План урока в 6 классе. Прилагательные в речи.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Волкова Елена Алексеевна

План урока в 6 классе. Прилагательные в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_prilagatelnye_v_rechi.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе.

Прилагательные в речи.

Цели:

  1. Образовательная: закрепить знания учащегося по теме «Н-нн в суффиксах  прилагательных», обучать умению образовывать и писать прилагательные с разными суффиксами; показать владение разными видами разбора.
  2.  Развивающая: обучать умению составлять предложения с опорными словами; умению составлять предложения по указанным схемам и по схемам по собственному выбору.
  3. Воспитательная: формировать творческий подход к заданию, воспитывать умение давать объективную оценку своей работе.

Формирование УУД:

- регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в  их выполнение)

Ход урока

  1.    Теоретическая разминка: 1) какие правила написания н-нн в суффиксах прилагательных нам известны? 2) Подчеркнуть среди прилагательных те, которые могут характеризовать черты характера или внешности человека: осенний, туманный, льняной, искренний, соломенный, пламенный, клюквенный, змеиный, ослиный, таинственный, обманный, карманный, обеденный. 3) Составить и записать на фигурке человека словосочетания: прилагательное+существительное (с выбранными словами)
  2.     Самостоятельная работа. Записать 2 предложения с данными словосочетаниями. Зачитать, выбрать лучшее среди них. Выполнить синтаксический разбор выбранного предложения.  (Самооценка предложений).
  3. Какая часть речи для морфологического разбора тебе больше нравится? Выбери слово из предложения и разбери его.
  4. Если останется время – дополнительное задание. Рассмотри предложения и назови среди  них простые осложненные:

а)   Англичане желали удивить государя и повели его в оружейные палаты.

б)  Вечером лег Платов в комнате, закурил свою трубочку и задумался.

в)  Ходит государь по комнатам, ахает над диковинами заморскими, а Платов и не смотрит ни на что.

   Самостоятельная работа: обозначь  грамматические основы предложений и нарисуй схемы.

Рефлексия: что далось легче, а что труднее? Для чего надо уметь разбирать части речи? Какие задачи на сегодняшнем уроке мы выполняли?

Домашнее задание: выполнить разбор 2-го предложения, прилагательного из 1-го предложения и существительного из 3-го предложения

Раздаточный материал

  1. Н-нн в суффиксах. О чем говорит эта опорная запись?

ан-ян, ин

 онн, енн

…нн

  1. Вставь н-нн в данные прилагательные:

Осе…ий, тума…ый, льня…ой, искре…ий, соломе…ый, пламе…ый, клюкве…ый, змеи…ый, осли…ый, таинстве…ый, обма…ый, карма…ый, обеде…ый, кожа…ый.

  1. Подчеркни среди данных прилагательных те, которые будут характеризовать черты характера или внешности человека.

  1. Составь 2 предложения с любыми прилагательными из данного в задании списка, чтобы предложения соответствовали схемам:

  1. Выбери лучшее из них и сделай его синтаксический разбор.

  1. Какая часть речи для морфологического разбора тебе больше нравится? Выбери слово из предложения и разбери его

  1. Дополнительное задание. Рассмотри предложения и назови среди  них простые осложненные:

а)   Англичане желали удивить государя и повели его в оружейные палаты.

б)  Вечером лег Платов в комнате, закурил свою трубочку и задумался.

в)  Ходит государь по комнатам, ахает над диковинами заморскими, а Платов и не смотрит ни на что.

   Самостоятельная работа: обозначь  грамматические основы предложений и нарисуй схемы:

1)

2)

3)

Домашнее задание: выполнить разбор 2-го предложения, прилагательного из 1-го предложения и существительного из 3-го предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Роль имен прилагательных в речи.(1 урок из 2

Продолжительность учебного занятия: 45 минутТип урока: изучение нового материала с элементами анализаОборудование: учебник(С.И.Львова, В.В.Львов),раздаточный материал(тексты и схемы для наблюдений),ка...

Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»

Методическая разработка урока   3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...

Технологическая карта открытого урока "Употребление имен прилагательных в речи".

Технологическая карта открытого урока "Употребление имен прилагательных в речи"  (5 класс)...

Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"

Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...

Презентация к уроку "Роль имени прилагательного в речи"

Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе....

урок 7 класс "СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ"

презентация к уроку с заданиями и схемой...