Текст
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Цопанова Залина Муратовна

Текст. Урок русского языка в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Урок в 7 классе413 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развития речи в 7 классе "Текст"

Слайд 2

В раскрытое окно беззвучно прилетел и расположился на моих бумагах кленовый лист. Словно ладонь с широко расставленными пальцами коснулась строчек тетради и прикрыла их. Я убираю тетрадь и выхожу в сад. Здесь тихо и пусто. Прихожу к реке, раздеваюсь, бросаюсь в воду и приплываю к гигантской ели на другом берегу. Тело обжигает холодом, перехватывает дыхание, водоросли прилипают к руке. Я выбираюсь из воды и удобно располагаюсь в прибрежном кустарнике. Надо мною синью раскинулось безоблачное небо. Лишь иногда сверкает серебристой вспышкой одинокая прядка паутины и проплывает мимо. Долго потом напрягаешь глаза, прежде чем снова увидишь её. Прочитайте выразительно

Слайд 3

Подготовьтесь отвечать на вопросы 1. Что такое текст? Назовите признаки текста. Текст – это несколько предложений, связанных между собой темой и основной мыслью. Предложения соединяются друг с другом по смыслу и грамматически. 2. Укажите ключевые слова (словосочетания) в определении текста. Тема текста Основная мысль текста Связь предложений 3.Какие виды связи предложений в тексте ты знаешь? Цепная и параллельная

Слайд 4

Виды связи предложений в тексте цепная параллельная

Слайд 5

Средства связи предложений в тексте лексические морфологические - повтор слова - синонимы - антонимы - описательный оборот - местоимения - союзы и частицы Задание: В прочитанном тексте укажите вид связи предложений и средства связи.

Слайд 6

Типы текстов повествование описание рассуждение

Слайд 7

Тест 1.Укажите средства связи 2 и 3 предложений в тексте: (1)Где-то за лугом раздавались голоса. (2)Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. (3)Гул этот долго стоял над деревней. а) синонимы б) повторяющиеся слова в) местоимения

Слайд 8

Тест 2.Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте: (1)Прямо над дверью в избушку висел пучок длинной сухой травы. (2)Она издавала сладкий запах с привкусом мяты. (3)Считается, что эта трава отгоняет от жилища злых духов. а) синонимы б) повторяющиеся слова в) местоимения

Слайд 9

Тест 3.Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте: (1)Далеко был слышен стук колес проезжавшего поезда. (2)Стук этот затихал по мере того, как поезд подъезжал к станции. (3)Затем он снова набирал силу. а) повторяющиеся слова б) синонимы в) местоимения

Слайд 10

Тест 4.Укажите, какой текст является повествованием. а)Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котенок. Чуть заметные светло-желтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза у котенка были синие. б)Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище.

Слайд 11

Тест 5.Укажите стиль речи текста. Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем. (Энциклопедический словарь) а) художественный б) научный в) официально-деловой

Слайд 12

1.Заставка, картинки http://byanna.ucoz.ru/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart/188-4-2 2.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006 3.Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2010 (Серия «Учебно-методический комплект») Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...

Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...

4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.

Формировать умения определять  особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...