Лингвистическая сказка на уроке русского языка
творческая работа учащихся по русскому языку (7 класс)

Поддубная Марина Михайловна

Каждый учитель в своей педагогической деятельности сталкивается с различными трудностями, например, со сложностями усвоениями определенных тем всеми учениками класса. И здесь на помощь может прийти лингвистическая сказка – небольшой вымышленный рассказ, способствующий получению учащимися образного представления об изучаемом лингвистическом явлениии. Занимательный сюжет, как правило, привлекает внимание учеников и способствует лучшему запоминанию темы: ведь, чтобы понять лингвистическую сказку, необходимо внимательно следить за развитием событий и действиями героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskaya_skazka_na_uroke_russkogo_yazyka.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистическая сказка на уроке русского языка

Каждый учитель в своей педагогической деятельности сталкивается с различными трудностями, например, со сложностями усвоениями определенных тем всеми учениками класса. И здесь на помощь может прийти лингвистическая сказка – небольшой вымышленный рассказ, способствующий получению учащимися образного представления об изучаемом лингвистическом явлениии. Занимательный сюжет, как правило, привлекает внимание учеников и способствует лучшему запоминанию темы: ведь, чтобы понять лингвистическую сказку, необходимо внимательно следить за развитием событий и действиями героев.

Предлагаем вашему вниманию три лингвистические сказки на одну из значимых тем по русскому языку в 7 классе  - «Обсобление одиночного деепричастия и деепричастного оборота».

Лингвистическая сказка №1

Сказка о защитниках государства Деепричастный оборот

Давным-давно существовало государство Деерпричастный оборот. Это была богатая страна с величественными границами. Но, к сожалению, были у этого государства и враги – главные слова. Они все время нападали на деепричастные обороты до тех пор, пока на их защиту не встали могучие защитники – запятые. Они взяли деепричастия и деепричастные обороты под свою надежную защиту. Главные слова периодически все равно пытались нападать на деепричастия и деепричастные обороты с разных сторон, но запятые честно выполняли  свой долг и ограждали своих подопечных от всех нападок.

Лингвистическая сказка №2

Про верную дружбу

Жил-был Деепричастный оборот. Однажды ему стало очень скучно, и он решил прогуляться. Идет он по лесной тропинке, а навстречу - его старинная подруга Запятая. Посмотрела она на грустный Деепричастный оборот и спросила: «Друг мой, почему ты печалишься?»  А он и отвечает: «Никто меня не замечает, а так хотелось бы, чтобы все обращали внимание на мои достоинства….» Запятая подумала и сказала: «Не беда, я помогу тебе выделиться, и тогда тебя трудно будет не заметить!»

С тех пор Запятая стала помогать своему приятелю. Если деепричастный оборот стоит в начале предложения, то запятая находится после него. А если в середине, то располагается с двух сторон, чтобы подчеркнуть лучшие стороны своего товарища. Бывает, что деепричастный оборот удобно располагается в конце предложения. Тогда запятая украшает друга с самого его начала.

Лингвистическая сказка №3

Надежные защитники

В одной сказочной стране под названием Лингвистика жило-было Деепричастие – сын  непреклонного в своих убеждениях Наречия и генерала Глагола, славящегося своими подвигами. Когда ребенок вырос, он стал адъютантом своего отца и служил не молчаливым исполнителем, а добавочным действием глагола, во всем ему помогая и делая жизнь всего государства ярче и разнообразнее. Деепричастие умело воодушевлять войска своим появлением на поле боя , а если это не помогало, то по поручению своего отца приводило резерв – Деепричастный оборот. И само Деепричастие, и Деепричастный оборот выделяются на письме специальными знаками – запятыми, так это особого рода гвардия, которую глагол вводит в бой в нужный момент. Эти надежные  защитники – запятые -  во всем помогают Деепричастию и Деепричастному обороту и надежно защищают их от всех врагов.

На практике проверено, что данные лингвистические сказки помогают лучше усвоить и закрепить материал по теме «Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"

На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...

Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету

Подача нового лингвистического материала через сказку может дать словеснику прекрасную возможность вырастить из «неразвернувшейся почки» детского разума прекрасный цветок сознания грамотного язы...

Лингвистическая сказка на уроках русского языка

Как показывает мой практический опыт, одной из тем, являющейся наиболее важной для формирования орфографических навыков и одновременно вызывающей трудности у школьников, является морфология. Име...

Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету

Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычн...

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Для более успешного усвоения материала, его закрепления и повторения, в 5-6 классе можно использовать систему лингвистических сказок, т.к. подача материала в такой форме вполне соответствует воз...

Лингвистическая сказка на уроках русского языка.

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выражать мысль...