Комплексный анализ текста
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Подготовка к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl_analiz_teksta_.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. 6 класс. Медведица кая.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

      (1)По влажн..й песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт Медведица кая. (2)Утром, ещё до дождя, здесь пр..ходили лоси. (3)Потом пересёк тр..пу одинокий и чёрный вепрь. (4)И сейчас ещё слышно, как он вороча..тся в овраг.. .

        (5)(Не)слуша..т вепря Медведица и (не)дума..т о лосях, которые пр..шли утром. (6)Она п..лзёт медле(н/нн)о и упорно и только ёжится, если пада..т на неё с неба зап..здалая капля д..ждя.

          (7)Медведица кая и не смотр..т в небо. (8)Потом, когда она стан..т  бабочкой, ещё насмотр..тся, налета..тся. (9)А сейчас надо ползти.

           (10)Тихо в лесу. (11)С веток падают т..жёлые капли.  (12)По влажной песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт мохнатая гусеница Медведица кая.      (по рассказу Ю.Коваля)

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из предложений 9 и 10 выпишите слова состояния.

7. Из предложения 5 выпишите глагол, образованный приставочным способом.

8. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд.

9. Из предложения 6 выпишите наречия. Укажите их разряд.

10. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

11.Из предложения 1 выпишите прилагат., укажите их разряд и морфемный состав.

12. Из предложения 6 выпишите слово с чередованием гласной в корне.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Медведица кая.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

      (1)По влажн..й песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт Медведица кая. (2)Утром, ещё до дождя, здесь пр..ходили лоси. (3)Потом пересёк тр..пу одинокий и чёрный вепрь. (4)И сейчас ещё слышно, как он вороча..тся в овраг.. .

        (5)(Не)слуша..т вепря Медведица и (не)дума..т о лосях, которые пр..шли утром. (6)Она п..лзёт медле(н/нн)о и упорно и только ёжится, если пада..т на неё с неба зап..здалая капля д..ждя.

          (7)Медведица кая и не смотр..т в небо. (8)Потом, когда она стан..т  бабочкой, ещё насмотр..тся, налета..тся. (9)А сейчас надо ползти.

           (10)Тихо в лесу. (11)С веток падают т..жёлые капли.  (12)По влажной песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт мохнатая гусеница Медведица кая.      (по рассказу Ю.Коваля)

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из предложений 9 и 10 выпишите слова состояния.

7. Из предложения 5 выпишите глагол, образованный приставочным способом.

8. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд.

9. Из предложения 6 выпишите наречия. Укажите их разряд.

10. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

11.Из предложения 1 выпишите прилагат., укажите их разряд и морфемный состав.

12. Из предложения 6 выпишите слово с чередованием гласной в корне.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Медведица кая.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

      (1)По влажн..й песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт Медведица кая. (2)Утром, ещё до дождя, здесь пр..ходили лоси. (3)Потом пересёк тр..пу одинокий и чёрный вепрь. (4)И сейчас ещё слышно, как он вороча..тся в овраг.. .

        (5)(Не)слуша..т вепря Медведица и (не)дума..т о лосях, которые пр..шли утром. (6)Она п..лзёт медле(н/нн)о и упорно и только ёжится, если пада..т на неё с неба зап..здалая капля д..ждя.

          (7)Медведица кая и не смотр..т в небо. (8)Потом, когда она стан..т  бабочкой, ещё насмотр..тся, налета..тся. (9)А сейчас надо ползти.

           (10)Тихо в лесу. (11)С веток падают т..жёлые капли.  (12)По влажной песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт мохнатая гусеница Медведица кая.      (по рассказу Ю.Коваля)

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из предложений 9 и 10 выпишите слова состояния.

7. Из предложения 5 выпишите глагол, образованный приставочным способом.

8. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд.

9. Из предложения 6 выпишите наречия. Укажите их разряд.

10. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

11. Из предложения 1 выпишите прилагт., укажите их разряд и морфемный состав.

12. Из предложения 6 выпишите слово с чередованием гласной в корне

Комплексный анализ текста. 6 класс. Медведица кая.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

      (1)По влажн..й песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт Медведица кая. (2)Утром, ещё до дождя, здесь пр..ходили лоси. (3)Потом пересёк тр..пу одинокий и чёрный вепрь. (4)И сейчас ещё слышно, как он вороча..тся в овраг.. .

        (5)(Не)слуша..т вепря Медведица и (не)дума..т о лосях, которые пр..шли утром. (6)Она п..лзёт медле(н/нн)о и упорно и только ёжится, если пада..т на неё с неба зап..здалая капля д..ждя.

          (7)Медведица кая и не смотр..т в небо. (8)Потом, когда она стан..т  бабочкой, ещё насмотр..тся, налета..тся. (9)А сейчас надо ползти.

           (10)Тихо в лесу. (11)С веток падают т..жёлые капли.  (12)По влажной песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт мохнатая гусеница Медведица кая.      (по рассказу Ю.Коваля)

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Из предложений 9 и 10 выпишите слова состояния.

7. Из предложения 5 выпишите глагол, образованный приставочным способом.

8. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд.

9. Из предложения 6 выпишите наречия. Укажите их разряд.

10. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

11.Из предложения 1 выпишите прилагат., укажите их разряд и морфемный состав.

12. Из предложения 6 выпишите слово с чередованием гласной в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")

Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...