Контрольная работа № 1 (входной контроль (повторение)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Входная контрольная работа № 1 (текст для решения орфографических и пунктуационных задач и тест)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_7_klass.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 7 класса (УМК М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)

КИМ № 1

Контрольная работа № 1

 (входной контроль (повторение)

Личностные результаты:

— представление о языке как о системном, многообразном феномене человеческой жизни, лежащем в основе человеческого общения, позволяющем понимать, быть понятым и принятым окружающими;

— ценностное отношение к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку РФ, языку межнационального общения народов России;

— понимание роли русского языка в современном мире, восприятие русского языка как действенного средства убеждения и созидательного воздействия на окружающую действительность;

— интерес к языку как средству выражения мыслей, понимание и использование возможностей русского языка при передаче явлений окружающего мира, стремление к полному, точному и грамотному выражению мыслей в устной и письменной форме;

— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

— эффективное использование языка как универсального инструмента для коммуникации и творчества;

— способность адекватно понимать инструкцию и следовать ей при выполнении задания;

— умение воспринимать информацию на слух, комментировать её, воспроизводить и преобразовывать;

— способность соотносить с действительностью полученные теоретические сведения по учебному предмету, осознавать их место в современной картине мира и применять их на практике:

— способность опознавать в окружающей действительности примеры изученного теоретического материала;

— умение видеть ошибки и объективно, аргументированно оценивать качество выполнения задания;

— применять при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Предметные результаты:

-Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли;

-Применение морфологических знаний и умений в практике правописания;

-Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в процессе письма;

-Демонстрирование роли орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

-Обнаружение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок;

-Опознавание самостоятельных частей речи и их форм, служебных частей речи;

-Анализ различных видов предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавание предложений с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опираясь на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении;

-Анализ различных видов предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавание предложений с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;

-Соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

1 вариант

1 задание

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

     Во все времена года хорош ру(с/сс)кий лес з..мой летом осенью и в..сной.

     В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся. Под деревьями ра(с/сс)тилают..ся белые сугробы, а над л..сными тр..пинками кружевными арками с..гнулись под тяжестью инея молодые бере..ки.

     Хорош лес ра(н/нн)ей и поз..ней весной когда пробуждается в нем бурная жизнь, затаившаяся на зиму и теперь ж..лающая взять своё. Та..т снег. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. На лесных полянках по..вляются проталины ковром ра(з/с)р..стаются по..снежники. На кочках вид..ш.. крепкие листочки брусники.

     Многое услыш..ш.. в весе..ем л..су. На вершине высокой ели расп..вает дрозд. Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жу(ж/жж)ат пчелы.

2 задание

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Из кустов выскочили две огромные овчарки, но лесник отогнал от нас собак.

3 задание

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек.

2) Синица съедает вредных насекомых жучка листогрыза листовертку.

3) Утром выпал снег и все вокруг побелело.

4) Крапива любопытное растение.

4 задание

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Колосья ржи колышутся на ветру шепчутся о чём-то с васильками.

2) Не шуми ты рожь спелым колосом!

3) Спелые колосья ржи белёсые а стебли соломенно-жёлтые.

4) В летописях упоминается о выращивании ржи в Древней Руси.

2 вариант

1 задание

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В отсветах вечерн..й з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи.

Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины.

Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою отфыркива..тся.

Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю он м..хнул головой и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился, грациозно пр(и/е)поднявшись на задних лапках. Зайцы всегда подб..рают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди снегов, с..яющих от лу(н/н)ного света, жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.

2 задание

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Мы прошли десять метров по длинному коридору и постучали в железную дверь.

3 задание

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Сова житель полярных стран.

2) На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи.

3) Облепили лампу мошки греют тоненькие ножки.

4) В октябре сбор даров лета калины рябины клюквы.

4 задание

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождь бьет по листьям и они становятся похожими на жалкие лохмотья.

2) Смотрите братцы кто-то бежит за нами!

3) Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон.

4) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.

3 вариант

1 задание

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Лес г..товит..ся к зиме: опустел приуныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.

На (К,к)авказе ещё осень. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан - одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я эти необыч..ны. Три раза меня..т..ся у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они (к..ричнево)красные, летом (светло)з..лёные, осен..ю (з..л..тисто)ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — (ж..лтовато)з..лёные с..цветия.

К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим прославился каштан. У него це(н,нн)ая, очень твёрдая и проч..ная древ..сина. Пост..пенно она т..мне..т и приобрета..т красивый цвет.

2 задание

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Им предстояло совершить далёкий, трудный путь.

3 задание

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Осенью лес очень красив.

2) Транспорт великое изобретение.

3) Холодный ветер гонит поземку.

4) Задача решена с помощью учителя.

4 задание

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тих и ласков теплый летний вечер.

2)Ты пойдёшь Алиса на каток?

3) Когда будем готовы сообщим.

4) Как хотелось бы полететь к звездам!

 

Система оценивания контрольной работы:

1 вариант:

1 задание

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь, затаившаяся на зиму и теперь желающая взять своё. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы.

2 задание

Из (пред.) кустов (сущ.) выскочили (гл.) две (числ.) огромные (прил.) овчарки (сущ.), но (союз) лесник (сущ.) отогнал (гл.) от (пред.) нас (мест.) собак (сущ.).

3 задание

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. — Знаки препинания не нужны.

2) Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовертку. — Двоеточие при обобщающем слове, запятые между однородными дополнениями.

3) Утром выпал снег, и все вокруг побелело. — Запятая между основами в сложном предложении.

4) Крапива — любопытное растение. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Ответ: 4) Крапива — любопытное растение. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

4 задание

1. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Не шуми ты, рожь, спелым колосом!

2. Обоснование выбора предложения:

Это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

2 вариант:

1 задание

В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливая небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнявшись на задних лапках. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди снегов, сияющих от лунного света, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.

2 задание

Мы (мест.) прошли (гл.) десять (числ.) метров (сущ.) по (пред.) длинному (прил.) коридору (сущ.) и (союз) постучали (гл.) в (пред) железную (прил.) дверь (сущ.).

3 задание

1) Сова — житель полярных стран. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

2) На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи. — Знаки препинания не нужны.

3) Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки. — Запятая между основами в сложном предложении.

4) В октябре сбор даров лета: калины, рябины, клюквы. — Запятые при однородных дополнениях, двоеточие при обобщающем слове.

Ответ: 1) Сова — житель полярных стран. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

4 задание

1) Дождь бьет по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья. — Запятая между основами в сложном предложении.

2) Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами! — Запятые выделяют обращение «братцы».

3) Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон. — Знаки препинания не нужны.

4) Была ночь, когда охотник вышел из леса на берег моря. — Запятая между основами в сложном предложении.

Ответ: 2) Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами! — Запятые выделяют обращение «братцы».

3 вариант:

1 задание

Лес готовится к зиме: опустел, приуныл. А зима спешит и с каждым днём продвигается всё дальше на юг.

На Кавказе ещё осень. И в лесу можно увидеть много интересного. Каштан — одно из самых красивых деревьев в лесах Кавказа. Деревья эти необычны. Три раза меняется у них цвет листьев. Весной, когда распускаются, они коричнево−красные, летом светло−зелёные, осенью золотисто-жёлтые. Во время цветения каштан украшают «свечи» — желтовато−зелёные соцветия.

К концу октября собирают плоды каштана — орехи. Их употребляют в сыром виде. А ещё их варят, жарят. Но не только этим прославился каштан. У него ценная, очень твёрдая и прочная древесина. Постепенно она темнеет и приобретает красивый цвет.

2 задание

Им (мест.) предстояло (гл.) совершить (гл.) далёкий (прил.), трудный (прил) путь (сущ.).

3 задание

1) Осенью лес очень красив.

2) Транспорт — великое изобретение.

3) Холодный ветер гонит поземку.

4) Задача решена с помощью учителя.

 

Ответ:2) Транспорт — великое изобретение.

Во втором предложении тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

4 задание

1) Тих и ласков теплый летний вечер. — Знаки препинания не нужны.

2)Ты пойдёшь, Алиса, на каток?  — Запятые выделяют обращение.

3) Когда будем готовы, сообщим. — Запятая между основами в сложном предложении.

4) Как хотелось бы полететь к звездам! — Знаки препинания не нужны.

Ответ: 2)Ты пойдёшь, Алиса, на каток?  — Запятые выделяют обращение.

 Оценка письменной работы

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • выполнил безошибочную работу;
  • допустил 1 негрубую орфографическую или 1 негрубую пунктуационную ошибку.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;  
  • допустил 3 орфографических ошибки, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • допустил 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;
  • допустил  6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипных ошибки;
  • в 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • допустил до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При оценке выполнения тестового задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;
  • Отметка «4» ставится, если обучающийся допустил не более 2 ошибок;
  • Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины заданий;

Отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (входной контроль)

Входной контроль, контроль навыков аудирования, чтения и письма для 11 класса в формате ЕГЭ....

Контрольная работа (входная)

тестирование (входное)...

Входная контрольная работа по химии "повторение химии 8 класса"

Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний...