КИМ для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Данный контрольно- измерительный материал   содержит тренировочные задания для подготовки девятиклассников к устному собеседованию по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

КИМ

Итоговое устное собеседование

по русскому языку в 9 классе

   

подготовила                                                                        

Морозова Людмила Николаевна,

Филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1

в с. Отъяссы

                           

                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

         

2021 г

Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1.Выразительно прочитайте текст о  русском народном празднике вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

  1. 22 марта – это не только день весеннего равноденствия, но и день Жаворонка.  (2) Другие названия праздника - Сорок святых, Сорок мучеников, Сороки. (3) Наши предки верили, что жаворонки – Божьи  птички, ведь они вынимали вместе с ласточками тернии из  тела Иисуса, распятого на кресте.

(4) На Сороки крестьяне второй раз встречали весну. (5) Во всех  домах в этот день  хозяйки обязательно пекли постное печенье в форме жаворонков.  (6) В былые времена в одно печенье, под крыло птички,  прятали монетку.  (7) По поверью, тот, кому она попадётся, будет счастлив весь год.  (8) Держа жаворонков в руках,  крестьяне выходили на улицу кликать весну.  (9) Этот обряд сопровождался песнями - веснянками.

(10) В народе говорили: «На Сороки день с ночью меряется, зима заканчивается, весна начинается».(11) По приметам на 22 марта судили о погоде на ближайшие 40 дней.

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова  В. М. Васнецова, известного русского художника:

«  Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»

Подумайте, где лучше использовать слова В. М. Васнецова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения задания 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем.

Задание 3.Монологическое высказывание. 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Школьное мероприятие

(На основе описания фотографии)

Тема 2. Чтение в моей жизни

(Повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Нужны ли в современной жизни народные праздники?

(Рассуждение по поставленному вопросу)

Карточки участника собеседования

Тема 1. Школьное мероприятие

(На основе описания фотографии)

E:\инфа\рабочий стол\IMG-20210514-WA0004.jpg

Не забудьте описать:

- место проведения мероприятия, изображенного на фотографии;

-атмосферу мероприятия;

- его участников: их возраст, выражения лиц, позы, одежду и т. д.

Тема 2. Чтение в моей жизни

(Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о том, как  и что Вы  читали.

Не забудьте рассказать:

  • давно ли Вы  и Ваша семья  читает книги;
  • какова основная цель чтения для Вас и для Вашей семьи;
  • Какая книга Вам запомнилась больше всего?
  • что изменилось в Вашей жизни благодаря чтению.

Тема 3. Нужны ли в современной жизни народные праздники?

(Рассуждение по поставленному вопросу)

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Какова роль  народных праздников в нашей жизни??
  • Что такое традиция?
  • Почему меняется отношение к  народным праздникам  в наши дни?
  • Что значит беречь   народные традиции? Чем опасна утрата  их для народа?

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме.

Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Тема 1. Карточка для собеседника - экзаменатора

  1. Проводятся ли в Вашей школе мероприятия, где дети демонстрируют свои таланты?
  2. Как вы думаете, нужны ли они? В чём их ценность?
  3. Какие из них запомнились больше всего? Чем?
  4. Являлись ли Вы непосредственным участником таких мероприятий? Расскажите об одном из них.

Тема 2.Карточка для собеседника - экзаменатора

  1. Что Вы читаете не по школьной программе?
  2. Делитесь ли Вы с друзьями впечатлениями о  прочитанном?
  3. Как Вы относитесь к ведению читательских дневников?
  4. Согласны ли вы с высказыванием Д. Дидро: «Мы перестаём думать, когда перестаём читать»?

Тема 2.Карточка для собеседника - экзаменатора

  1. Как Вы думаете, есть ли в современной жизни место народным праздникам?
  2. Что даёт человеку знание истории, обычаев, обрядов  своих предков?
  3. Какие народные праздники Вы знаете?
  4. Какие из них традиционно отмечаются в Вашей семье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...

Методическая разработка урока "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Выразительное чтение"

Цель урока: подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку - выразительному чтению текста;Задачи: 1)отработать навыки выразительного чтения публицистического текста и рассмотр...

Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов

Данный материал будет интересен для учащихся 9-х классов, которые проходят устное собеседование по русскому языку в середине учебного года. В работе проиллюстрированы 4 вида заданий: чтение текста, пе...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Презентация для обучающихся 9 класса

Данная презентация поможет обучающимся избежать ошибок при сдаче устного собеседования по русскому языку...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку (9 класс)

Вариант для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. В данном материале используется краеведческий материал ....