют таблицу, распределяют наречия по группам в зависимости от значения

Знакомятся с разрядами наречий по значению. Находят их в тексте и  определяют  значение

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

60-61

4-5

Рр. Сочинение в форме дневниковой записи. Упр.233

2

Урок развития речи

Сочинение

Формулируют замысел, тему, основную мысль сочинения. Выбирают тип, стиль и средства выразительности языка

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

62-63

6-7

Степени сравнения наречий

2

УИН

Конструирование предложений

Знакомятся со способами образования степеней сравнения наречий (сравнительной, превосходной). Образовывают степени сравнения наречий. Отличают наречия в сравнительной степени от прилагательных

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение строить алгоритм действия;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

64

8

Морфологический разбор наречия

1

УР

Морфологический разбор

Определяют грамматические признаки наречия. Разграничивают наречия и другие части речи

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение строить алгоритм действия;

К: умение владеть монологической речью

Формирование ответственного отношения к учению

65-66

9-10

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

1

УИН

Тестирование

Знакомятся с условиями слитного и раздельного написания НЕ с наречиями. Опознают наречия и другие части речи с НЕ

Р: умение определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

П: умение строить алгоритм действия;

К: умение владеть монологической речью

Формирование  ответственного отношения к учению

67

11

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

УИН

Распределительный диктант

Знакомятся с условиями выбора на письме букв

Е и И в приставках НЕ- и НИ-. Опознают наречия с орфограммой, различают приставки НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение владеть монологической речью

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

68-69

12-13

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е

2

УИН

Тестирование

Знакомятся с условиями выбора орфограммы. Разграничивают на письме краткие прилагательные и наречия

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение владеть монологической речью

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

70-71

14-15

Рр. Описание действий

2

Урок развития речи

Сочинение

Создают текст описания действий: определяют тему, основную мысль. Обдумывают содержание. Готовят рабочие материалы

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К: умение владеть монологической речью

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

72

16

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

УИН

Тестирование

Знакомятся с правилом выбора написания букв

О – Е после шипящих на конце наречий. Опознают наречия с этой орфограммой. Определяют общее в написании разных частей речи с О и Е после шипящих в разных частях слова

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

73

17

Буквы О и А на конце наречий

1

УИН

Анализ строения наречий

Знакомятся с условиями написания О и А на конце наречий

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение владеть монологической речью

Формирование  ответственного отношения к учению

74

18

Рр. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

1

Урок развития речи

Сочинение

Формулируют замысел, тему, основную мысль сочинения. Выбирают тип, стиль и средства выразительности языка

Р: умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К: умение владеть монологической речью

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

75-76-77

19-20-21

Дефис между частями слова в наречиях

3

УИН

Объяснительный диктант

Знакомятся с правилом дефисного написания наречий. Распознают наречия с этой орфограммой, безошибочно писать

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение владеть монологической речью

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

78

22

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

УИН

Объяснительный диктант

Знакомятся со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение владеть монологической речью

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

79

23

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

УИН

Выборочно-распределитель-ный

диктант

Знакомятся с правилом  написания Ь после шипящих в наречиях. Опознают наречия с этой орфограммой

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение владеть монологической речью

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

80-81

24-25

Повторение изученного по теме «Наречие»

2

УР

Тестирование, ответы на вопросы

Распознают наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различают наречия и созвучные слова других частей речи. Безошибочно пишут наречия, применяя изученные правила.

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

82

26

К/д по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Пишут аудируемый текст. Выполняют все виды языкового разбора

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Формирование ответственного отношения к учению

83

27

Анализ контрольного диктанта

1

УР

Работа над ошибками

Классифицируют и исправляют допущенные ошибки

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Учебно-научная речь 2ч.Рр.

84

1

Рр. Отзыв

1

Урок развития речи

Отзыв

Актуализируют знания о сочинении-отзыве и его элементах. Знакомятся с правилами написания отзыва. Отмечают жанровую особенность отзыва: отражает и выражает оценочную позицию, взгляды и интересы автора отзыва. Составляют отзыв на сочинение ученика

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

85

2

Рр. Учебный доклад

1

Урок развития речи

Учебный доклад

Знакомятся с правилами написания ученического доклада,  его оформлением

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К: умение владеть монологической речью

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Категория состояния 2ч. + 1ч.Рр.

86

1

Категория состояния как часть речи

1

УИН

Устное высказывание об особенностях слов категории состояния. Синтаксический разбор предложений

Знакомятся с общим значением слов категории состояния. Сопоставляют наречия и слова категории состояния на основе анализа их синтаксической роли. Находят слова категории состояния в тексте

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

П: объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе анализа нового  материала

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

87

2

Морфологический разбор категории состояния. Повторение

1

УР

Морфологический разбор слов категории состояния

Определяют грамматические признаки слов категории состояния. Разграничивают слова категории состояния и  наречия

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К:умение работать индивидуально, определять свои действия

Формирование ответственного отношения к учению

88

3

Рр. Сжатое изложение. Упр.322

1

Урок развития речи

Сжатое изложение

Создают текст на основе исходного,  используя приёмы сжатия

Р:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

 П: умение объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования  лингвистической задачи;

К:умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Служебные части речи 1ч.+34ч + 4ч.Рр.

89

1

Самостоятельные и служебные части речи

1

УР

Анализ  текста

Определяют различия самостоятельных и служебных частей речи, их роль в тексте. Различают предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находят их в тексте, употребляют в речи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К:умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Предлог 7ч. + 2ч.Рр.

90

1

Предлог как часть речи

1

УР

Составление текста

Систематизируют известные сведения о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Вспоминают правило о правописании предлогов с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями. Закрепляют знания  об отсутствии предлогов перед глаголами, деепричастиями, наречиями  

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, определение последовательности целей с учётом конечного результата;

П:поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

91

2

Употребление предлогов

1

УИН

Предупредитель-ный

диктант

Расширяют знания об однозначных и многозначных предлогах, способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения. Отмечают особенность употребления предлогов перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями Правильно используют предлоги в речи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

92

3

Непроизводные и производные предлоги

1

УИН

Тестирование

Знакомятся с разрядами предлогов по происхождению. Отличают производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

93

4

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1

УИН

Работа по карточкам

Знакомятся с разрядами предлогов по составу. Дают определение понятиям «простые и составные предлоги». Выполняют морфологический разбор предлогов

Р:умение определять необходимые действия в соответствии учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

П: умение применять алгоритм морфологического разбора предлогов;

К: умение работать индивидуально и в группе

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

94-95

5-6

Рр. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». Упр.348

2

Урок развития речи

Сочинение по картине в форме репортажа по данному началу

Пишут сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания. Строят своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдают стилевое единство текста. Используют изобразительные средства языка

Р: умение осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий;

П:объяснять языковые явления, процессы, связи к отношения, выявляемые ходе творческой работы;

К:организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану

96-97

7-8

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

УИН

Осложнённое списывание

Знакомятся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов

Р: управление своей деятельностью;

П: работа с информацией;

К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

98

9

Контрольная работа по теме «Предлог»

1

Урок контроля

Тестирование

Выполняют тестовые задания

Р: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

П: выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: формировать навыки самостоятельной работы

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану

Союз 11ч. +1ч.Рр.

99

1

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1

УИН

Анализ текста

Систематизируют сведения о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом  тексте. Знакомятся с разрядами союзов  по строению

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

100

2

Союзы сочинительные и подчинительные

1

УИН

Синтаксический разбор предложения

Знакомятся с разрядами союзов по значению. Отмечают особенности каждой группы союзов, их назначение. Разграничивают сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

101

3

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

УИН

Синтаксический разбор предложения

Разграничивают сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Правильно ставят знаки препинания. Выбирают союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

102

4

Сочинительные союзы

1

УИН

Предупредительный диктант

Знакомятся с группами сочинительных союзов, их назначением. Выбирают союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

103

5

Подчинительные союзы

1

УИН

Конструирование предложений

Знакомятся с группами подчинительных союзов по значению, их назначением. Различают подчинительные союзы, употребляют их для связи простых предложений

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

104

6

Морфологический разбор союза

1

УР

Морфологический разбор

Различают союзы по значению и строению. Используют их для связи предложений и целого текста. Определяют, какие смысловые отношения между частями сложных предложений передают союзы

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

105

7

Рр. Сочинение-рассуждение. Упр. 348

1

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему

Создают текст-рассуждение, аргументируют свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с высказыванием: «Чтение – роскошь» (И.А. Гончаров «Обломов»)

Р: умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану

106-107

8-9

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

2

УИН

Тестирование

Знакомятся с правилом правописания союзов также, тоже, чтобы. Отличают написание этих союзов от созвучных сочетаний слов. Интонационно и пунктуационно правильно оформляют различные синтаксические конструкции

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану

108

10

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

УР

Отвечают на вопросы. Тестирование

Систематизируют и обобщают знания по данным темам. Опознают союзы и предлоги. Правильно и безошибочно их пишут, отличают от смешиваемых языковых явлений. Определяют роль союзов и предлогов в предложении и тексте, употребляют с учётом их стилистической окраски

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану

109

11

К/д по теме «Предлог. Союз»

1

Урок контроля

Контрольный диктант

Пишут аудируемый текст. Выполняют все виды языкового разбора

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

 К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану

110

12

Анализ контрольного диктанта

1

УР

Работа над ошибками

Классифицируют и исправляют допущенные ошибки

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

 К: умение определять свои действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану

Частица 15ч. + 1ч.Рр.

111

1

Частица как часть речи

1

УИН

Составление таблицы «Частицы»

Знакомятся с частицей  как служебной частью речи. Определяют роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола. Выясняют значение частиц для выражения смысловых оттенков

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

112

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

УИН

Объяснительный диктант

Знакомятся с формообразующими частицами. Определяют роль частиц в образовании наклонений глагола и сравнительной степени прилагательных и наречий. Распознают формообразующие частицы

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

113-114

3-4

Смыслоразличительные  частицы

2

УИН

Объяснительный диктант

Знакомятся с многообразием значений смыслоразличительных частиц. Отмечают значение этих частиц для выражения смысловых оттенков. Находят их в предложении и определяют значение выраженное ими

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

115

5

Раздельное и дефисное написание частиц

1

УИН

Предупредитель-ный диктант

Знакомятся с правилами раздельного и дефисного написания частиц. Определяют стилистическую роль частиц

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

116

6

Морфологический разбор частицы

1

УР

Морфологический разбор

Знакомятся с порядком морфологического  разбора частицы. Определяют морфологические признаки частиц

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

117

7

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

УИН

Объяснительный диктант

Знакомятся со смысловым значением и ролью отрицательных частиц. Устанавливают смысловые различия частиц НЕ и НИ. Определяют смысловое значение частицы НЕ (отрицательное значение, утвердительный смысл). Применяют правила правописания частицы НЕ с различными частями речи

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

118

8

Правописание частиц НЕ и НИ

1

УИН

Конструирование предложений с частицами не и ни

Знакомятся со смысловым значением частицы НИ. Определяют смысловое значение частицы НИ. Применяют правило написания частицы НИ с разными частями речи

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

119-120

9-10

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

2

УИН

Объяснительный диктант

Различают на письме  приставку НЕ- и частицу НЕ.  Применяют правило  правописания частицы НЕ с различными частями речи

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

 К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

121

11

Рр. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Упр.446

1

Урок развития речи

Рассказ по данному сюжету

Определяют тему, основную мысль своего высказывания; выбирают тип речи, особенности языка. Обдумывают содержание текста. Готовят рабочий материал, выстраивают композицию. Выражают свои мысли в соответствии с литературными нормами

Р: умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение структурировать текст, использовать выразительные средства языка;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности по индивидуальному плану

122-123

12-13

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…, НИ

2

Выборочный диктант

Различают на письме  приставку НИ-,  частицу НИ, союз НИ…, НИ  Выбирают правильное их написание

Р: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

П: умение самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

К: умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

124

14

Повторение по теме «Частица»

1

Тестирование

Используют частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи. Различают НЕ и ни на письме

Р: умение планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

П: умение обобщать и систематизировать знания по изученной теме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

125

15

К/д по теме «Частица»

1

Урок контроля

Контрольный диктант

Пишут аудируемый текст. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы на письме.

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

 К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

126

16

Анализ контрольного диктанта

1

УР

Работают  над ошибками

Классифицируют и исправляют допущенные ошибки. Делают словесное и графическое  комментирование, приводят примеры

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

Междометие 2ч.

127

1

Междометие как часть речи

1

УИН

Составляют таблицу « Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструируют предложения с междометиями

Знакомятся с междометием как особым разрядом слов. Распознают междометия. Конструируют предложения с междометиями. Выразительно читают предложения с междометиями

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

128

2

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

УИН

Конструирование предложений с междометиями

Знакомятся с условиями дефисного написания междометий. Распознают междометия в предложениях. Интонационно и пунктуационно выделяют междометия в предложениях

Р: осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

П: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе анализа нового  материала;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

Повторение и систематизация изученного в V – VII классах 11ч. +1ч.Рр.

129

1

Разделы науки о русском  языке.

1

УР

Заполнение таблицы «Разделы науки о языке»

Обобщают и систематизируют знания о разделах науки о русском языке

Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах;

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

130

2

Рр. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

1

УР

Анализ текста

Обобщают и систематизируют знания о тексте, его особенностях. Разграничивают черты стилей речи. Создают тексты, устанавливают ведущий тип речи. Определяют прямой и обратный порядок слов в предложении, способы и средства связи предложений в тексте

Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах;

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

131

3

Фонетика. Графика

1

УР

Фонетический разбор

Систематизируют знания по фонетике, графике

Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах;

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

132

4

Лексика и фразеология

1

УР

Работа с толковым словарём

Обобщают сведения по лексике и фразеологии. Умеют находить нарушения лексических норм, исправлять их. Строят высказывания , соблюдая  лексические нормы

Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах;

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

К: умение работать индивидуально и в группе

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

133

5

Морфемика. Словообразование

1

УР

Разбор слов по составу, словообразовательный разбор

Повторяют о строении слова и способах образования слов в русском языке. Анализируют слова по составу и способу их образования

Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах;

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

К: умение работать индивидуально и в группе

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

134

6

Морфология

1

УР

Морфологический разбор частей речи

 Обобщают сведения о самостоятельных и служебных частя речи. Повторяют морфологические признаки  частей речи, их синтаксическую роль

Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах;

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

К: умение работать индивидуально и в группе

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

135

7

Орфография

1

УР

Тестирование

Повторяют орфографические правила написания слов. Вспоминают сведения о буквенных и небуквенных орфограммах, опознавательные приметы орфограмм

Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах;

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

К: умение работать индивидуально и в группе

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

136

8

Синтаксис. Пунктуация

1

УР

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Обобщают и систематизируют сведения по синтаксису и пунктуации

Р: умениереализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах;

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

К: умение работать индивидуально и в группе

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т. е. ради чего  осуществляется учебная деятельность

137

9

Итоговая к/р

1

Урок контроля

Контрольный диктант

Пишут аудируемый текст. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы на письме. Выполняют все виды языкового разбора

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

138

10

Анализ итоговой к/р

1

Работают над ошибками

Классифицируют и исправляют допущенные ошибки. Делают словесное и графическое  комментирование, приводят примеры

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение работать индивидуально, определять свои действия

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

139-140

11-12

Итоги учебного года

1

УР

Подведение итогов года

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

П: умение на практике применять полученные знания;

К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....