КТП по русскому языку для 5, 7, 11 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Кривушина Юлия Леонидовна

КТП по русскому языку для 5,7,11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rus_7_kl.docx800.8 КБ
Файл plan_rus_11_kl.docx294.67 КБ
Файл plan_rus_5_kl.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Требования , предъявляемые к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения урока

1

Введение -1 ч

Литературный язык. Нормы, их изменчивость

Вводный урок

Фронтальная беседа

2

Сочинение « Как я провёл лето»

Развитие речи

3

Повторение изученного в 5-6 классах по теме « Морфология»

Комбинированный урок

Морфологический разбор

4

Повторение изученного в 5-6 классах по теме « Морфология и орфография»

Комбинированный урок

Орфографический разбор

5

Повторение изученного в 5-6 классах по теме « Морфемика»

Практикум

Морфемный разбор

6

Повторение изученного в 5-6 классах по теме «Лексика и фразеология»

Комбинированный урок

Лексический разбор

7

Повторение изученного в 5-6 классах по теме « Синтаксис»

Комбинированный урок

Синтаксический разбор словосочетания

8

Повторение изученного в 5-6 классах по теме « Синтаксис и пунктуация»

Практикум

Коллективный опрос по перфокарте

9

Повторение изученного в 5-6 классах по теме « Правописание   не  с  разными частями речи

Практикум

Орфографический разбор

10

Диагностика знаний в виде тестирования  по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Контроль знаний

11

Причастие  -34 часа

Работа над ошибками. Понятие о причастии

Урок объяснения нового материала

Аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков

Итоговый опрос

12

Понятие о причастии : общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

Комбинированный урок

Различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения- признака, который они обозначают

Практические упражнения

13

Признаки прилагательного у причастия

Комбинированный урок

Согласовывать причастия  с определяемыми словами, расположенными дистантно

Итоговый опрос

14

Описание общего вида местности

Развитие речи

15

Изменение причастий по родам, числам и падежам

Практикум

Соблюдать видовременную соотнесённость употребляемых в предложении причастий с формой глагола -сказуемого

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

16

Признаки прилагательного у причастия: наличие полной и краткой формы

Комбинированный урок

Соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте

Итоговый опрос

17

Роль причастий в предложении

Практикум

Совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота

Фронтальная беседа

18

Признаки глагола у причастия

Практикум

Блиц-опрос

19

Признаки глагола у причастия : возвратность, вид, время

Комбинированный урок

Практические упражнения

20

Действительные и страдательные причастия

Практикум

Блиц-опрос

21

Действительные причастия

Урок объяснения нового материала

Итоговый опрос

22

Страдательные причастия

Блиц-опрос

23

Причастный оборот

Урок объяснения нового материала

Правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи

Практические упражнения

24

Подготовка к написанию домашнего сочинения-описания  общего вида местности

Развитие речи

25

Выделение причастного оборота, стоящего после определяемого слова

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

26

Контрольный диктант по теме « Причастие»

Контроль знаний

27

Работа над ошибками. Словообразование действительных  причастий настоящего времени

Комбинированный урок

Итоговый опрос

28

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Практикум

Составление таблицы

29

Словообразование действительных  причастий прошедшего времени

Комбинированный урок

Практические упражнения

30

Правописание гласных  перед суффиксами –вш- и –ш-

Практикум

Орфографический разбор

31

Словообразование и правописание действительных причастий

Практикум

Практические упражнения

32

Словообразование страдательных причастий

Практикум

Практические упражнения

33

Словообразование страдательных причастий настоящего времени

Комбинированный урок

Итоговый опрос

34

Правописание гласных  в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

35

Контрольная работа по теме «Причастие»

Контроль знаний

36

Словообразование страдательных причастий прошедшего времени

Практикум

Практические упражнения

37

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Практикум

Орфографический разбор

38

Правописание е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

39

Словообразование и правописание страдательных причастий

Практикум

Итоговый опрос

40

Описание действий

Развитие речи

41

Правописание н в кратких формах страдательных причастий

Комбинированный урок

Орфографический разбор

42

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных

Урок объяснения нового материала

Составление таблицы

43

Правописание  гласных в причастиях перед нн и н

Практикум

Практические упражнения

44

Правописание не с причастиями

Урок объяснения нового материала

Итоговый опрос

45

Обобщение изученного по теме «Правописание не с причастиями»

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

46

Повторение изученного по теме « Причастие»

Комбинированный урок

Практические упражнения

47

Контрольный диктант по теме « Причастие»

Контроль знаний

48

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Комбинированный урок

Орфографический разбор

49

Подготовка к сочинению-описанию  действий ( трудовых процессов)

Развитие речи

50

Деепричастие-10 часов

Понятие о деепричастии

Урок объяснения нового материала

Итоговый опрос

51

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия

Комбинированный урок

Аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

52

Признаки глагола и наречия у деепричастия

Комбинированный урок

53

Описание действий в спорте

Развитие речи

Писать сочинение  типа описания с элементами  описания трудовых процессов

54

Правописание  не   с деепричастиями

Практикум

Соотносить деепричастие с подлежащим в предложении

Фронтальная беседа

55

Деепричастный оборот

Практикум

Практические упражнения

56

Выделение запятыми деепричастного оборота

Практикум

Использовать деепричастия и деепричастные обороты

Практические упражнения

57

Словообразование деепричастий несовершенного вида

Комбинированный урок

как синонимы  к глаголам –сказуемым и к придаточным

Практические упражнения

58

Словообразование деепричастий совершенного вида

Практикум

Практические упражнения

59

Контрольная работа по теме  «Деепричастие»

Контроль знаний

60

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками

Комбинированный урок

Орфографический разбор

61

Подготовка к  выборочному изложению по тексту Е. Ильиной « Четвёртая высота»

Развитие речи

Выборочно излагать текст

62

Написание  выборочного  изложения по тексту Е. Ильиной « Четвёртая высота»

Развитие речи

Излагать повествовательный текст, осложнённый элементами описания

63

Переход слов  из одних самостоятельных частей речи в другие

Комбинированный урок

Итоговый опрос

64

Общее понятие о служебных частях речи

Урок объяснения нового материала

Блиц-опрос

65

Контрольный диктант по теме « Причастие. Деепричастие»

Контроль знаний

66

Анализ контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Практикум

Орфографический разбор

67

Предлог-10 часов

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи

Урок объяснения нового материала

Опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи

Итоговый опрос

68

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов

Комбинированный урок

Практические упражнения

69

Группы предлогов  по происхождению : непроизводные и производные

Практикум

Составление таблицы

70

Простые и составные предлоги

Урок объяснения нового материала

Употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова

словосочетания

Практические упражнения

71

Подготовка к домашнему сочинению –описанию действий в спорте

Развитие речи

72

Переход других частей речи в предлоги

Комбинированный урок

Правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки

Практические упражнения

73

Раздельное написание производных предлогов

Практикум

Употреблять предлоги в предложениях с однородными членами

Орфографический разбор

74

Слитное написание производных предлогов

Комбинированный урок

Пользоваться предлогами-синонимами с учётом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи

Практические упражнения

75

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

76

Контрольный диктант по теме « Предлог»

Контроль знаний

77

Анализ контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Комбинированный урок

Орфографический разбор

78

Союз-10 часов

Понятие о союзе.  Назначение союзов.

Урок объяснения нового материала

Отличать союзы от других частей речи

Практические упражнения

79

Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста

Комбинированный урок

Фронтальная беседа

80

Простые и составные союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочинённых предложениях

Практикум

Выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

81

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению

Комбинированный урок

Составление таблицы

82

Рассказ на основе услышанного

Развитие речи

Отбирать материал по одному источнику

83

Сочинительные и подчинительные союзы, их группы по значению

Комбинированный урок

Блиц-опрос

84

Сочинительные союзы. Одиночные и повторяющиеся союзы

Практикум

Пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи

Блиц-опрос

85

Подчинительные союзы : употребление их в сложноподчинённых предложениях. Разряды по значению

Практикум

Практические упражнения

86

Правописание составных подчинительных союзов

Комбинированный урок

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

87

Правописание союзов чтобы, оттого что ( в отличие от местоимений с частицами и предлогами)

Практикум

Орфографический разбор

88

Подготовленный диктант по теме «Союз»

Контроль знаний

Частица- 17 часов

89

Понятие о частицах .

Урок объяснения нового материала

Составление таблицы

90

Разряды частиц по значению  и употреблению

Комбинированный урок

Отличать частицы от других частей речи

Блиц-опрос

91

Разряды частиц по значению : формообразующие частицы

Практикум

Блиц-опрос

92

Разряды частиц по значению  : восклицательные, вопросительные и др.

Комбинированный урок

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки

Практические упражнения

93

Подготовка к домашнему  сочинению-рассказу на  основе услышанного

Развитие речи

94

Разряды частиц по значению : частицы не и ни

Урок объяснения нового материала

Употреблять частицы для выражения смысловых оттенков

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

97

Правописание – то, -либо, - нибудь, кое-, - ка, -таки

Практикум

Орфографический разбор

98

Обобщение изученного по теме « Дефис» между частицей и словом»

Практикум

Фронтальная беседа

100

Правописание не  и ни с разными частями речи

Практикум

Составление таблицы

101

Правописание не  с существительными

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

102

Правописание не  с прилагательными

Практикум

Письмо под диктовку

103

Сообщение

Развитие речи

Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы

104

Правописание не с глаголами и деепричастиями

Комбинированный урок

Практические упражнения

105

Правописание не с местоимениями и наречиями

Практикум

Орфографический разбор

106

Правописание не с причастиями

Практикум

Письмо под диктовку

107

Обобщение изученного по теме «Правописание не  и ни с разными частями речи»

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

108

Повторение изученного по теме « Частица»

Комбинированный урок

Использовать частицы для связи частей  текста

Практические упражнения

109

Контрольный диктант по теме « Частица»

Контроль знаний

110

Анализ контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Комбинированный урок

Орфографический разбор

111

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

Урок объяснения нового материала

Практические упражнения

Междометие -7 часов

112

Понятие о междометии

Урок объяснения нового материала

Блиц-опрос

113

Отзыв о книге

Развитие речи

114

Основные функции междометий

Комбинированный урок

Блиц-опрос

115

Разряды междометий. Знаки препинания  при междометиях

Практикум

Практические упражнения

116

Контрольный диктант по теме « Междометия»

Контроль знаний

117

Анализ контрольного  диктанта. Работа над ошибками

Комбинированный урок

Орфографический разбор

118

Подготовка к написанию отзыва о книге

Развитие речи

119

Написание отзыва о книге

Развитие речи

120

Повторение -16 часов

Повторение изученного в 5-7 классах»

Комбинированный урок

Практические упражнения

121

Повторение изученного по теме «Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор»

Практикум

Фронтальная беседа

122

Характеристика литературного героя

Развитие речи

123

Повторение изученного по теме « Правописание н и нн в разных частях речи»

Практикум

Орфографический разбор

124

Повторение изученного по теме  «  Фонетика»

Комбинированный урок

Фонетический разбор

125

Повторение изученного по теме « Деепричастный оборот»

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

126

Подготовка к сочинению –характеристике литературного героя

Развитие речи

127

Написание сочинения –характеристики литературного героя

Развитие речи

128

Повторение изученного по теме « Грамматическая основа предложения»

Практикум

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

129

Повторение изученного по теме « Орфограммы в приставках слов»

Урок-беседа

Фронтальная беседа

130

Общая характеристика публицистического стиля

Развитие речи

131

Повторение изученного по теме « Служебные части речи»

Комбинированный урок

Практические упражнения

132

Контрольная работа за курс русского языка 7 класса

Контроль знаний

133

Союз как средство связи предложений и частей текста

Развитие речи

Анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними

134

Повторение изученного по теме « Правописание союзов»

Комбинированный урок

Орфографический разбор

135

Повторение изученного по теме «Правописание предлогов»

Комбинированный урок

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

136

Повторение изученного : « Практикум по культуре речи»

Практикум

Практические упражнения



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения урока

1

Официально-деловой стиль речи (8 часов)

Официально-деловой стиль ,сферы его использования, назначение

Комбинированный урок

Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам

Составление таблицы

2

Основные признаки официально-делового стиля : точность , неличный характер, стандартизированность

Практикум

Анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств

Заполнение таблицы

3

Лексические и морфологические особенности делового стиля

Практикум

Сопоставлять официально-деловые тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей

Работа с таблицей

4

Синтаксические особенности делового стиля

Практикум

Фронтальный опрос

5

Основные жанры официально-делового стиля : заявление , доверенность,

Практикум

Создавать официально-деловые тексты (заявление , доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учётом внеязыковых  требований, предъявляемых к ним,

Создание заявления. доверенности

6

Основные жанры официально-делового стиля : расписка, объявление

Практикум

и в соответствии со спецификой употребления языковых средств

Создание расписки, объявления

7

Деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа

Практикум

Составление резюме, автобиографии

8

Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль

Контроль знаний

9

Синтаксис и пунктуация ( 12 часов)

Обобщающее повторение синтаксиса .Грамматическая основа простого предложения

Комбинированный урок

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения  соблюдения грамматических норм

Синтаксический разбор словосочетания

10

Виды осложнения простого предложения

Практикум

Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике

Синтаксический разбор простого предложения

11

Виды осложнения простого предложения : однородные члены предложения, обособленные члены предложения

Практикум

Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью

Письмо под диктовку, выявление пробелов в орфографических и пунктуационных навыках учащихся

12

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

Практикум

Практическая работа

13

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Интонационное богатство русской речи

Комбинированный урок

Комментирование орфограмм и пунктограмм

14

Интонационное богатство русской речи

Практикум

Практическая работа

15

Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания

Практикум

Обобщающая беседа

16

Авторское употребление знаков препинания.

Комбинированный урок

Практическая работа

17

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Практикум

Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции

Обобщающая беседа

18

Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование

Комбинированный урок

Синтаксический разбор предложения с прямой речью

19

Типы сложных предложений. Синтаксический разбор сложного предложения

Комбинированный урок

Синтаксический разбор сложного предложения

20

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Контроль знаний

21

Публицистический стиль речи( 10 часов)

Назначение публицистического стиля речи

Практикум

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам

Обобщающая беседа

22

Лексические и морфологические особенности публицистического стиля речи

Практикум

Анализировать тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств

Составление таблицы

23

Синтаксические особенности публицистического стиля речи

Комбинированный урок

Работа с таблицей

24

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

Практикум

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей

Обобщающая беседа

25

Жанры публицистики: эссе

Практикум

Создавать публицистические тексты (выступления, информационную заметку, сочинение –рассуждение в публицистическом стиле)

Практическая работа

26

Жанры публицистики. Проблемный очерк

Комбинированный урок

с учётом внеязыковых  требований, предъявляемых к ним,

Практическая работа

27

Жанры публицистики. Портретный очерк

Практикум

и в соответствии со спецификой употребления языковых средств

Практическая работа

28

Жанры публицистики. Путевой очерк

Практикум

Различать основные виды публицистической речи по их основной цели, анализировать образцы публицистической речи

Практическая работа

29

Устное выступление. Доклад. Дискуссия

Комбинированный урок

с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач

Обобщающая беседа

30

Комплексная работа с текстом по теме «Публицистический стиль речи»

Контроль знаний

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой речью, организовывать и проводить дискуссии

31

Разговорная речь (8 часов)

Разговорная речь, сферы её использования, назначение

Урок-беседа

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка

Составление таблицы

32

Основные признаки разговорной речи

Семинар

по её внеязыковым и лингвистическим признакам

Работа с таблицей

33

Фонетические , интонационные , лексические особенности разговорной речи

Урок-беседа

Анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств

Работа с таблицей

34

Морфологические и синтаксические особенности разговорной речи

Комбинированный урок

Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей

Работа с таблицей

35

Невербальные средства общения. Культура  разговорной речи

Комбинированный урок

36

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения

Практикум

Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения

Обобщающая беседа

37

Урок-семинар « Разговорный стиль речи»

Семинар

Создавать  бытовые рассказы, писать дружеские письма

Индивидуальный контроль

38

Комплексная работа с текстом по теме « Разговорная речь»

Контроль знаний

39

Язык художественной литературы (10 часов)

Общая характеристика  языка художественной литературы

Семинар

Фронтальный опрос

40

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения

Комбинированный урок

Выявлять отличительные особенности  языка художественной литературы в сравнении

Фронтальный опрос

41

Языковая личность автора в произведении. Подтекст

Практикум

с другими функциональными разновидностями языка

Практическая работа

42

Источники богатства и выразительности русской речи

Практикум

Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использования

Фронтальный опрос

43

Изобразительно -выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций

Урок-беседа

изобразительно –выразительных средств

Фронтальный опрос

44

Синтаксические функции порядка слов

Практикум

Практическая работа

45

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

Урок-беседа

Фронтальный опрос

46

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса

Урок-беседа

Составление таблицы

47

Практикум по теме « Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической литературы»

Практикум

Практическая работа

48

Контрольная работа « Анализ фрагмента художественного текста»

Контроль знаний

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения

49

Общие сведения о языке (8 часов)

Язык как система. Основные уровни языка

Лекция с элементами беседы

функциональных разновидностей языка, о взаимодействии  функциональных разновидностей русского  литературного языка,

Фронтальный опрос

50

Нормы современного русского  литературного языка: орфоэпические

Практикум

о  функционально-стилевой дифференциации современного русского  литературного языка

Практическая работа

51

Нормы современного русского  литературного языка: лексические

Практикум

Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные  разновидности функциональных стилей

Обобщающая беседа

52

Морфологические нормы русского языка, их описание и закрепление в грамматиках

Практикум

Иметь представление о языковой норме, её видах и вариантах

Блиц-опрос

53

Синтаксические нормы русского языка, их описание и закрепление в грамматиках

Практикум

Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского  литературного языка

Практические упражнения

54

Роль мастеров художественного слова в становлении и совершенствовании языковых норм

Практикум

Использовать в  собственной речевой практике нормативные словари русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь

Фронтальный опрос

55

Выдающиеся учёные -русисты

Лекция с элементами беседы

Обобщающая беседа

56

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Контроль знаний

57

Повторение ( 12 часов)

Повторение изученного по теме « Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Консультация

Практическая работа

58

Повторение по теме « Морфемика и словообразование»

Практикум

Защищать реферат, проект на заданную тему

Практические упражнения

59

Повторение изученного по теме « Лексикология. Фразеология»

Урок-беседа

Практическая работа

60

Повторение изученного по теме «Морфология: самостоятельные части речи»

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

61

Повторение изученного по теме « Морфология: служебные части речи»

Урок-беседа

Тестовый контроль

62

Повторение изученного по теме «Синтаксис простого предложения»

Комбинированный урок

Практическая работа

63

Диагностика знаний в виде тестирования за курс 11 класса

Контроль знаний

64

Повторение изученного по теме « Простое осложнённое предложение»

Комбинированный урок

Письмо под диктовку

65

Повторение изученного по теме « Сложное предложение»

Практикум

Комментирование орфограмм и пунктограмм

66

Повторение изученного по теме «Пунктуация в сложносочиненном предложении»

Практикум

Тестовый контроль

67

Повторение изученного по теме «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях»

Практикум

Практическая работа

68

Повторение изученного по теме « Текст. Подготовка к написанию части С»

Практикум

Частичный речеведческий анализ текста



Предварительный просмотр:

-РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ  ШМО                   СОГЛАСОВАНО  зам.директора по УР         УТВЕРЖДАЮ                                        

Протокол от «            августа 2010г

Руководитель ШМО                                                                                   (   Т.И. Григорьева)            Директор МАОУСОШ п.Батецкий

                                 ( В.В. Савченко)                           «                              2010  г                                                        ( Т.В.Владимирова)

                                                                                                                                                                            «                              2010 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ     ( 5 КЛАСС)

                                           

 ПРОГРАММА   ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ   ( автор В.В.Бабайцева)

ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДРОФА»  2008 год

По программе   - 204 часа( 6 часов в неделю)

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ :

  • Бабайцева В.В. Чеснокова Л.Д. Русский язык.Теория5-9 классы.
  • Русский язык . Практика. 5 класс .А.Ю Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман- Орлова и др.
  • Никитина Е.И.Русская речь      

№ п /п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

 

4

5

 

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43,44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56, 57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161,162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку

Роль языка в жизни общества

ОСНОВНОЙ  КУРС

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.ОРФОЭПИЯ. (17ч ) + 4ч ( ОРФОГРАФИЯ)

Понятие о литературном языке.Нормы литературного языка( орфоэпические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные)

Звуки речи. Звуки речи и буквы.

Алфавит

Элементы фонетической транскрипции.Гласные и согласные звуки.

.Правила переноса слов.Слог.

Устная и письменная формы речи

Ударение, его особенности в русском языке.

 Основные нормы литературного произношения.Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

Гласные ударные и безударные.Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме.Орфографический словарь.

Орфограмма. Сильная и слабая позиция звука.

Речь диалогическая и монологическая.

Правописание безударных гласных в корне.

Повторение орфограммы « Правописание безударных гласных в корне слова»

Звонкие иглухие согласные звуки.Сонорные согласные.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Правописание глухих и звонких согласных.

Шипящие согласные.И, А, У после шипящих.

Правописание гласных после шипящих.

Понятие о связном тексте.

Твердые и мягкие согласные звуки.Обозначение мягкости согласных на пись ме с помощью  Ь.

Значение букв  я, ю, е, е.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и  и ы после ц.

Понятие о теме текста.

Контрольная работа по теме « Фонетика.Графика. Орфография.Орфоэпия»

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.(    40        ч ) + 2ч ( Орфография )

Работа над ошибками.Понятие о морфемике.

Морфема- минимальная значимая единица языка.

Основа слова и  окончание.

Корень слова.

Однокоренные слова.

Тема текста

Закрепление изученного материала по теме « Тема текста»

Приставка как значимая часть слова.

Приставки.

Суффикс как значимая часть слова.

Суффиксы.

Приставки , суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Понятие о словообразовании.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Основные способы образования слов.

Богатство словообразовательной системы русского языка.Словообразовательный словарь.

Элементы этимологического анализа слова.Этимологический словарь.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Понятие о сложных и сложносокращенных словах.

Простой план

Правописание сложных и сложносокращенных слов.

Повторение изученного по теме « Морфемика. Словообразование.»

Контрольная работа по теме « Морфемика. Словообразование»

Работа над ошибками. Чередование звуков в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных  а-о.

Изложение , близкое к тексту.

Правописание корней с чередованием а-о   - лаг-лож, -кас- кос.

Правописание корней с чередованием гласных а-о –раст-(-ращ-)- -рос-

Правописание корней с чередованием  а-о –гар- -гор, -зар- -зор-.

Правописание корней –клан- -клон-.

Повторение по теме « Правописание корней  с чередованием гласных а-о.

Правописание корней с чередованием гласных е-и.

Буква  и в корнях с чередованием я(а)// им,ин»

Обобщение по теме « Правописание корней с чередованием гласных е-и»

Правописание непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Правописание приставок.

Правописание безударных гласных в приставках.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)

Изложение, близкое к тексту.

Правописание приставок РОЗ ( РОС)—РАЗ(РАС)

Буквы И  и  Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Закрепление изученного по теме « Правописание приставок при -и  пре-.

Обобщение изученного по теме « Морфемика»

Контрольный диктант по теме « Морфемика»

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (   22    ч )

Работа над ошибками. Понятие о лексикологии как разделе науки о языке.

Понятие о последовательной связи предложений в тексте.

Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова.Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Омонимы.

Синонимы.Текстообразующая роль синонимов( в том числе и контекстуальных). Словарь синонимов.

Антонимы. Текстообразующая роль антонимов. Словарь антонимов.

Понятие о параллельной связи предложений в тексте.

Историческая изменчивость словарного состава языка.

Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы и их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки – источники лексических заимствований в языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова( историзмы и архаизмы )и неологизмы  ( общеязыковые и индивидуально- авторские ).Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные .

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной  лексики в различных ситуациях речевого общения.

Выразительные средства устной речи.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления( диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы). Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов.

Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение изученного по теме « Лексика»

Контрольная работа по теме Лексика»

СИНТАКСИС  И ПУНКТУАЦИЯ (42ч )

Понятие о синтаксисе  и пунктуации.

Предложение.

Общее понятие о стилях речи.Характеристика разговорного стиля.

Интонация конца предложения.

Грамматическая основа предложения.

Виды предложений по цели высказывания.

Невосклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Характеристика научного стиля.

Тире между подлежащим и сказуемым ( при их выражении именем существительным в именительном падеже)

Второстепенные члены предложения : определение.

Второстепенные члены предложения : дополнение.

Второстепенные члены предложения : обстоятельство.

Обобщение по теме « Члены предложения»

Словосочетание.

Характеристика художественного стиля речи.

Подчинительные и сочинительные словосочетания.

Обобщение по теме « Словосочетания в предложении»

Предложения с однородными членами.

Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными только интонацией.

Типы речи.

Знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными одиночными союзами  И, А, НО, а также повторяющимся союзом И.

Знаки препинания в предложениях  с однородными членами и обобщающим словом.

Закрепление по  теме « Однородные члены предложения»

Контрольный диктант по теме « Синтаксис и пунктуация»

Работа над ошибками. Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Представление  о повествовании.

Предложения с вводными словами ( указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Подготовка к сочинению о слове.

Сочинение на грамматическую тему о слове.

Запятая между частями сложного предложения.

Обобщение по теме « Простые и сложные предложения»

Диктант по теме « Простые и сложные предложения»

Работа над ошибками. Предложения с прямой речью( прямая речь после слов автора и перед ними)

Диалог.

Оформление диалога на письме.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ  С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ.

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»

Зачет по теме « Синтаксис и пунктуация»

Контрольный диктант по теме « Синтаксис и пунктуация»

МОРФОЛОГИЯ  И ОРФОГРАФИЯ (22 ч)

Работа над ошибками.Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного.Собственные имена существительные.

Выборочное  изложение.

Склонение.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное .Связь имени прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки имен прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола.

Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

Изложение, близкое к тексту.

Правописание гласных перед суффиксом –Л- и в окончании глаголов.

Буква Ь в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные, притяжательные, вопросительные, неопределенные.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределенных местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Союз. Союзы  И, А, НО между однородными членами предложения и в сложных предложениях.

Частица. Частицы НЕ, БЫ(Б), ЛИ(ЛЬ), ЖЕ(Ж), и другие. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

Представление об описании

Подготовка к сочинению – описанию любимого животного.

Сочинение-описание любимого животного.

Повторение по теме « Морфология и орфография»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

ПОВТОРЕНИЕ (18ч)

Работа над ошибками.Систематизация и обобщение изученного по орфографии по теме « Орфограмма-гласная»

Систематизация и обобщение изученного по орфографии по теме « Орфограмма-согласная»

Систематизация о обобщение изученного по орфографии по теме « Обозначение мягкости согласных»

Обобщение по теме « Правописание безударных гласных в корнях слов»

Обобщение изученного по теме  « Правописание окончаний существительных, глаголов, прилагательных.

Повторение изученного по теме « Правописание приставок»

Систематизация и обобщение изученного по пунктуации по теме «Сложное предложение с союзом И  и предложение с однородными членами, соединенными союзом И»

Повторение изученного материала по теме  « Тире между подлежащим и сказуемым»

Обобщение по теме « Предложения с однородными членами»

Повторение пройденного материала по теме « Знаки препинания при обращениях и вводных словах»

Систематизация знаний по теме « Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

Представление о рассуждении.

Контрольный диктант

Систематизация и обобщение изученного по культуре речи.

Типы речи .Рассуждение.

Систематизация и обобщение изученного по теме « Лексика и фразеология»

Повторение пройденного по теме « Омонимы. Синонимы. Антонимы»

Повторение по теме « Фразеологизмы»

Расширяйте свой словарь.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

Анализ работы. Повторение по теме « Морфемика и словообразование»

Изложение, близкое к тексту

Текст. Лексические средства связи предложений в тексте.

Контрольная работа по развитию речи

Повторение  изученного по программе развития речи в5 классе

Урок-путешествие

Комбинированный

урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Повторение

Повторение

Развитие речи

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Повторение

Объяснение нового

Развитие речи

Комбинированный урок

Повторение

Комбинированный урок

Повторение

Закрепление

Комбинированный урок

Повторение

Развитие речи

Комбинированный урок

Повторение

Закрепление

Комбинированный урок

Объяснение нового

Развитие речи

Контроль знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Повторение

Повторение

Повторение

Развитие речи

Закрепление

Повторение

Комбинированный урок

Повторение

Комбинированный урок

Повторение

Объяснение нового

Объяснение нового

Развитие речи

Развитие речи

Объяснение нового

Комбинированный урок

Комбинированный урок

 

Объяснение нового

Развитие речи

Объяснение нового

Повторение

Контроль знаний

Объяснение нового

Повторение

Объяснение нового

Развитие речи

Развитие речи

Объяснение нового

Объяснение

нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Повторение

Объяснение нового

Объяснение нового

Обобщение

Повторение

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Повторение

Объяснение нового

Развитие речи

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Закрепление

Обобщение

Контроль знаний

Комбинированный урок

Развитие речи

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Развитие речи

Объяснение нового

Комбинированный урок

Объяснение нового

Объяснение нового

Комбинированный урок

Объяснение нового

Комбинированный урок

Объяснение нового

Комбинированный урок

Развитие речи

Объяснение нового

Объяснение нового

Повторение

Контроль знаний

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК

Комбинированный  урок

Развитие речи

Комбинированный урок

Повторение

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Повторение

Повторение

Развитие речи

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Обобщение

Объяснение нового

Развитие речи

Объяснение нового

Обобщение

Повторение

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Развитие речи

Объяснение нового

Объяснение нового

Закрепление

Контроль знаний

Объяснение нового

Комбинированный урок

Развитие речи

Объяснение нового

Комбинированный урок

Объяснение нового

Объяснение нового

Комбинированный урок

Объяснение нового

Развитие речи

Развитие речи

Комбинированный урок

Обобщение

Контроль знаний

Объяснение нового

Объяснение нового

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Повторение

Контроль знаний

Контроль знаний

Объяснение нового

Повторение

Развитие речи

Комбинированный урок

ПОВТОРЕНИЕ

Комбинированный  урок

Повторение

Комбинированный урок

Повторение

Развитие речи

Развитие речи

Объяснение нового

Комбинированный урок

Объяснение нового

Объяснение нового

Объяснение нового

Комбинированный урок

Объяснение нового

Комбинированный урок.

Повторение

Комбинированный урок

Объяснение нового

Комбинированный урок

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Повторение

Контроль знаний

 

Обобщение

Обощение

Обобщение

Обощение

Обощение

Обобщение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Обощение

Развитие речи

Контроль знаний

Обобщение

Развитие речи

Повторение

Повторение

Повторение

Развитие речи

Контроль знаний

Повторение

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Слышать и различать звуки; различать звуки и буквы.

Пользоваться алфавитом, орфографическим и орфоэпическим  словарями.

Соблюдать нормы произношения, акцентировать ударные слоги.

Замечать в чужой речи и использовать в своей речевой практике выразительные средства звукового строя русского языка.

В соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме.

Выразительно читать тексты : определять и соблюдать  основной тон высказывания, соблюдать паузы, правильно выделять слово в предложении логическим ударением.

Анализировать связный текст с точки зрения основной мысли.

Озаглавливать текст, составлять простой план готового текста.

Подробно излагать текст.

Осознанно производить морфемный и словообразовательный разбор.

Подбирать родственные слова для решения практических задач ( осмысления значения слова, обогащение активного словаря, культуроведческий анализ слова, выразительность речи, правописание идр.  )

Производить этимологический анализ слова в практических целях( включая общепознавательный, культуроведческий аспекты ).

Пользоваться словообразовательным и этимологическим словарями.

Видеть  орфограммы в разных морфемах, применять изученные орфографические правила.

Пользоваться словарями и другими средствами и способами выявления значения слова и особенностей его употребления.

Употреблять слово в соответствии с его лексическим значением.

Соблюдать нормы лексической сочетаемости и стилистические  нормы использования слов в речи.

Выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов.

Производить ( выборочно ) лексический разбор слова.

   

Адекватно оценивать уместность использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Совершенствовать текст, устраняя лексические ошибки и стилистические недочеты.

Уместно пользоваться выразительно- изобразительными средствами лексики русского языка.

Обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.

Опознавать и правильно интонировать предложения изученных разновидностей.

Использовать  повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания.

Находить грамматическую основу предложения ( включая случаи выражения сказуемого именем существительным в именительном падеже и прилагательным), а также грамматическую основу предложения односоставного ( в наиболее ясных случаях).

Отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения.

Совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения ( за счет использования предложений с однородными членами и сложных предложений.)

Производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях.

ПРименять изученные правила пунктуации.

Самостоятельно строить высказывание ( повествование)

Узнавать основные самостоятельные части речи( существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения).Определять их морфологические признаки и роль в предложении.

Опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с правилами . изученными в начальных классах.

Сжато излагать текст типа повествования

Узнавать служебные части речи ( предлоги, союзы ,частицы)

Самостоятельно строить высказывание( описание)

                         

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Русский язык 7 класс. Тестовые задания. По учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

   Контрольные задания тестового типа – это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополне...