Контрольная работа по теме "Имя существительное"
учебно-методический материал по русскому языку

Демина Людмила Васильевна

В контрольной работе представлены задания по теме "Имя существительное как часть речи": определение рода существительных, родительный падеж множественного числа, определение категории одушевленности и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1.Определите род существительных. 

Подлежащее, неженка, досье, АЗС, аудитория, медаль, мозоль, умница, тополь, кофе, рояль, шампунь, обжора, фрау, бандероль, кашне, какаду, иваси, резюме, рандеву, инженер Круглов, авеню, салями, фламинго, вуаль, лицо,  табло, шаль, вуз, шинель, МГУ, Ока.

2.От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа    

Апельсины, баклажаны, башкиры, ботинки, валенки, вафли, граммы, гектары, грузины, киргизы, мандарины, носки, полотенца, сапоги, серьги, солдаты, туфли, чулки, дно.

3.  Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания. Определите склонение существительных.

О безупречной репутаци_, в крайнем случа_, висеть на ше_, присутствовать на собрани_, ехать по магистрал_, проходить таможенный пост на границ_, в ином смысл_, поговорить о дочер_, беседовать насчёт гуманитарной помощ_, из-за чрезмерной сухост_, жить в роскош_, о нашем кра_, по мысл_ ученого, находиться в караул_, встретиться на тропинк_, сказано в летопис_, в нашей област_, вокруг лошад_, в карман_ гимнастёрк_. 

4.От данных слов с помощью суффиксов образуйте существительные и запишите их

-Ек-, -ик-: щенок, орех, кирпич, висок, год, хрящ, зонт, василек.
 -Ец-, -иц-: брат, мороз, метель, вещь, капитал, лужа, сестра, часть, хлеб, письмо.
 -Чик-, -щик-: баня, бетон, гонки, грузить, переводить, шарманка, часы, летать, наводить, регулировать, обходить, корректировка.
  

5. Спишите существительные, определите к одушевленным или неодушевленным они относятся:

Юноша, волк, микроб, крестьянство, пешка, роза, утопленник, стая, группа, детвора, мертвец, робот, неваляшка, бактерия, вирус, валет, Сатурн, молодежь, лисица, береза, снеговик, труп, леший, мишка, толпа, армия, муравей.

6. Из данных слов выпишите существительные, которые имеют форму:

 а) только множественного числа;

 б) только единственного числа.

Деньги, сумерки, мед, молодость, сутки, ворота, холод, фарфор, вражда, молодежь, молоко, дрожжи, игры, каникулы, очки, искатели, белила, коньки, чулки, ножницы, гусли, окна, щи, счеты, родня, учительство, влажность, смех, тряпье, мечта, счастье.

7. Распределите данные существительные на лексико-грамматические разряды: конкретные, вещественные, собирательные, абстрактные.

Школа, ложка, любовь, профессура, крестьянство, соловей, анальгин, нежность, радость, стена, водород, простокваша, дружба, детвора, отвага, рыба, хлопоты, молодежь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме Существительное

Контрольная работа по теме Существительное: небольшой диктант и грамматическое задание по вариантам....

6 класс. Контрольная работа по теме "Род имени существительного"

Контрольная работа по теме "Род имени существительного"...

Контрольная работа по теме "Имя существительное как часть речи"

Контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса,  и составлена с целью осуществления контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Имя существительное как часть речи" (морф...

Контрольная работа по теме: "Имя Существительное"

представлены материалы для котрольной работы по теме: "Имя существительное"...

Контрольные работы по темам "Лексика", "Глагол", "Местоимение", "Имя существительное" для учащихся 10-го класса (учебник Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.)

Контрольные работы по русскому языку в 10-х классах составлены на основе заданий, использующихся для подготовки к ЕГЭ. Помимо записи текста, учащимся предлагается выполнить по вариантам задания, помог...

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Контрольная работа дана по вариантам, чтобы учащиеся смогли самостоятельно отработать навыки по имени существительному....