Главные вкладки

    Примерные варианты контрольных работ для учащихся 8 класса "Решаем дома"
    тест (химия, 8 класс) по теме

    Представлены примерные варианты контрольных работ для подготовки учащихся в домашних условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon reshaem_doma.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа № 1 по теме:

    «Атомы химических элементов»

    ВАРИАНТ 1.

    Задание № 1

    Охарактеризуйте химический элемент – Na по следующему плану:

    а) знак и название химического элемента;  

    б) порядковый номер;

    в) число e, p, n;

    г) № периода, № группы, тип подгруппы;

    д) схема строения и электронная форма атома;

    е) металл или не металл;

    ж) Ar.

    Задание № 2

    Вычислите: Mr(H2), Mr(H2SO4). Поясните, какое из веществ следует отнести к простым. Почему?

    Задание № 3

    Дополните электронную формулу атома:

    1s2 2s2 2p6 …3р3, выберите название химического элемента, которому она соответствует: а) N; б) Al; в) P; г) Si.

    Задание № 4

    Расположите в порядке ослабления металлических свойств химические элементы:

    Na, Li, K, Rb, Cs.

    Задание № 5

    Определите вид химической связи в предложенных веществах. Напишите схему образования связи в подчеркнутых соединениях: CaO, HBr, Al, H2, Fe, N2, KCl

    Контрольная работа№ 2 по теме: “Соединения химических элементов”.

    I. Вариант

    1. Даны формулы  веществ:

    а) СаО; б) H2SO4;  в) AlCl3;  c) H2CO3;  д) CuO; e) KOH; ж) P2O5; з) Cu(OH)2;

    и) Ca(NO3)2

    Ответьте на предложенные ниже вопросы, выбрав правильный ответ под соответствующими буквами:

    1. Выберите основания.
    2. Найдите щелочь.
    3. Определите двухосновные кислоты.
    4. Напишите формулу кислоты, соответствующей веществу “ж”.
    5. Найдите вещества, в которых степень окисления меди равна +6.
    6. Определите оксиды металлов.
    7. Выберите формулы солей и назовите их.
    8. Определите степени окисления атомов в соединении “в”.
    9. Определите заряды ионов в веществе “б”.
    10. Выберите формулу оксида и гидроксида, соответствующие друг другу.
    1. Определите массовую долю азота в оксиде азота(IV).
    2. Рассчитайте количество вещества кислорода в 80 литрах воздуха (в состав воздуха входит 21% кислорода).
    3. Дополнительное задание.

     Составьте формулы:

     1) нитрида кальция; 2) карбида кальция; 3) карбоната натрия; 4) нитрата железа(III).

    Контрольная работа №3 по теме:

    «Изменения, происходящие с веществами»

    ВАРИАНТ 1.

    1. Составьте электронную формулу атома кальция, укажите число электронов, протонов и нейтронов.
    2. Молярная масса Cu(OH)2 равна:

    а) 96 г/моль;

    б) 89 г/моль;

    в) 98 г/моль;

    г) 92 г/моль.

    1. Найдите соответствующие приведенным формулам названия оснований:

    а) Гидроксид бария                                1) Mg (OH)2

    б) Гидроксид калия                                 2) Fe(OH)3

    в) Гидроксид железа (III)                         3) Ba(OH)2

    г) Гидроксид магния                                 4) Fe(OH)2

    д) Гидроксид железа (II)                                 5) KOH

    1. Определите вид связи для веществ с формулами: MgCl2, Ca, O2, HCl;
    2. Для следующей схемы запишите уравнения реакции и укажите ее тип:

    серная кислота + алюминий -> сульфат алюминия + водород.

    1.  Какой объем углекислого газа выделяется при взаимодействии 18 г. карбоната натрия, содержащего 12 % примесей, с избытком соляной кислоты?

    Контрольная  работа № 4 по теме: 

    “Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена”

    1 вариант

    1. Выпишите из перечня веществ формулы кислотных оксидов, назовите эти оксиды: KOH, HCl, SiO2, MgO, NaHCO3, K2O, Ca(OH)2, HNO3, SO3, MgOHCl, KCl, CO2.
    2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а) хлорида натрия и нитрата серебра; б) азотной кислоты и гидроксида кальция; в) соляной кислоты и карбоната натрия.
    3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота: Zn, CaO, Cu, NaNО3, Cu(OH)2. Напишите молекулярные уравнения возможных реакций.
    4. К раствору сульфата меди (II) прибавили 32 грамма железных опилок. Какая масса меди выделится при этом?

    Самостоятельная работа № 1 по теме:

    «Первоначальные химические понятия»

    Вариант № 1

    1. Укажите положение химических элементов в ПСХЭ(порядковый номер, Ar, номер периода(с указанием типа), номер группы, тип подгруппы, характер простого вещества): калий, серебро.
    2. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: FeCl3 ,CuSO4.
    3. Что означают записи: 5O, O2, H2CO3? Укажите формулы простых, сложных веществ и свободных атомов.
    4. Какова массовая доля химических элементов в молекуле метана – CH4, в %?

    Вариант № 2

    1. Укажите положение химических элементов в ПСХЭ (порядковый номер, Ar, номер периода(с указанием типа), номер группы, тип подгруппы, характер простого вещества): магний, свинец.
    2. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Cu2S , H3PO4 .
    3. Что показывает химическая формула вещества: Cr2O3
    4. Какова массовая доля химических элементов в молекуле оксида калия – К2O, в %?

    Вариант № 3

    1. Укажите положение химических элементов в ПСХЭ (порядковый номер, Ar, номер периода (с указанием типа), номер группы, тип подгруппы, характер простого вещества): фосфор, золото.
    2. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Cl2O3 ,CuCO3 .
    3. В состав молекулы сернистого газа входит 1 атом серы и 2 атома кислорода. Рассчитайте молекулярную массу данного вещества.
    4. Какова массовая доля химических элементов в молекуле азотной кислоты – HNO3, в %?

    Вариант № 4

    1. Укажите положение химических элементов в ПСХЭ (порядковый номер, Ar, номер периода (с указанием типа), номер группы, тип подгруппы, характер простого вещества): аргон, медь.
    2. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ: Na2O ,H2CO3 ,Al(OH)3.
    3.  Что показывает химическая формула вещества: HNO3
    4. Какова массовая доля химических элементов в молекуле хлорида алюминия – AlCl3, в %?

    Самостоятельная  работа №2 по теме: «Простые вещества».

    Вариант 1.

    1. Приведите примеры металлов:

    а) жидкого и твердого при обычных условиях;

    б) самых пластичных;

    с) лучших проводников электричества.                                                                                                  

    II. Что такое аллотропия? Назовите аллотропные модификации кислорода, сравните их свойства и состав.

    Ш.      Рассчитайте:  1)  количество вещества, содержащееся в:

                                  а) 4 г. оксида меди (II) CuO;

                                  б) азоте объемом 5,6 л.;

                                  с) 9* 1023 молекулах углекислого газа.

    IV. Выберите правильный ответ. Масса 0,2 моль Fe2О3 равна: а)200г., б)160г., в)80г., г)32г.

    V. Запишите электронные формулы атомов следующих химических элементов: азота, кремния, кальция.

    Самостоятельная работа №2  по теме: «Простые вещества».

    Вариант 2.

    I.

    1. Приведите примеры неметаллов:

    а) жидкого, газообразного и твердого при обычных условиях;

    б) имеющих металлический блеск;

    с) проводников электричества.                                                                                                  

    II. Что такое аллотропия? Назовите аллотропные модификации фосфора, сравните их свойства и состав.

    Ш.      Рассчитайте:  1)  количество вещества, содержащееся в:

                                  а) 5 г. оксида кальция СаO;

                                  б) водороде объемом 5,6 л.;

                                  с) 8* 1023 молекулах оксида серы (IV) SO2.

    IV.Масса железного гвоздя 5,6г. Какому количеству вещества железа это соответствует: а) 5,6моль; б) 0,1 моль; в) 1моль; г) 10моль.

    V. Запишите электронные формулы атомов следующих химических элементов: калия, алюминия, хлора.

    Самостоятельная работа № 3 по теме «Ионные уравнения»

    Вариант № 1

    1. Закончите уравнения возможных реакций. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде:

    а) Na OH + CuSO4  =

    б) HСl + CuO  =

    в) Na2C O3 + HСl=

    г) AgN O3 + NaBr =

    д) CuCl2 + HN O3 =

    е) Fe(OH)3 + HN O3 =

    2. Приведите по два молекулярных уравнения, соответствующих сокращенным ионным:

    а) SO32- + 2H+  = SO2 +  H2O

    б) Fe2+ + 2OH-  =  Fe(OH)2 ↓

    Могут ли одновременно находится в растворе следующие  ионы:

    а) SO42- и H+ 

     б) Ca2+ и CO32-  

    б) Fe2+ и OH-  

    Вариант № 2

    1. Закончите уравнения возможных реакций. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде:

    а) CuSO4+  Na I  =

    б) ZnSO4 + KOH  =

    в) Cu(OH)2 + HСl=

    г) Al2 O3 + H2S O4 =

    д) KOH + Ba(NO3)2 =

    е) AgN O3 + KCl =

    2. Приведите по два молекулярных уравнения, соответствующих сокращенным ионным:

    а) PO43- + 3Ag+  = Ag3 PO4

    б) CO32- + 2H+  =  CO2 +  H2O

    Могут ли одновременно находится в растворе следующие  ионы:

    а) NO3- и H+ 

     б) Al3+ и OH-  

    б) Ba2+ и SO42-  

    Самостоятельная работа № 4 по теме

     «Окислительно-восстановительные реакции»

    Вариант № 1

    1. Напишите уравнения реакций взаимодействия кальция: а)с водой, б)с соляной кислотой, в)с серой. Разберите уравнения реакций с окислительно-восстановительной точки зрения.
    2. Напишите уравнения реакций взаимодействия серы: а)с водородом, б)с кислородом. В каком случае сера является окислителем, а в каком восстановителем? Составьте для каждой реакции электронный баланс.
    3. Напишите уравнения реакций: а)цинк + соляная кислота, б)цинк + азотная кислота = соль цинка + азот + вода. Разберите оба процесса с окислительно-восстановительной точки зрения.
    4. Приведите по два уравнения с участием сульфата меди(II), протекающих: а)без изменения степени окисления, б)с изменением степени окисления.

    Вариант № 2

    1. Напишите уравнения реакций взаимодействия цинка: а) с нитратом ртути(II), б)с серной кислотой, в)с кислородом. Разберите уравнения реакций с окислительно-восстановительной точки зрения.
    2. Напишите уравнения реакций взаимодействия фосфора: а) с хлором, б)с натрием. В каком случае фосфор является окислителем, а в каком восстановителем? Составьте для каждой реакции электронный баланс.
    3. Напишите уравнения реакций: а)магний + разбавленная  серная кислота, б)магний + концентрированная  серная кислота = соль магния + сера + вода. Разберите оба процесса с окислительно-восстановительной точки зрения.
    4. Приведите по два уравнения с участием нитрата серебра,  протекающих: а)без изменения степени окисления, б)с изменением степени окисления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

    Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

    Примерные варианты контрольных работ для 11 класса.

    В разработке представлены примерные варианты контрольных работ для 11 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е. Материалы могут быть использованы на уроках обобщения по данным темам и на уроках подготовки к к...

    Примерные варианты проверочных работ по химии "Решаем дома" 11 класс

    Представлены примерные варианты проверочных работ по химии 11 класс  (базовый уровень) для подготовки учащихся в домашних условиях....

    примерный вариант контрольноцй работы№3 к учебнику Никольского

    Для учащихся 8 класса предлагаю примерный вариант к/ р по теме: " Квадратные уравнения"...

    Примерная итоговая контрольная работа по английскому языку за курс начальной школы

    Контрольная работа составлена на основе "Итоговой аттестации. Базовый уровень" Е.Н.Солововой, А.Б.Годиной, 2013...

    Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ 1 вариант

    Итоговая контрольная работа для учащихся 11 класса общеобразовательных школ...

    Примерный вариант контрольной работы по геометрии по теме "Параллельность прямых"

    Данная разработка это контрольная работа для 7 класса по геометрии. Работа включает в себя три задания....