Примерные варианты контрольных работ для 11 класса.
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Буренкова Надежда Васильевна

В разработке представлены примерные варианты контрольных работ для 11 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е. Материалы могут быть использованы на уроках обобщения по данным темам и на уроках подготовки к контрольным работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_variant_k.r..doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный вариант контрольной работы.

Темы: «Важнейшие понятия и законы химии», «Периодический закон и ПСХЭ в свете учения о строении атома», «Строение вещества», «Химические реакции».

  1. Символ изотопа элемента 1737Э. Укажите  название элемента, число протонов, нейтронов и электронов. Напишите электронную формулу атома элемента и охарактеризуйте его валентные возможности.
  2. Охарактеризуйте ковалентную полярную химическую связь. Приведите примеры веществ, в которых существует такая связь. На конкретных примерах поясните механизм её образования.
  3. Атом элемента имеет на один электрон больше, чем ион хлора CL‾ . определите элемент. Дайте краткую характеристику элемента и его соединений на основании положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева.
  4. Этилацетат получают в соответствии с уравнением реакции

CH3 COOH (ж) + C2H5OH (ж)  CH3COOC2H5 (ж) +H2O (ж)

В какую сторону сместится химическое равновесие этой реакции, если:

  1. Увеличить концентрацию уксусной кислоты
  2. Увеличить концентрацию этилацетата
  3. Уменьшить концентрацию этанола?

Дайте обоснованный ответ.

  1. Напишите уравнение реакции образования углекислого газа в результате взаимодействия угля с оксидом меди (II). Дайте полную характеристику этой реакции.
  2. Во сколько раз изменится скорость прямой и обратной реакций в системе

2SO2 (г) +O2 (г)  2SO3 (г), если объем газовой смеси уменьшить в три раза?

  1. Во сколько раз увеличится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при повышении температуры от 3030 до 3430К? температурный коэффициент равен 2.
  2. В чем состоит отличие окислительно-восстановительных реакций от реакций ионного обмена? Ответ поясните конкретными примерами.
  3. Напишите три уравнения реакций получения кислорода при помощи реакций разложения. Дайте полную характеристику одной из них.
  4. Напишите формулы. Сравните состав и свойства высших оксидов химических элементов 3-го периода. Как изменяются свойства высших оксидов элементов одного периода ПСХЭ Д. И. Менделеева?

Примерный вариант контрольной работы.

Темы: «Неметаллы», «Металлы».

  1. Даны вещества

Zn; CuO; S; FeO; Cr2O3; H2SO4; Cu(OH)2; Na2SO4.

Какие из них взаимодействуют:

А) С кислородом

Б) С водородом

В) С соляной кислотой

Г) С раствором щелочи

Д) Концентрированной серной кислотой

Составьте по одному уравнению реакции в каждой из групп веществ.

  1. Даны вещества:

MgO; Al2O3; P2O5.

У какого оксида ярче выражены основные свойства? Почему?

  1. Даны гидроксиды лития, рубидия, натрия, цезия.

Составьте формулы данных гидроксидов и расположите их в порядке убывания их основных свойств. Дайте объяснения.

  1. У какого из элементов

 цинка, железа, меди

 ярче выражена способность восстанавливать ионы других металлов из растворов соответствующих солей? Составьте уравнения реакций,  подтверждающих ответ.

  1. Напишите формулы соединений с водородом элементов:

натрия, серы, азота, кислорода, селена.

Выберите формулы соединений, обладающих кислотными свойствами, и расположите их в ряд по возрастанию кислотных свойств. Укажите среди написанного вами формулу гидрида металла и запишите уравнение реакции его взаимодействия с водой. Разберите данную реакцию с точки зрения окисления-восстановления.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

P → P2O5 →  H3PO4 →  Na3PO4

FeO →  Fe → FeCl3 →  Fe(OH)3 → Fe2O3

Реакции обмена запишите в ионном виде.

Тест : «Металлы и неметаллы».

А 1. Атомы кальция и калия имеют

  1. Одинаковое число протонов в ядре
  2. Одинаковое число электронов во внешнем электронном слое
  3. Одинаковое число электронных слоев
  4. Одинаковую высшую степень окисления

А 2. Неметаллические свойства простых веществ, образованных элементами V группы главной подгруппы, с увеличением заряда ядра

  1. Возрастают
  2. Не изменяются
  3. Убывают
  4. Меняются периодически

А 3.Схеме превращений Ме0          Ме+3  соответствует реакция между

  1. Хлором и натрием
  2. Магнием и кислородом
  3. Алюминием и йодом
  4. Железом и серой

А 4. Кислотный оксид и гидроксид образует

  1. Натрий
  2. Бериллий
  3. Кальций
  4. Хром

А 5. В ряду элементов C-N-O-CL окислительные свойства

  1. Возрастают
  2. Не изменяются
  3. Убывают
  4. Меняются периодически

А 6. Какие из утверждений являются верными?

А. при взаимодействии металлов с водой всегда образуются оксиды.

Б. С концентрированной серной кислотой могут взаимодействовать металлы, находящиеся в ряду активности металлов после водорода.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба утверждения
  4. Оба утверждения неверны

А 7. Продуктами реакции концентрированной азотной кислоты и меди являются

  1. Нитрат меди (II), оксид азота (IV), вода
  2. Нитрат меди (II), оксид азота (II), вода
  3. Нитрат меди (II), водород
  4. Оксид меди (II), оксид азота (IV), вода

А 8. Коэффициент перед формулой восстановителя в реакции между литием и азотом равен

  1. 1
  2. 3
  3. 4
  4. 6

А 9. В двух пробирках находятся растворы бромида и фосфата натрия. После добавления в каждую из них раствора нитрата серебра будет наблюдаться соответственно

  1. Образование белого осадка, образование желтого осадка
  2. Отсутствие изменений, образование белого осадка
  3. Образование желтого осадка, образование белого осадка
  4. Образование белого осадка, отсутствие изменений

А 10. В уравнении реакции брома с иодидом калия коэффициент перед формулой окислителя равен

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

В 1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

      РЕАГЕНТЫ                                                ПРОДУКТЫ

  1. NH3 + O2                                                                   А) NH4CL
  2. N2 + H2                                                                        Б) NH3 + NaCL + H2O
  3. NH3 + HCL                                                               В) NO + H2O
  4. NH4CL + NaOH                                                       Г) NH3

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.

1

2

3

4

В 2.Установите соответствие между исходными веществами и характеристикой химической реакции, происходящей между ними.

      Исходные вещества                                    Характеристика реакции

  1. Натрий и вода                                          А) соединения, без изменения степени окисления
  2. Оксид меди () и водород                         Б) замещения, окислительно-восстановительная
  3. Гидроксид натрия и соляная кислота    В) соединения, окислительно-восстановительная
  4. Железо и хлор                                          Г) ионного обмена

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.

1

2

3

4

В 3. На наличии у металлов блеска основано использование

  1. Меди для изготовления кабелей
  2. Серебра для изготовления елочных украшений
  3. Алюминия при производстве посуды
  4. Алюминия для получения краски «серебрянки»

С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

Хлорид натрия          натрий        гидроксид натрия       сульфат натрия

Для реакции обмена запишите полное и сокращенное ионные уравнения реакций.

С 2. вычислите объем водорода, который выделяется при взаимодействии избытка алюминия с 200 мл 5 % соляной кислоты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

Примерные варианты контрольных работ для учащихся 8 класса "Решаем дома"

Представлены примерные варианты контрольных работ для подготовки учащихся в домашних условиях....

Примерные варианты проверочных работ по химии "Решаем дома" 11 класс

Представлены примерные варианты проверочных работ по химии 11 класс  (базовый уровень) для подготовки учащихся в домашних условиях....

примерный вариант контрольноцй работы№3 к учебнику Никольского

Для учащихся 8 класса предлагаю примерный вариант к/ р по теме: " Квадратные уравнения"...

Примерный вариант контрольной работы по геометрии по теме "Параллельность прямых"

Данная разработка это контрольная работа для 7 класса по геометрии. Работа включает в себя три задания....

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...