Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Поурочное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель ШМО:                М.С.Давыдова

31 августа 2021 г.

                                       

Утверждено

Замдиректора                    О.Ю.Чехлова

31 августа 2021 г.

                   

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа №3 г.Лысково

Нижегородской области

   Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку                   в 5 «В» классе  на 2021 – 2022 учебный год

Учителя русского языка и литературы Виноградовой Натальи Борисовны.

                      (Общее количество часов – 170, количество часов в неделю – 5)

Составлено на основе программы общего образования «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5 – 9 классы». Москва: «Просвещение» 2016г.

2021 -2022 г

Дата

              Тема  урока

Кол-во часов

Язык – важнейшее средство общения

2+1РР

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

2.

Читаем на уроке. Слушаем на уроке.

1

3.

РР №1. Стили речи.

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем  (21 час)

15+5РР+1кд

4.

Звуки и буквы. Произношение и написание.

1

5.

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

8.

Правописание проверяемых согласных в корне  слова.

1

9.

Правописание непроизносимых согласных в  корне слова

1

10.

Буквы И,У,А после шипящих.

1

11.

Разделительные Ъ и Ь.

1

12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

13.

РР№1. Что мы знаем о тексте.

1

14.

РР № 2. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

1

15.

Части речи.

1

16.

Глагол.

1

17.

-ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах

1

18.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов

1

19.

РР № 3. Тема текста.

1

20.

Имя существительное.

1

21.

Имя прилагательное.

1

22.

РР № 4. Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

1

23.

Местоимение

1

24.

РР № 5. Основная мысль текста. Рассказ «Летние радости».

1

25.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 часов)

23+6РР+1кд

26.

Синтаксис. Пунктуация. (Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст).

1

27.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании

1

28.

Разбор словосочетания.

1

29.

Предложение.  Простое предложение.

1

30.

РР № 1. Сжатое изложение по упр.114: «Гордость – это хорошо или плохо?» или «Старый пень».

1

31.

Виды предложений по цели высказывания.

1

32.

Виды предложений по интонации.

1

33.

РР № 2. Обучающее сочинение «Памятный день» (по упр.157)

1

34.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

35.

Главные члены предложения. Сказуемое. (Сочинение-миниатюра)

1

36.

РР № 3. Изложение по упр.168.

1

37.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

38.

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

39.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

40.

Определение.

1

41.

Обстоятельство.

1

42.

Предложения с однородными членами.

1

43.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.

1

44.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

45.

РР № 4. Письмо как одна из разновидностей текста. Сочинение «Письмо товарищу».

1

46.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

47.

РР № 5. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

1

48.

Простые и сложные предложения.

1

49.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

50.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

51.

Диалог. Этикетные диалоги.

1

52.

Повторение раздела «Синтаксис и пунктуация».  (Диктант).

1

53.

РР № 6. Сжатое изложение (по упр.261)

1

54.

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по разделу «Синтаксис и пунктуация».

1

55.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.  Культура речи.  (15 часов)

11+3РР+1кд

56.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.

1

57.

Согласные звуки.

1

58.

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие.

1

59.

РР № 1. Повествование. Подробное обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Шкатулка» (упр.282,283)

1

60.

Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные.

1

61.

Графика. Алфавит.

1

62.

РР № 2. Описание предмета. Сочинение-описание  игрушки или предмета домашнего обихода.

1

63.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. (Диктант. Сочинение-миниатюра).

1

64.

Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

1

65.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

1

66.

Фонетический разбор слова.

1

67.

РР№3. Устное сочинение-описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1

68.

Повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура  речи».

1

69.

Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

1

     Лексика. Культура речи. (10 часов)

7+2РР+1кд

70.

Слово и его лексическое значение

1

71.

Однозначные и многозначные слова.

1

72.

Прямое и переносное значение слов. Диктант.

1

73.

Омонимы.

1

74.

Синонимы.

1

75.

РР № 1. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

1

76.

Антонимы. Толковые словари. (диктант)

1

77.

РР № 2 Подробное изложение по упр.375 (К. Паустовский «Первый снег»)

1

78.

Повторение темы «Лексика. Культура речи».

1

79.

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

1

Морфемика. Орфография. Культура речи. (23 часа)

18+4РР+ 1кд

80.

Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

81.

Окончание.

1

82.

Основа слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

83.

РР №1. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования (упр.390)

1

84.

Корень слова.

1

85.

РР №2. Рассуждение. Сочинение «происхождение названий дней недели» (упр.397,398)

1

86.

Суффикс.

1

87.

Приставка.

1

88.

РР №3. Обучающее выборочное изложение с изменением лица («Последний лист орешника» упр.420)

1

89.

Чередование гласных и согласных звуков.

1

90.

Беглые гласные.

1

91.

Варианты морфем.

1

92.

Морфемный разбор слова.

1

93.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

94.

Буквы З и С на конце приставок.

1

95.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях –ЛАГ- / - ЛОЖ-.

1

96.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях

-РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-.

1

97.

Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.

1

98.

Буквы И-Ы после Ц.

1

99.

Повторение изученного по разделу «Морфемика. Орфография.»

1

100

РР №4. Обучающее  сочинение-описание картины с элементами рассуждения (П.Кончаловский «Сирень в корзине»).

1

101

Контрольный диктант (или тестирование) по разделу «Морфемика. Орфография.»

1

102.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Морфология. Орфогрфия. Культура речи (60 часов)

55 +15РР

 Имя существительное (20 часов)

15+4РР+1кд

103.

Имя  существительное как часть речи.

1

104.

РР №1. Доказательства и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение (упр. 477)

1

105.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

106.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

107.

Род имён существительных.

1

108.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

109.

РР №2. Обучающее сжатое изложение-повествование (Е.Пермяк «Перо и чернильница») упр.513.

1

110.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

111.

Три склонения имён существительных.

1

112.

Падеж имён существительных

1

113.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

114.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

115.

РР № 3. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика (упр.547)

1

116.

Множественное число имён существительных.

1

117.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1

118.

Морфологический разбор имени существительного

1

119.

РР № 4. Обучающее сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр.546).

1

120.

Повторение темы «Имя существительное».

1

121.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

122.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

  Имя прилагательное  (13 часов)

8+4РР+1кд

123.

Имя прилагательное как часть речи.

1

124.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.

1

125.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1

126.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Сочинение по упр.581(Описание зимнего пейзажа).

1

127.

РР№1. Описание животного. Изложение по рассказу А.И.Куприна «Ю-ю» (упр.585)

1

128.

РР№ 2. Сочинение-описание животного (упр.587)

1

129.

Прилагательные полные и краткие.

1

130.

РР №3. Описание животного на основе изображения. Обучающее сочинение по картине А.Комарова «Наводнение».

1

131.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

132.

РР №4. Обучающее сочинение «Как я испугался» (упр.601).

1

133.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

134.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

135.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

 

                Глагол  (29 часов)

19+7РР+1кд

136.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.

1

137.

НЕ с глаголами.

1

138.

РР №1. Рассказ. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы.

1

139.

Неопределённая форма глагола.

1

140

Неопределённая форма глагола (инфинитив на ТЬ (ТЬСЯ)- , ТИ (ТИСЬ)- , ЧЬ (ЧЬСЯ).

1

141.

РР№2. Обучающее устное изложение (упр.630)

1

142.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в неопределённой форме глагола.

1

143.

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

144.

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

145.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1

146.

РР №3.Невыдуманный рассказ о себе.

1

147.

Время глагола. Прошедшее время глагола.

1

148.

Настоящее время глагола.

1

149.

Будущее время глагола.

1

150.

Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

151.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

152

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

153.

РР№4. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

1

154.

Морфологический разбор глагола.

1

155

РР№5. Сжатое изложение с изменением лица (А.Савчук «Шоколадный торт»).

1

156.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

157.

Употребление времён.

1

158.

РР№6. Сочинение-репортаж. Употребление «Живописного настоящего» в повествовании (упр.696,670).

1

159.

Обобщение по теме «Глагол»

1

160.

РР №7. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку Попович «Не взяли на рыбалку».

1

161.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

162.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

  Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 часов)

6+1РР+1кд

163.

Разделы науки о языке.

1

164.

РР№1. Обучающее сочинение по упр.717 («Однажды в детстве», «Куда бы я хотел поехать летом и почему?»)

1

165.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

166.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

167.

Употребление букв Ъ и Ь.

1

168.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с прямой речью.

1

169.

Итоговый контрольный диктант (или комплексный анализ текста)

1

170.

Анализ итоговой работы и работа над ошибками

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....