Программа подготовки к ОГЭ для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Выскребенцева Марина Павловна

Данная программа рассчитана на учащегося с ОВЗ (7.1).Предусмаривает систематическую подготовку к сдаче ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_k_oge_dlya_uchashchihsya_s_ovz.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 им.Л.А.Попугаевой»

         СОГЛАСОВАНА                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНА

Зам.директора по УВР                                                                                                                                          приказом по школе №_________

_________    Карасёва Е.Г.                                                                                                                от «___» _________   2020

      от «___» ___________2020  г                                                                                                                     Директор школы __________ Багдасаева О.П.

                                                                                

Рабочая программа

индивидуальных коррекционных  занятий по  русскому языку в 9 классе для обучающихся,

имеющих справку ПМПК и занимающихся в общеобразовательном классе

(ОВЗ. Вариант 7.1)

.

ГИА (ГВЭ): подготовка к экзамену по русскому языку

Составитель: Выскребенцева Марина Павловна,

 учитель русского языка и литературы

                                                        

                                                

2020-2021 уч.год

Пояснительная записка

          Программа курса «ГИА (ГВЭ): подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» рассчитана на учащихся 9 класса. Она дополняет программу русского языка для 9 класса, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА (ГВЭ) 2021 г.

В данной программе больше внимания  уделяется обучению написания сжатого изложения. При работе приоритетными выступают такие методы, как конструирование предложений заданного состава и смысла и перестроение предложений с учетом их семантики и лексической наполняемости. Важную роль в накоплении образцов синтаксических конструкций (а не только форм слов) играет использование опорных таблиц (настенных и индивидуальных). Особое значение для развития осознанного отношения к строению высказываний и усвоения основных языковых категорий имеет систематическая работа с заданиями к упражнениям и анализ хода (плана) их выполнения, работа по   предупреждению ошибок.

             Данная программа  позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают  больше возможности практиковаться в написании сжатого изложения.

          Программа предусматривает также обучение учащихся написанию сочинения  на лингвистическую тему, предусматривает работу с текстом, его анализ  с точки зрения структуры,  стилевой принадлежности и типа речи, средствам речевой выразительности и роли лексических и грамматических явлений в тексте.

         Программа составлена с учетом психологических особенностей школьников и уровня подготовленности учащихся, ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей  учащихся.

Направление  работы - создание условий для формирования всех видов речевой деятельности школьников для развития понимания смыслового содержания и оформления выражаемых мыслей.

           Цель: осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов  новой формы Государственной итоговой аттестации по русскому языку;

          Задача: формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).        

        Программа курса рассчитана на 35 часов  из расчета 1 час в неделю.  

Темы соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА  (ГЭВ).

        

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

В том числе

Практические работы

Контрольные

работы

1. Введение. Значение курса, его задачи.

1

2. Текст. Сжатое изложение

15

3

3. Текст. Сочинение на заданную тему.

10

3

4. Комплексный анализ текста.

6

5. Заключение. Итоговый контроль

3

2

                                                     ИТОГО

35

6

2

ІІІ. Содержание программы элективного курса.

1. Введение. Значение курса, его задачи (1 час).

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и виды заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2. Текст. Сжатое изложение (15часов).

Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.  

3. Текст. Сочинение на лингвистическую тему (10 часов).

Критерии оценки задания. Структура сочинения на заданную тему. Формулировка  тезиса сочинения-рассуждения на заданную тему. Аргументы в сочинении. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения на заданную тему. Критерии оценки задания.

4. Комплексный анализ текста. (6 часов).

Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Выразительные средства. Стили речи. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

5. Заключение. Итоговый контроль (3час).

    Анализ ошибок.

   IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • содержание используемых в задании экзаменационной работы понятий и терминов: «тема текста», «основное содержание прослушанного текста», «микротема», «приёмы сжатия (компрессии) текста»;
  • лексические явления в языке;
  • грамматические явления в языке.

Учащиеся должны уметь:

  • писать сжатое изложение;
  • создавать собственное связное высказывание на заданную (лингвистическую) тему на основе прочитанного текста
  • последовательно излагать материал, оформлять текст сочинения-рассуждения
  • уметь осознанно выбирать вариант ответа в тестовых заданиях

V. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. С.И.Львова  «ГИА  9 класса по новой форме. Русский язык». Сборник заданий. М., «Эксмо», 2013 .

2. ФИПИ. ГИА Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П.Цыбулько./ М., Национальное образование, 2014.

3.Т.Г.Егораева. Русский язык. ГИА в новой форме. Типовые тестовые задания. 9 класс./М., «Экзамен», 2012.

4.Л.И.Сухарева «Программы элективных курсов. Русский язык. Литература. 9-11 классы. -М., «Айрис Пресс». 2013г.

5.Л.М.Рыбченкова, В. Л. Склярова «Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы».-М., «Дрофа».2013г

Словари и справочники.

1.Архарова Д.И., Долинина Т.А. Анализ текста. М., 2005.

2. Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык. Справочные материалы. М., 2006.

3. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1989.

4. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991.

5. Розенталь Д.Э. Пишите, пожалуйста, грамотно. М., 2001г.

6. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.,1984

                                                                

Календарно-тематическое планирование курса в 9 классе

«ГИА(ГВЭ): подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме»  

№п/п

Тема занятия

Дата

1.

Ведение. Значение курса, задачи-1ч. Особенности ГВЭ по русскому языку в новой форме: цели, задачи, содержание, учебные пособия.  Критерии оценки.

2.

Текст. Сжатое изложение..

3.

 Микротемы текста

4.

Способы сокращения текста.

5.

Способы сокращения текста. Исключение

6.

Способы сокращения текста.  Обобщение.

7.

Способы сокращения текста. Упрощение.

8.

Практическая работа. Сжатое изложение «Хохлома»

9.

Приемы работы с текстом

10.

 Анализ работ

11.

Речевые клише.

12.

Практическая работа. Сжатое изложение «Милосердие»

13.

Приемы работы с текстом

14.

 Анализ работ

15.

Речевые клише.

16.

Практическая работа. Сжатое изложение «Байкал»

17.

Текст. Сочинение на заданную  тему. Сочинение-рассуждение. Критерии оценки.

18.

Алгоритм работы над сочинением

19.

Речевые клише.

20.

Наличие аргументов. Способы оформления.

21.

Речевые клише.

22.

Практическая работа. Написание сочинения-рассуждения

23.

Анализ работ.

24.

Практическая работа. Написание сочинения-рассуждения.

25.

Анализ работ.

26.

Комплексный анализ текста. Тестовые задания. Понимание текста.

27.

Стили текста

28.

Средства выразительности: фразеологизмы, метафоры, сравнения, сравнительные обороты, эпитеты.

29.

Лексическое значение слова

30.

Характеристика предложения.

31.

Сложные предложения

32.

Диагностическая работа. Сжатое изложение

33-34

Диагностическая работа. Написание сочинения-рассуждения

35

Анализ ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа предназначена для подготовки учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса.

Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса. Данный факультатив  развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универса...

Индивидуальная программа подготовки учащихся 9 классов к ВОУД по биологии учителем Кузнецовой Е.С.

Для более успешной сдачи Воуд, необходимо составить программу подготовки учащихся 9 классов. Предлагаю примерную программу....

ПРОГРАММА факультатива по русскому языку (подготовка к ЕГЭ) для учащихся 10-11 классов

Данную программу можно использовать для подготовки обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку....

Программа подготовки учащихся старшей школы к участию в олимпиадах по математике

Актуальность создания программы обусловлена совершенствованием содержания занятий математического кружка как ведущей формы дополнительного математического образования  и  форм работы  п...

Программа внеурочной деятельности «Юный филолог» ( программа подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах по русскому языку)

     Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени (7-8 классы)  обучения общеобразовательных школ. Программа разработана  для работы со школьниками...