Контрольная работа для учащихся 5 класса
материал по русскому языку (5 класс)
Контрольная работа для учащихся 5-х классов по теме "ИМя прилагательное как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_russkiy_yazyk_imya_prilagatelnoe_5_klass.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
На топол.. с..дит пара вороб..ев. Они ра(з/с)пуска..т(2) крыл..я(1) и отч..янно уп..раются друг в друга. Они спор..т о домик.. для гн..зда. Более р..шительный и ло(в/ф)кий прог..ня..т другого. П..бедитель радос..но чирика..т и скрыва..т..ся в сквореч..нике.(4) Потом он выб..рает..ся из него ул..та..т куда-то. Через м..нуту воробей возвр..щает..ся с пёрышком в клюв.. .
Я смотрю на сквореч..ник на тонк.. ветки дер..ва. Они отч..тливо выд..ляют..ся на в..сенн..м небе. По небу плывёт пуш..стое(3) обл..ко. Оно заплыва..т за дер..во. Теперь на бел..м фон.. ветви и сквореч..ник кажут..ся ч..рными, словно их нар..совали туш..ю на бумажн..м листе. Зимой такую к..ртину (не)увид..ш.. .
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Начали, повторит, торты, фарфор.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На двери подъезда висело объявление о пропаже пуделя.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Кто основал в Москве Третьяковскую галерею дедушка
2) Дедушка рассказал об основателе Третьяковской галереи в Москве
3) По словам дедушки Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи
4) Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хвост у Шарика был крючком.
2) Соня положила в сумку тетради и ноты.
3) В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.
4) Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Неугомонные волны весело играют и бьются о берег.
2) Под лёгким ветерком море вздрагивает и покрывается мелкой рябью.
3) На палубе я греюсь на солнце и дышу свежим морским воздухом.
4) Солнце садится и розоватый отблеск его лучей ложится на жёлтый песок.
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)Валдай — это охотничья собака. (2)Когда Валдай был маленьким, он с трудом стоял на длинных тонких ножках, смешно качался и едва держал свою огромную голову. (3)Кто мог подумать, что этот беспомощный, худенький щенок с розоватой кожицей станет большой сильной собакой.
(4)Валдай очень красив. (5)У него ласковые умные глаза, белая шелковистая шерсть. (6)Особенно хорош Валдай в беге, в движении. (7)Валдай молчалив. (8)Услышать его басистый лай можно только тогда, когда он хочет играть.
(9)Интересно наблюдать за его удивительной дружбой с маленьким котёнком Букой. (10)Бука ест с Валдаем из одной миски, спать приходит к Валдаю, как клубок, лежит в его мягкой шерсти.
(По В. Давидову)
9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валдай был слаб в детстве? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—10 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 1—2 найдите слово со значением «очень большой». Выпишите это слово.
12. В предложениях 5—6 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
Примерные варианты контрольных работ для учащихся 8 класса "Решаем дома"
Представлены примерные варианты контрольных работ для подготовки учащихся в домашних условиях....
Обществознание. ЕГЭ. Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)
Вводная контрольная работа составлена с целью проверки знаний, полученных в 10 классе. Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, П...
Контрольная работа для учащихся негимназических 5 классов. Учебник М.З. Биболетова "Enjoy English-5"
Данная контрольная работа содержит слелующий материал:1) неправильные глаголы;2) разделительные вопросы;3) общие вопросы;4) конструкции there is/ there are;5) лексика по теме "Школьные предметы"...
Контрольная работа для учащихся негимназических 3 классов. Учебник Биболетова М.З.
В данной работе собраны задания по следующему грамматическому и лексическому материалу:1) множественное число имен существительных;2) правило построения специальных вопросов;3) порядковые числительные...
Контрольная работа для учащихся негимназических 2 классов. Учебник Биболетова М.З. "Enjoy English-2"
Грамматический материал, содержащийся в данной работе:1) глаголы have got/ has got2) общие вопросы;3) отрицательные предложения;4) лексика по пройденным темам5) местоимения....
Контрольная работа для учащихся 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой
Работа для проверки лексико-грамматических умений и навыков по параграфу "Being happy in the country and in the city "...