Внеклассное мероприятие по русскому языку "Юный корректор"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Кривушина Юлия Леонидовна

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Юный корректор" (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_korrektor.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ДЕЛОВАЯ ИГРА  «Юный корректор» (5 класс).

Цели урока: в форме игры воспитать у школьников орфографическую

                                   зоркость, совершенствовать навыки правописания,          

                                  формировать нормы правильной литературной речи.

Оборудование:  раздаточный материал, словари.

Тип урока: повторение изученного.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя.

    - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты? Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вы-         числения, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге резуль-        таты своего труда, сохранить их для будущего.

 И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная опе-      чатка или описка могут оборвать нить доказательств, затемнить смысл, т.е.       значительно повредить плоды напряженной работы мысли.

  «До чего же хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших       мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. На-     до развивать в себе эту полезную способность», так пишет в книге «У слова   стоя на часах» Олег Рисс – корректор по профессии.

    - Определите, по словарю значение слов «корректор», «корректура».

    - В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора.     А какими качествами должен обладать корректор?

(Хорошее знание  языка,  орфографическая  зоркость,  внимательность,        аккуратность.)

     II. Работа над заданиями (ход игры).

    - Предлагаю вам следующие задания для работы корректорами:

 Задание 1.

  Выпишите из загадки (запись на доске) слова с орфограммами, обозначьте их, устно укажите вид.

*** На окне стоит горшок,

А в горшке растет цветок.

Посмотреть - не разберешь:

        Не растение, а еж.

                                              (Кактус.)

 Задание 2.

   Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправь-       те их   (работа в группах).

Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне «пять».

 Задание 3.

- Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан.           Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:

    - Шесть порций орфографических ошибок.

    - Этого подать не можем, не держим,- ответил официант.

    - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы,- сказал Куприн и                    

       зачитал злополучное меню.

 - Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамот-     но меню. (Можно пользоваться словарем.)

 1. Буль(е, о)н кури(н, нн)ый с фрикадельками.

 2. Ра(с,  сс)ольник с к(а, о)лбасой.

 3. П(е, и)льмени.

 4. Шамп(и, е)ньоны в яичном соусе.

 5. К(а, о)мпот из груш.

 6. Кисель клюкве(н, нн)ый.

 7. Коври(ж, ш)ка ржаная.

  Задание 4.

 - Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль без-      грамотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

   - Предоставляю вам право выбора оружия.

   - Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.

- Проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимо-     проверкой (работа в парах).

    *** Удивление, преподаватель, орфограмма, долина, далекий,     картина, сотрясение, блеснуть, сверкнуть, машина, парашют, расчищать.

 III. Заключительное слово учителя.

 

 - Молодцы, ребята! Совершенно правильно! Будем как можно больше вы-     полнять орфографических упражнений, как можно чаще повторять орфогра-     фические правила! Будем очень внимательны! И тогда  всех  вас  можно  на-    звать юными корректорами!

 IV. Подведение итогов урока.

 - Ребята, какие орфограммы мы сегодня повторили? Какими качествами     должен  обладать  корректор?  Как  вы  думаете,  как  мы  можем  у  себя сформировать орфографическую зоркость?

 Р е ф л е к с и я . – Оцените свою работу, подняв карточки:

                               Красная карточка – доволен работой.

                               Синяя карточка – не очень доволен.

                                Желтая карточка – мог бы работать лучше. (Оценка

                                                                                                               учителя.)

  - Домашнее задание: придумать задание на какое-либо правило орфографии      для юных корректоров.

  - А в конце урока я хочу рассказать вам притчу «Все в твоих руках»

 (притча активизирует мышление, память, задействует глубинные структуры     психики, воздействует на оба полушария).

  *** Эта история произошла давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Разнеслась слава о его мудрости. Но был человек в городе, завидующий его славе. Решил он придумать вопрос, на который мудрец не смог бы ответить. Пошел на луг, поймал ба-   бочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я мудреца: Скажи, муд-    рейший, какая бабочка в моих руках -живая или мертвая? Если скажет –живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет мертвая, я раскрою ладони, бабочка улетит. Тогда       поймут, кто из нас умнее.» Так все и случилось. Спросил завистник у мудреца: «Какая ба-     бочка в моих руках – живая или мертвая?» А мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»

  - Подумайте о том, чему учит эта притча. Спасибо за урок, до свидания!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

внеклассное мероприятие по русскому языку "На чистом русском"

воспитывать бережное отношение к слову, развивать интерес к изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....