Адаптированная программа для обучающегося с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Вельмакова Наталья Николаевна

Адаптированная программа для обучающегося с ОВЗ для 5 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuzmin_adapt_zpr_rp_russkiy_yazyk_5g_klass.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол №1

от  30 августа 2021г        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

школы

протокол №         1

от  31 августа 2021г        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А.Левицкая

приказ № 284

от «31» августа 2021г

                                                                                                                                     

                                                                       

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для обучающихся
с  задержкой психического развития

         Классы    5 Г

Учитель: Вельмакова Наталья Николаевна

Количество часов

                               всего  - 153 часа

                               в неделю  - в первом полугодии - 4 часа,

        во втором полугодии – 5 часов

Плановых контрольных  работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения)     12

Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5–9 классы. М.: «Просвещение», 2016 

       

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) :  

Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова  и др. Русский язык 5 класс в 2-х ч. М.: «Просвещение», 2017

2021-2022 уч.год

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В течение данного учебного года обучающиеся научатся:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого)
  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы
  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
  • проводить фонетический анализ слова;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников;
  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования;
  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
  • группировать слова по тематическим группам;
  • подбирать к словам синонимы, антонимы;
  • опознавать фразеологические обороты;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
  • потреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Ученик получит возможность научиться:

  • • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
  • • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
  • • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  • • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
  • • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
  • • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
  • • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
  • • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
  • • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
  • • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
  • • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
  • • анализировать синонимические средства морфологии;
  • • различать грамматические омонимы;
  • • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • • анализировать синонимические средства синтаксиса
  • • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
  • • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
  • • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Содержание курса (5 класс)

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Итого: 157 часов

Из них:

Контрольных работ – 8

Контрольных сочинений – 2

Контрольных изложений – 2

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Язык  и  общение  2ч

1

Язык и человек. Язык и его единицы

2

Общение устное и письменное.

Работа в паре

Вспоминаем, повторяем, изучаем.  15ч

3

Орфограмма.

4-5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

По заданному алгоритму

6

Правописание проверяемых согласных в корне слова

По заданному алгоритму

7

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

8

Буквы  И, У, А после шипящих.  

9

Раздельное написание предлогов

10

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

11

Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

По заданному алгоритму

12

Личные окончания глаголов

13

Имя существительное

14

Имя прилагательное

15

Местоимение

16

Повторение материала по разделу

Под руководством учителя

17

Контрольная работа (входной контроль) 

Под руководством учителя

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи  29ч

18

Синтаксис. Пунктуация

Словосочетание, виды словосочетаний

19

Разбор словосочетания

20

Предложение

21-22

Р/р Контрольное сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?»

 

Под руководством учителя

23

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения

Работа в паре

24

Р/р. Обучающее сочинение «Памятный день»

25

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

По заданному алгоритму

26

Сказуемое

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

28

Нераспространённые и распространённые члены предложения. Второстепенные члены

29

Дополнение

30

Определение

31

Обстоятельство

32

Предложения с однородными членами

33

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

34

Предложения с обращением

35

Синтаксический разбор простого предложения.

Пунктуационный разбор простого предложения.

По заданному алгоритму

36

Синтаксический разбор простого предложения.

Пунктуационный разбор простого предложения.

37-38

Р/р Контрольное сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

Под руководством учителя

39

Простые и сложные предложения

40

Знаки препинания в сложном предложении

41

Синтаксический разбор сложного предложения

42

Прямая речь. Диалог

43

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

44

Повторение

Работа в паре

45

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

46

Работа над ошибками.

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. 10ч

47

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

48

Твёрдые и мягкие согласные.

Работа в паре

49

Звонкие и глухие согласные.

50

Р/р. Обучающее сочинение - описание предмета по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Под руководством учителя

51

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

По заданному алгоритму

52

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

53

Фонетический разбор слова

54-55

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

56

Контрольная работа. Тест

Лексика. Культура речи. 8ч

57

Слово и его лексическое значение

58

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

59

Омонимы

60

Синонимы

61

Антонимы

62

Повторение по теме «Лексика»

Работа в паре

63

Р/р Обучающее сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Под руководством учителя

64

Р/р Обучающее сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Под руководством учителя

Морфемика. Орфография. Культура речи. 20ч

65

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

66

Окончание

67

Основа слова

68

Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма

Под руководством учителя

69

Корень слова

70

Суффикс

71

Приставка

72

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

73

Морфемный разбор слова

74

Правописание гласных и согласных в приставках

75

Буква З-С на конце приставок

По заданному алгоритму

76

Буквы О-А в корне -ЛАГ-  -ЛОЖ-

77

Буквы О-А в корне -РАСТ-  -РОС-

78

Буквы О-Ё после шипящих в корне

79-80

Буквы Ы-И после Ц

81

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

Работа в паре

82-83

Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

84

Контрольная работа. Тест

Под руководством учителя

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное  20ч

85-86

Имя существительное как часть речи

87

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

88

Имена существительные собственные и нарицательные

89

Род имён существительных

90

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

91

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

92

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

93-94

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

95

Р/р Изложение с изменением лица

Под руководством учителя

96

Множественное число имён существительных

97

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

По заданному алгоритму

98

Морфологический разбор имени существительного

99

Повторение по теме «Имя существительное»

100-101

Р/р Контрольное сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

102

Систематизация знаний по теме «Имя существительное»

103

Контрольный диктант с грамматическим заданием

104

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Имя прилагательное  14ч

105

Имя прилагательное как часть речи

106-107

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

По заданному алгоритму

108-

Р/р Контрольное изложение. Описание животного.

109

Р/р Контрольное изложение. Описание животного.

110

Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц

111

Прилагательные полные и краткие

112

Правописание кратких прилагательных

113

Р/р Описание животного на основе его изображения по картине А.Комарова «Наводнение»

114

Морфологический разбор прилагательного

115

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Работа в паре

116

Контрольный диктант

117

Анализ контрольного диктанта

118

Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд

Глагол 28ч

119-120

Глагол как часть речи

121-122

Правописание НЕ с глаголами

Работа в паре

123

Неопределённая форма глагола

124-125

Правописание -ТСЯ  и  -ТЬСЯ в глаголах

По заданному алгоритму

126-127

Виды глагола

128-129

Буквы Е-И в корнях с чередованием

130

Р/р Невыдуманный рассказ (о себе)

131

Время глагола. Прошедшее время

132

Настоящее время

133

Будущее время

134-135

Спряжение глаголов

136-137

Правописание безударных личных окончаний глаголов

138

Морфологический разбор глагола

139-140

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

По заданному алгоритму

141

Употребление времён

142

Р/Р Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»

143

Повторение по теме «Глагол»

Работа в паре

144

Р/р Сжатое изложение

Под руководством учителя

145

Контрольный диктант с грамматическим заданием

146

Анализ контрольного диктанта

Повторение и систематизация материала, изученного в 5 классе 7ч

147

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов

148

Орфограммы в окончаниях слов

149

Употребление букв Ъ и Ь.

150

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

151

Итоговая контрольная работа

152

Анализ контрольной работы

153

Р/р Комплексный анализ текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа для обучающихся 9 классов по алгебре. 2016 - 2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...

Адаптированная программа образования обучающихся с умственной отсталостью 8 класс. Учебник Эк В.В.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс. Автор учебника В.В.Эк - М.: "Просвещение", 201...

Адаптированная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи по предмету "Произношение"

Данная программа разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....

Адаптированная программа для обучающегося с ЗПР по английскому языку для 8 класса

Аннотация к рабочей программе по предмету «английский язык»Название курса «Английский в фокусе»Класс8Количество часов102СоставительРус-Моралес М.Э.Реализуемый УМКУМК &laqu...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 8 класс

Данная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ЗПР  составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Меркин Г.С., Зинин С.А....

Часть адаптированной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

Коррекционная педагогика. Часть адаптированной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении...