РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
рабочая программа по русскому языку

Заблоцкая Анна Борисовна

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.05.2012 № 413, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog._rus.pk_modif_20.05.21g.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\logotip2.png

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский  государственный  колледж  индустрии  питания и торговли»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 РУССКИЙ ЯЗЫК

43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

Челябинск 2021

Рассмотрено на заседании

предметно-цикловой  комиссии

Протокол  № 1 от «30» августа 2021 г.

Председатель___________А.Б.Заблоцкая

                                              Е.Д.Самойленко

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ О.Н.Худякова

«31» августа 2021 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.05.2012 № 413, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Составитель:

Заблоцкая Анна Борисовна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»,

Андрушко Юлия Петровна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»,

Ваторопина Альфия Абдулловна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…  

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА...

20


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер и ФГОС СОО.

На уровне среднего общего образования содержание учебного предмета направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Но на уровне среднего общего образования при обучении русскому языку основное внимание уделяется совершенствованию коммуникативной компетенции через практическую речевую деятельность.

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

Главными задачами реализации программы являются:

–        овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;

–        овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;

–        овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;

–        овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;

–        овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.

1.2 Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет, «Русский язык» относится к предметной области «Русский язык и литература» общеобразовательного цикла с учетом специфики получаемой профессии, специальности в рамках социально-экономического профиля.

В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Русский язык» особое внимание уделяется способности обучающегося соблюдать культуру научного и делового общения в письменной и устной форме.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения предмета:

1.3.1. Личностные результаты обучения:

Личностные результаты

Дескрипторы личностных результатов

Код

Л. 01. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,

Л.01.1

чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,

Л.01.2

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,

Л.01.3

гордость за свой край,  прошлое и настоящее многонационального народа России

Л.01.4

 уважение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

Л.01.6

уважение  к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Л.01.7

Л. 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания

Л.04.1

осознание своего места в поликультурном мире

Л.04.2

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

Л.05.2

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Л.05.3

  толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л.06.3

Л 07.навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Л.07.1

Л 08.нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Л.08.1

нравственное поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,

Л.08.2

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

Л.08.3

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

Л.08.4

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

Л.08.5

Л 09.готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

Л.09.1

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л.09.2

Л 10.эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта

Л.10.1

Л.16 Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также при желании коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.

Л.16

Л.17 Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации

Л.17.2

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующего возрасту ценностей социальных ролей

Л.17.3

1.3.2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные универсальные учебные действия

2.Познавательные универсальные учебные действия

3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Метапредметные  результаты

Универсальные учебные действия

Код

М.02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

М.04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

УУД 2.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

М.08

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

УУД 3.5

М.10

метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся

владеть навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи

УУД 1.8

        1.3.3.Содержание предметных результатов учебного предмета: "Русский язык".

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

П.1.1

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

П.б.1.1.1

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

П.п.1.1.1

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

П.б.1.1.2

соблюдать культуру публичной речи;

П.п.1.1.2

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

П.б.1.1.3

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

П.п.1.1.3

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

П.б.1.1.4

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

П.п.1.1.4

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

П.п.1.1.5

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

П. 1.2

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

П.б.1.2.1

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

П.п.1.2.1

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

П.б.1.2.2

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

П.п.1.2.2

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

П.п.1.2.3

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

П.п.1.2.4

осуществлять речевой самоконтроль;

П. 1.3

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

П.б.1.3.1

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

П.п.1.3.1

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

П.б.1.3.2

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

П.п.1.3.2

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

П.б.1.3.3

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

П.п.1.3.3

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

П.п.1.3.4

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

П. 1.4

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

П.б.1.4.1

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

П.п.1.4.1

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

П.б.1.4.2

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

П.п.1.4.2

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

П.б.1.4.3

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

П.б.1.4.4

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

П.б.1.4.5

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

П. 1.6

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

П.б.1.6.1

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

П.п.1.6.1

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

П.п.1.6.2

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

П. 1.8

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

П.б.1.8.1

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

П. 1.10

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

П.б.1.10.1

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

П.п.1.10.1

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

П.п.1.10.2

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся

П.11

сформированность и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма.

П.б.1.11.1

Развивать основные виды речевой деятельности обучающихся – слухозрительного восприятия, говорения, чтения, письма

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Объем образовательной нагрузки

124

Всего учебных занятий

114

в том числе:

теоретическое обучение

64

лабораторные занятия (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

50

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

контрольная работа

самостоятельная работа

Практическая подготовка

11

Консультации

4

Промежуточная аттестация

6

Форма промежуточной аттестации – экзамен

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета  «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Практическая подготовка (20%=11 тем)

Достижение результата

Раздел 1.   Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

4/0

Тема 1.1 Язык как система.

Содержание учебного материала

2/2

2

Л.01.Л.04.Л.08., М.02., М.08,  

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении.

Практические занятия:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2 Формы существования русского национального языка

Содержание учебного материала

2/4

2

2

Л.01., Л.04., Л.08.,Л.09., М.02., М.08,

П.1.1, П.1.10

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Практические занятия:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Речь. Речевое общение.

Тема 2.1 Виды речевого общения. 

Содержание учебного материала

2/6

2

2

Л.07., Л.08., Л.09.,  М.02., М.08,

П.1.1, П.1.2, П.1.4, П.1.8

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Речевое общение и его основные элементы.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2 Текст. Признаки текста.

Содержание учебного материала

4/10

2

2

Л.07., Л.08., Л.09., М.02., М.08, П.1.1, П.1.3, П.1.8, П.1.10

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Типы речи.

Практические занятия:  

1) Анализ структуры текста (структура, тип, стиль)

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.3 Функциональные стили речи. Официально-деловой стиль.

Содержание учебного материала

4/14

2

2

Л.07., Л.09., М.02., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.3, П.1.8, П.1.10

Основные жанры официально-делового стиля речи. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные официально-делового стиля. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Практические занятия: Составление документов официально-делового стиля речи  (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.)

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.4  Научный стиль речи. Публицистический стиль речи.

Содержание учебного материала

6/20

2

2

Л.07., Л.09., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.3, П.1.4, П.1.8, П.1.10

Основные жанры научного и публицистического стилей речи. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства характерные для научного и публицистического стилей речи.

Практические занятия:

1. Составление документов научного стиля речи (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.);  

2. Составление документов публицистического стиля речи (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 2.5  Разговорный стиль речи. Художественный стиль речи.

Содержание учебного материала

4/24

2

Л.07., Л.08., М.02., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.3, П.1.6, П.1.8, П.1.10

Основные жанры разговорного и художественного

стилей речи. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства характерные для разговорного и художественного стилей речи.

Практические занятия: Работа  с текстом.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Культура речи.

Тема 3.1  Культура речи как раздел лингвистики.

 Содержание учебного материала

4/28

2

Л.07., Л.08., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.6, П.1.8, П.1.10

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Практические занятия: Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2 Культура видов речевой деятельности.

Содержание учебного материала

2/30

-

2

Л.07., Л.08., Л.09., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.3, П.1.8, П.1.10

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Практические занятия: Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.3  Языковая норма и ее функции.

Содержание учебного материала

4/34

2

Л.07., М.02., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.8

Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические).

Практические занятия: Ударение словесное и логическое

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.4 Лексические нормы русского литературного языка

Содержание учебного материала

4/38

2

2

Л.07., Л.09., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.3, П.1.6, П.1.8, П.1.10

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи. Профессионализмы.

Практические занятия:  Употребление терминологической лексики в речи

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.5. Фольклорная лексика. Фразеологизмы.

Содержание учебного материала

2/40

-

2

Л.07., Л.08., Л.09., М.02., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.6, П.1.8, П.1.10

Фольклорная лексика. Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы.

Практические занятия: Употребление фразеологизмов в речи. Отличие фразеологизма от слова.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.6 Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Содержание учебного материала:

2/42

2

Л.07., Л.08., Л.09., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.3, П.1.4

Словообразование как важное звено языковой системы, связующее лексику с грамматикой. Понятие «морфема». Морфемный строй русского языка. Способы словообразования в русском языке. Понятие «продуктивный способ словообразования». Словообразующие и формообразующие морфемы. Роль морфем в значении слова. Понятие «словообразовательная модель». Стилистические возможности словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.7 Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы. Имя существительное.

Содержание учебного материала

4/46

2

М.02., М.08, П.1.1, П.1.10

Грамматические признаки слова. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.

Практические занятия: Правописание окончаний имен существительных. Употребление форм имен существительных в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.8 Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

4/50

Л.07., М.02., М.08, П.1.1,  П.1.10

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Употребление форм имен прилагательных в речи.

2

Практические занятия: Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.9 Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы. Нормативное употребление форм имен числительных и местоимений.

Содержание учебного материала

2/52

-

Л.07., М.02., М.08, П.1.1, П.1.4, П.1.10

Нормативное употребление форм имен числительных и местоимений. Значение местоимения.

Практические занятия:

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода. Правописание местоимений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.10 Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы. Глагол.

Содержание учебного материала

4/56

Л.07., М.02., М.08, П.1.1

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.

2

Практические занятия:

Упражнение на правописание глаголов.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 3.11 Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы. Причастие,  деепричастие.  

Содержание учебного материала

6/62

Правописание суффиксов и окончаний причастий.. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. Деепричастие как особая форма глагола.

2

Л.07., М.02., М.08, П.1.1,  П.1.10

Практические занятия:

1. Правописание не с причастиями.  Правописание не с деепричастиями.

2.Правописание Н и НН в разных частях речи. Составление предложений с  обособленными членами предложений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 3.12 Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы. Наречие.

Содержание учебного материала

4/66

М.02., М.08, П.1.1

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий.

2

Практические занятия: правописание наречий.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 3.13 Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы. Служебные части речи.

Содержание учебного материала

6/72

Л.07., М.02., М.08, П.1.1, П.1.10

Предлог как часть речи. Союз как часть речи. Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова.

2

Практические занятия:  

1. Правописание предлогов. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2. Правописание союзов. Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.14 Грамматические нормы русского литературного языка. Морфологические нормы.

Содержание учебного материала

2/74

Л.07., М.02., М.08, П.1.1, П.1.8

Грамматические нормы русского литературного языка.

-

Практические занятия: составление предложений с  использованием правил грамматических норм русского литературного языка.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.15 Грамматические нормы русского литературного языка. Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала

4/78

-

Л.07., М.02., М.08, П.1.1, П.1.4, П.1.6

Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.  

Практические занятия:

1. Основные выразительные средства синтаксиса.

2.Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Закрепление навыка разбора предложения по членам для проверки пунктуации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Всего за 1 курс:

78 (34/44)

2 курс:                                                                           36 (16/20)

Тема 3.16 Грамматические нормы русского литературного языка. Синтаксические нормы. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

Содержание учебного материала

4/82

М.02., М.08, П.1.1, П.1.8

Сложносочиненное предложение.

-

Практические занятия:  

1. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

2. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.17 Грамматические нормы русского литературного языка. Синтаксические нормы. Сложноподчиненное предложение.

Содержание учебного материала

4/86

Л.07., М.02., М.08, П.1.1,  П.1.8

Сложноподчиненное предложение.

-

Практические занятия:  

1. Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. СПП с придаточными (места, времени, причины, цели…)

2. Подчинительные союзы и союзные слова.  Строение сложноподчиненного предложения. Закрепление навыка синтаксического разбора предложения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.18 Грамматические нормы русского литературного языка. Синтаксические нормы. Бессоюзное сложное предложение.  

Содержание учебного материала

4/90

2

Л.07., Л.09., М.02., М.08, П.1.1, П.1.8

Бессоюзное сложное предложение.

2

Практические занятия:  

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.19 Грамматические нормы русского литературного языка. Синтаксические нормы. Способы передачи чужой речи.

Содержание учебного материала:

4/94

Л.07., Л.09., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.8

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной

2

Практические занятия:

Закрепление навыка пунктуационной грамотности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.20 Грамматические нормы русского литературного языка. Синтаксические нормы

Содержание учебного материала:

4/98

2

Л.08., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.3, П.1.4, П.1.6, П.1.8, П.1.10

Синтаксические единицы. Синтаксическая синонимия.  

Практические занятия:

Стилистический анализ синтаксических структур в тексте. Конструирование текста в определенном стиле и жанре с уместным использованием заданных синтаксических структур.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.21 Стилистические нормы русского литературного языка.

Содержание учебного материала:

4/102

2

Л.08., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.3, П.1.6, П.1.8, П.1.10

Языковые особенности функциональных стилей речи

Практические занятия:

Составление связного высказывания на заданную тему.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.22 Орфографические нормы русского литературного языка

Содержание учебного материала

4/106

2

Л.08., М.02., М.08, П.1.1

Соблюдение орфографических норм русского литературного языка

Практические занятия:

Закрепление навыка использования групп орфографических правил по алгоритму

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.23 Пунктуационные нормы русского литературного языка

Содержание учебного материала

4/110

2

Л.08.,

М.02., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.6, П.1.10

Соблюдение пунктуационных норм русского литературного языка

Практические занятия:

Закрепление навыка пунктуационной грамотности. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.24 Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Содержание учебного материала

4/114

2

2

2

Л.07., Л.09., М.02., М.04., М.08, П.1.1, П.1.2, П.1.3, П.1.6, П.1.8

1. Работа со словарями (толковый, синонимов, антонимов, устаревших слов, фразеологизмов, профессиональных слов). 

2. Составление текста. Подбор слов по словарям.

Практические занятия:

-

Самостоятельная работа обучающихся 

Итого за 2 курс

36(16/20)

Всего по дисциплине:

114(64/50)

Консультации:

4

Экзамен:

6

Всего:

124

11

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНГО ПРЕДМЕТА

3.1 Для реализации программы учебнго предмета предусмотрено наличие учебного кабинета «Русский язык и литература»

        Оборудование учебного кабинета:

– рабочие места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1         Основные источники (печатные издания)

Воителева Т.М., Русский язык (для 10 класса) . Учебник./ Т.М  Воителева — М., Общество с ограниченной ответственностью «Образовательно-издательский центр «Академия», 2021.

Воителева Т.М., Русский язык (для 11 класса) . Учебник./ Т.М  Воителева — М., Общество с ограниченной ответственностью «Образовательно-издательский центр «Академия», 2021.

        3.2.2 Электронные издания (ресурсы)

www. gramma. ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи

в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

www. krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

www. school-collection. edu. ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

www. spravka. gramota. ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

3.2.3 Дополнительные источники (печатные издания)

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формы и методы оценки и контроля

ФОС

№ прило-жения

1

Стартовая диагностика

1

Диагностическая  работа (нулевой срез)

1

2

Текущий контроль:

- письменный опрос

2

Критерии оценивания письменной  работы

2

- устный опрос

3

Критерии оценивания устного опроса

3

- тестирование

4

Критерии оценивания тестирования

4

- практические задания, упражнения

5

Эталон (критерии оценивания письменной работы и устного опроса в соответствии с методическими материалами по дисциплине)

5

- анализ текста

6

Алгоритм, критерии оценивания

6

3

Промежуточная аттестация

Зачёт/Экзамен  по материалам стандартизированной формы (спецификация, задание, критерии оценивания):

1

тестирование

7

2

практическое задание

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования  и специальностей среднего пр...

Рабочая программа по истории для обучающихся по профессии "Повар , кондитер"

Рабочая программа для наборв в КГБ ПОУ БПТК 2015-2016г....

Рабочая программа ПМ 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основн...

Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов".

Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов"....

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по профессии СПО Повар, кондитер

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО,  реализующих образовательную программу...

Рабочая программа ПОО.1 Психология, 43.01.09 Повар, кондитер, 2019

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Мини...