Контрольная работа для учащихся 5 класса
материал по русскому языку (5 класс)

Контрольная работа для учащихся 5-х классов по теме "ИМя прилагательное как часть речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

На топол.. с..дит пара вороб..ев. Они ра(з/с)пуска..т(2) крыл..я(1) и отч..янно уп..раются друг в друга. Они спор..т о домик.. для гн..зда. Более р..шительный и ло(в/ф)кий прог..ня..т другого. П..бедитель радос..но чирика..т и скрыва..т..ся в сквореч..нике.(4) Потом он выб..рает..ся из него ул..та..т куда-то. Через м..нуту воробей возвр..щает..ся с пёрышком в клюв.. .

Я смотрю на сквореч..ник на тонк.. ветки дер..ва. Они отч..тливо выд..ляют..ся на в..сенн..м небе. По небу плывёт пуш..стое(3) обл..ко. Оно заплыва..т за дер..во. Теперь на бел..м фон.. ветви и сквореч..ник кажут..ся ч..рными, словно их нар..совали туш..ю на бумажн..м листе. Зимой такую к..ртину (не)увид..ш.. .

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Начали, повторит, торты, фарфор.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

На двери подъезда висело объявление о пропаже пуделя.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Кто основал в Москве Третьяковскую галерею дедушка

2) Дедушка рассказал об основателе Третьяковской галереи в Москве

3) По словам дедушки Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи

4) Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Хвост у Шарика был крючком.

2) Соня положила в сумку тетради и ноты.

3) В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.

4) Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Неугомонные волны весело играют и бьются о берег.

2) Под лёгким ветерком море вздрагивает и покрывается мелкой рябью.

3) На палубе я греюсь на солнце и дышу свежим морским воздухом.

4) Солнце садится и розоватый отблеск его лучей ложится на жёлтый песок.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Валдай — это охотничья собака. (2)Когда Валдай был маленьким, он с трудом стоял на длинных тонких ножках, смешно качался и едва держал свою огромную голову. (3)Кто мог подумать, что этот беспомощный, худенький щенок с розоватой кожицей станет большой сильной собакой.

(4)Валдай очень красив. (5)У него ласковые умные глаза, белая шелковистая шерсть. (6)Особенно хорош Валдай в беге, в движении. (7)Валдай молчалив. (8)Услышать его басистый лай можно только тогда, когда он хочет играть.

(9)Интересно наблюдать за его удивительной дружбой с маленьким котёнком Букой. (10)Бука ест с Валдаем из одной миски, спать приходит к Валдаю, как клубок, лежит в его мягкой шерсти.

 

(По В. Давидову)

9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валдай был слаб в детстве? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—10 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 1—2 найдите слово со значением «очень большой». Выпишите это слово.

12. В предложениях 5—6 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

Примерные варианты контрольных работ для учащихся 8 класса "Решаем дома"

Представлены примерные варианты контрольных работ для подготовки учащихся в домашних условиях....

Обществознание. ЕГЭ. Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)

Вводная контрольная работа составлена с целью проверки знаний, полученных в 10 классе. Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, П...

Контрольная работа для учащихся негимназических 5 классов. Учебник М.З. Биболетова "Enjoy English-5"

Данная контрольная работа содержит слелующий материал:1) неправильные глаголы;2) разделительные вопросы;3) общие вопросы;4) конструкции there is/ there are;5) лексика по теме "Школьные предметы"...

Контрольная работа для учащихся негимназических 3 классов. Учебник Биболетова М.З.

В данной работе собраны задания по следующему грамматическому и лексическому материалу:1) множественное число имен существительных;2) правило построения специальных вопросов;3) порядковые числительные...

Контрольная работа для учащихся негимназических 2 классов. Учебник Биболетова М.З. "Enjoy English-2"

Грамматический материал, содержащийся в данной работе:1) глаголы have got/ has got2) общие вопросы;3) отрицательные предложения;4) лексика по пройденным темам5) местоимения....

Контрольная работа для учащихся 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой

Работа для проверки лексико-грамматических умений и навыков по параграфу "Being happy in the country and in  the city "...