Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Слово и его лексическое значение"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Ирина Николаевна Гудкова

Анализ урока

 

 

 

Учитель выступает в роли организатора, а не информатора;

-Учитель не дает знания в готовом виде, не комментирует и не исправляет ответы учеников, давая возможность сделать это самим учащимся, предугадывает затруднения учеников и моделирует задания исходя из ситуации на уроке, подбирает комплексные задания, в которых языковая единица рассматривается с нескольких сторон.

 

Учитель создает проблемную ситуацию. Дети самостоятельно определяют то, что в данной теме им еще неизвестно

 

 

 

На уроке организована работа в группах с целью развить у обучающихся умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров по деятельности для дальнейшей работы.

На уроке три группы учащихся представили три различных исследования  по теме урока

В ходе  дискуссии устанавливались связи между отдельными операциями ( три группы учащихся пришли к единому выводу) ; задавались вопросы, помогающие участникам учебного процесса верно скорректировать дальнейшую работу

 

Учащиеся выполняют задания, формулируют затруднения и осуществляют контроль и коррекцию самостоятельно (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Учитель консультирует.

 

Самостоятельная работа учащихся проводилась на всех этапах урока;

Обязательная рефлексия учащихся на уроке;

Высокая степень речевой активности учащихся.

 

 

 

Схема построения урока соответствует его цели и приоритетам ФГОС ООО:

-обращение к ученикам с предложением выдвигать гипотезы, делать предположения

 

- При постановке проблемы определена цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

-увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

организовать деятельность обучающихся на поиск решения проблемы,

стимулировать познавательную активность через прием создания проблемной ситуации: затруднения - практическое задание, сходное с предыдущим.

Мотивация изучения темы опирается на личный опыт обучающихся.

Форма работы: работа в группах.

Метод:  проблемно-поисковый

( Три группы учащихся проводили исследования)

Результат:  планирование  учебных действий по решению поставленной проблемы.

 

 

Проводится рефлексия.

 

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

 

 

Для реализации системно - деятельностного подхода использовались следующие приемы:

-Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера

-Обучение  нестандартным способам решения проблемы, поиску недостающей информации и использованию ее для решения возникающих проблем, развивают фантазию и воображение, вызывают интерес не только к результату, но и к процессу учебной деятельности

- поощрение учеников задавать вопросы, комментировать, вовлечение их в дискуссию по выработке способа выполнения учебного действия

- использование  фронтальных вопросов

-в равной  мере вопросы адресованы мальчикам и девочкам

-соответствие вопросов  уровню интеллектуального развития учащихся в классе

Для обобщения идей, высказанных учениками по ключевым вопросам урока  использовались следующие приемы:

- поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль

-подведение итогов урока

Для развития личностного потенциала учеников использовался следующий методический инструментарий:

--обращается внимание учителя и учеников на каждый ответ обучающихся

-учителем не вносятся исправления и свое мнение

-предоставляется возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказывание их товарищей по поводу расхождений во мнении

-задаются уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно

-создается атмосфера доброжелательности и уважения в общении

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

                                                                                        Предмет:    русский язык

Класс:      5

Тема урока:    Лексика. Слово и его лексическое значение

Тип урока:  открытие нового знания

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с определение понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значение слова», назначение толковых словарей, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, сформировать навык раскрытия лексического значения слова при помощи толкового словаря, через подбор однокоренных слов и синонимов ( формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов)

Цель урока предусматривает решение следующих задач:

-использовать свои знания и умения для раскрытия лексического значения слова при помощи толкового словаря, через подбор однокоренных слов и синонимов ;

-научиться работать в группе, занимаясь исследовательской деятельностью;

-формировать умение составлять алгоритм применения правила;

-развивать умения выполнять логические операции;

 -вести дискуссию на лингвистическую тему;

-развивать интерес  к  русскому языку;

-формировать  ответственность, самостоятельность, чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты обучения:

Личностные - понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей, моральных качеств личности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные - ( объем усвоения и уровень владения компетенциями) – знать функцию слова в языке, понятия «Словарный состав», «Лексическое значение слова», «Толковый словарь», «Словарная статья»; уметь пользоваться толковым словарем ( находить словарные статьи, извлекать из них информацию), разграничивать лексическое и грамматическое значение слова овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные – овладение приемами отбора и систематизации материалов на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способы решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Техники и технологии: педагогика сотрудничества, критическое мышление, игровая деятельность, здоровье сберегающая технология.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) Русский язык 5 класс.  Ладыженская Т.А.;  словари, карточки; компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

- Добрый день, ребята!

«Когда мне случалось спрашивать, много ли слов в составе русского языка, мне, улыбаясь, отвечали: «Столько, сколько звезд на небе» Это очень неверный ответ: видимых простым глазом звезд на небе не так уж много, около 3 тысяч, а слов в нашем распоряжении -  несравненно больше» Так пишет автор книги «Слово о словах» Лев Успенский. Сколько же все-таки слов в нашем языке? В «Словаре современного русского языка» ( он состоит из 17 томов) более 120 000 слов. На самом деле их гораздо больше, так как в словарях отмечаются далеко не все слова, которые есть в языке.

 На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новы знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Планируют свою деятельность в сотрудничестве с учителем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;     ориентировка на позицию партнера.

Осознают учебно- познавательную задачу

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель:

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

Какую задачу мы должны пред собой поставить? ( узнавать как можно больше слов, обогащать свой словарных запас). Это один из призывов школьникам и молодежи русского писателя А.М.Горького

Творческое списывание. Задание: построить предложение  с прямой речью, предшествующей словам автора, используя следующую запись на доске:

 Надо учит..ся  языку, надо расширять свой л..ксикон ( М.Горький)

Записывают предложение и  осуществляют самопроверку

Дают ответ

Выделяют признак

Составляют схему

Работают в группе по заданию

Рефлексия, вывод (девиз, эпиграф)

Формирование картины мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека; формирование позитивной самооценки.

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание.

3.Выявление места и причины затруднения

Цель: зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

- Оцените работу соседа по парте

- Как составлялось предложение? Запишите смысл высказывания в виде схемы (На доске:  схема)

- Какие признаки важны для понимания смысла высказывания?

- Обсудите результат в паре с соседом

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. Могут задавать дополнительные вопросы

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению

развивать умение логически строить цепь собственных суждений;

формировать умение взаимодействовать  по ходу выполнения задания;

развивать  умение  слушать собеседника в ходе совместной работы.

Систематизируют собственные знания

4.Целеполагание  и построение проекта выхода из затруднений

Цель:

- Сделайте вывод. Что для нашего урока это высказывание? Что означает слово «лексикон»?

- Как думаете, какова тема урока? (Если детям сложно, можно помочь вопросами: Что значит узнавать новые слова? Какой термин есть для определения смысла этих слов?)

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?

Формулируют тему урока (Лексическое значение слова)

Формулируют цель (понять, что такое лексическое значение слова) Научиться определять ЛЗ слова

Осознают свои возможности, стремятся к успеху

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа и синтеза, сравнения, классификации

формировать умение взаимодействовать  по ходу выполнения задания;

развивать  умение  слушать собеседника в ходе совместной работы.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Актуализация знаний

- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю  послушать стихотворение

Чтение стихотворения  И.Токмаковой.

Ложка – это ложка

Ложкой суп едят

Кошка – это кошка.

У кошки семь котят.

 

Тряпка – это тряпка.

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка

Оделся и пошел.

А я придумал слово

Смешное слово - плим

Я повторяю снова -

Плим, плим, плим…

Сделайте вывод (Удалось ли мальчику придумать новое слово и почему?)

Вспомним фонетику: из чего состоит слово – из звуков  Произносим и пишем/ плим / , но все-таки это не слово. Значение  - важный признак слова, без него слова нет и быть не может!

 Смысл слова и есть его лексическое значение. Стало быть, узнать новое слово – значит, понять его лексическое значение. А как узнать лексическое значение нового, впервые услышанного или прочитанного  слова?

Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Закат»

 Постарайтесь увидеть картину, которую рисует поэт:

Да, такого неба не бывало

Чтоб с полнеба сразу стало алым

Чтоб заката лента обвивала

Облака, грозящие обвалом!

Вот отсюда и пошло: в лугу

Розовый стожар горит в стогу,

Розовые сосны на снегу,

 Розовые кони в стойло встали,

Розовые птицы взвились в дали, Чтобы рассказать про чудеса…

Это продолжалось полчаса!

Назовите слово, лексическое значение которого вам не совсем известно

( Стожар)

Берем словарь , находим слово стожар. Читаем: «Шест, втыкаемый в землю в середине стога для устойчивости»

Слова собираются и фиксируются в специальных словаря: орфографических, орфоэпических др. Словари, в которых толкуется ( объясняется) лексического значение слов, называются  толковыми. Каждому слову в толковом словаре отводится словарная статья, например:

Комментируется статья о слове  лето

  1. Лето. 2.-а, ср. 3.Время года между весной и осенью4. Скинуло кафтан зеленый лето, отсвистели жаворонки всласть! (Д.Кедрин)

Какие части пронумерованы в составе словарной статьи? Найдите соответствие между частями словарной статьи  и  их названиями:

1.Толкуемое слово

2. Грамматические пометы

3. Стилистическая помета

4.Толкование слова

5. Пример его употребления в речи

Воспринимают информацию, осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы под руководством педагога, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Приводят примеры слов

Лексикология, лексикон, лексикография

Проговаривают ЛЗ терминов

Делают вывод:

«То, что обозначает слово – это значение слова»

Обратиться к толковому словарю

Работа со стихотворным текстом

Осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успех с трудолюбием

Планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками сои действия, операции, работают по плану

Строят небольшие монологические высказывания

Осуществляют совместную учебную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Извлекают полученную информацию из объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

6. Первичное закрепление с комментированием Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.

Обращается к выставке толковых словарей («Школьный толковый словарь русского языка.» Авторы: М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. Москва «Просвещение» 2005г. «Словарь синонимов» Авторы: Г.А. Разумникова и др. Издательство «Наука» Ленинград 2003г.

«Школьный толковый словарь русского языка» под редакцией Ф.П. Филина Москва Просвещение 2001г.)

Работа по группам:

1.Упр 328

 Выберите из толкового словаря любые три слова: сущ., прил., глагол. Расскажите по словарным статьям об одном из этих слов

 2.упр 329

-Составить и записать предложения со словами: поземка, изморозь, изморось и пурга. (кто затрудняется, обращайтесь к толковому словарю.)

3. Усвоив структуру словарной статьи, учащиеся называют в ней главную часть – третью: толкование лексического значения слова. Поэтому следующее упражнение учит детей основным способом толкования лексического значения слова-  подведение толкуемого понятия под ближайшее более широкое, родовое с указанием его существенных видовых признаков. Эта работа имеет огромное значение: она приобщает детей к особому типу научной речи – определению.

Понять логику основного способа толкования лексического значения слова ученикам помогают приводимые ниже таблицы

 В итоге получается:

Рубин – драгоценный камень синего или голубого цвета.

( см таблицы  в приложении)

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем делают выводы

Отвечают на вопросы, работают со словарями в группе, оценивают работы товарищей

Работают в таблице по карточкам, учатся обобщать понятия, проводить анализ и синтез

Приобретают новые знания. Умения, совершенствуют имеющиеся

Контролируют учебные действия, замечают совершенные ошибки

Осуществляют совместную учебную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, в словарях

7.Динамическая пауза

 Цель: сменить вид деятельности.

- Мы устали. Давайте передохнем. Отгадайте загадки:

1. На каких полях не сеют и не пашут? (на тетрадных)

2. Какой рукав нельзя пришить? (реки)

3. Из какого крана нельзя напиться? (из подъемного)

- На каком явлении построены эти шутливые вопросы? (На явлении омонимии).

Учащиеся отгадывают загадки, связанные с темой «Лексика. Культура речи».

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель: мотивировать учащихся к деятельности; координировать деятельность учащихся; воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.                          

Ребята, вспомним, что такое лексика? А лексическое значение слова? Найдите в толковом словаре значение слова лексикон, определите его род, число, падеж, склонение

( У хорошего ученика богатый лексикон)

 Мы сейчас определили грамматическое значение этого  существительного

Итак, какие значения имеет слово( лексическое и грамматическое)

Прочитайте текст, попытайтесь представить изображенную картину. Подумайте, почему автор выбрал именно подчеркнутые слова( сравните с вариантами, данными в скобках)

 Снова бежали( летели, быстро двигались) версты. Мелькали поля в сугробах. Угрюмо смотрели Уральские горы. Грозно( сильно, угрюмо, страшно) качали ветвями сибирские кедры. Бушевали бураны, стонали( плакали, выли) метели

Игра «Угадай-ка»

- Дайте толкование какого-либо слова, понятия, а мы будем отгадывать и записывать. Кому трудно составить ЛЗ слова самим, обратитесь к толковому словарю. Но постарайтесь сначала составить самостоятельно.

Пишут творческую работу, оценивают себя и своих товарищей, отвечают на вопросы.

Самоопределение -самооценка личности; формирование адекватной позитивной самооценки

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Учатся исправлять ошибки

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

действия.

Приобретают умения  использовать полученные знания в практической деятельности

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог урока)

оценить результаты собственной деятельности

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Дают ответы на вопросы

Не забыть о девизе урока и толковом словаре

Анализируют работу на уроке через самооценку

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание:

Выпишите из толкового словаря ЛЗ слов компания и кампания, или проанализируйте структуру словарной статьи из толкового словаря, или дайте развернутый ответ на вопрос «Что такое лексическое значение слова»

- Урок окончен. До свидания.

Записывают задание.

Приложение 1

Предметы

рубин

сапфир

изумруд

  1. Род предметов

Драгоценные камни

  1. Видовые признаки

Красного или розового цвета

Синего или голубого цвета

Ярко-зеленого цвета, прозрачный

Самостоятельная   работа  ( карточка)

Предметы

береза

клен

лиственница

сосна

Класс предметов

Род предметов

Видовые признаки

Предметы

береза

клен

лиственница

сосна

Класс предметов

деревья

Род предметов

Лиственные

хвойные

Видовые признаки

Белый ствол

Широкие резные листья

Хвоя мягкая, опадает на зиму

 Вечнозеленое

Приложение 2

Анализ урока

Учитель выступает в роли организатора, а не информатора;

-Учитель не дает знания в готовом виде, не комментирует и не исправляет ответы учеников, давая возможность сделать это самим учащимся, предугадывает затруднения учеников и моделирует задания исходя из ситуации на уроке, подбирает комплексные задания, в которых языковая единица рассматривается с нескольких сторон.

Учитель создает проблемную ситуацию. Дети самостоятельно определяют то, что в данной теме им еще неизвестно

На уроке организована работа в группах с целью развить у обучающихся умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров по деятельности для дальнейшей работы.

На уроке три группы учащихся представили три различных исследования  по теме урока

В ходе  дискуссии устанавливались связи между отдельными операциями ( три группы учащихся пришли к единому выводу) ; задавались вопросы, помогающие участникам учебного процесса верно скорректировать дальнейшую работу

Учащиеся выполняют задания, формулируют затруднения и осуществляют контроль и коррекцию самостоятельно (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Учитель консультирует.

Самостоятельная работа учащихся проводилась на всех этапах урока;

Обязательная рефлексия учащихся на уроке;

Высокая степень речевой активности учащихся.

Схема построения урока соответствует его цели и приоритетам ФГОС ООО:

-обращение к ученикам с предложением выдвигать гипотезы, делать предположения

- При постановке проблемы определена цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

-увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

организовать деятельность обучающихся на поиск решения проблемы,

стимулировать познавательную активность через прием создания проблемной ситуации: затруднения - практическое задание, сходное с предыдущим.

Мотивация изучения темы опирается на личный опыт обучающихся.

Форма работы: работа в группах.

Метод:  проблемно-поисковый

( Три группы учащихся проводили исследования)

Результат:  планирование  учебных действий по решению поставленной проблемы.

Проводится рефлексия.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

Для реализации системно - деятельностного подхода использовались следующие приемы:

-Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера

-Обучение  нестандартным способам решения проблемы, поиску недостающей информации и использованию ее для решения возникающих проблем, развивают фантазию и воображение, вызывают интерес не только к результату, но и к процессу учебной деятельности

- поощрение учеников задавать вопросы, комментировать, вовлечение их в дискуссию по выработке способа выполнения учебного действия

- использование  фронтальных вопросов

-в равной  мере вопросы адресованы мальчикам и девочкам

-соответствие вопросов  уровню интеллектуального развития учащихся в классе

Для обобщения идей, высказанных учениками по ключевым вопросам урока  использовались следующие приемы:

- поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль

-подведение итогов урока

Для развития личностного потенциала учеников использовался следующий методический инструментарий:

--обращается внимание учителя и учеников на каждый ответ обучающихся

-учителем не вносятся исправления и свое мнение

-предоставляется возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказывание их товарищей по поводу расхождений во мнении

-задаются уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно

-создается атмосфера доброжелательности и уважения в общении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Слово и его лексическое значение".

План урока:1)    Организационный момент – 2 мин.2)    Актуализация знаний – 3 мин.3)    Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. С...

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...