Подготовка к ВПР по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Кристина Александровна Борцова
Тренировочный вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_po_russkomu_yazyku.pptx109.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ВПР по русскому языку

Слайд 2

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я кипяч .. крепкий ч..й в ч.. рном зак .. пчённом чайнике. (В)чайник.. плавают пер..горевшие в к.. стре ивовые лист..я . Особенно хор.. шо пишет.. ся в беседк .. (в) тих..ю осенн ..ю ноч .., когда (в)саду шумит отвес.. ный дождь. От прохладн .. го воздуха едва (1 ) к..чает.. ся язычок св .. чи . Угловатые тени от в.. ноградных (3) лист..ев ложат .. ся на потолок бесе(т/д) ки . Ноч .. ная бабоч ..ка садит.. ся на ра ..крытую книгу и ост.. вляет (на)листе тон.. чайшую бл .. стящую пыль. Воздух пахн ..т дождём острым зап .. хом грибной влаги и с.. довых дорожек. На ра ..свет.. я пр .. сыпаюсь . Утренний вет ..р шурш ..т и воз..т.. ся (в)саду (4) . Со.. нце уже осв .. щает (2) ветви дерев..ев и лучи спускают.. ся (к) доро (ш/ж) кам сада.

Слайд 3

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения.

Слайд 4

едва (1) е — [й'] — согласный , звонкий , мягкий [и] — гласный, безударный д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый а — [а] — гласный, ударный 4 буквы, 5 звуков, 2 слога ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Слайд 5

освещает (2) о- — приставка - свещ - — корень -а- — суффикс - ет — окончание МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР

Слайд 6

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО МОРФЕМНОМУ РАЗБОРУ замирает (2 ) провисают (2) вздыхает (2) н аполняю (2 ) прохладную (2) запасают (2

Слайд 7

(от) виноградных (3) (листьев) 1) виноградных (листьев) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: листьев (каких?) виноградных; 2) начальная форма — виноградный; во множественном числе, в родительном падеже; 3) в предложении является определением. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Слайд 8

Утренний ветер шуршит и возится в саду (4) . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: ветер (подлежащее), шуршит и возится (сказуемые). Второстепенные члены предложения: (ветер) утренний — определение; (возится) в саду — обстоятельство. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Слайд 9

3. Поставьте знак ударения в следующих словах: досуг, молодёжь, создала, цемент дос У г , молод Ё жь , создал А , цем Е нт

Слайд 10

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Бордовые розы расцвели в саду пышным цветом. Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

Слайд 11

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Егор что ты собираешься делать сегодня 2) В магазин я схожу вечером сказала сестра 3) Лена сообщила что спектакль ей не понравился 4) По словам тренера Артём может стать профессиональным спортсменом Расставим знаки препинания: «В магазин я схожу вечером», — сказала сестра. 2) Составим схему: «П», — а.

Слайд 12

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ветер переносил через забор сухие стебли соломы. 2) Покушай-ка Петя горяченького супчика! 3) Мальчик вошёл во двор и остановился под окнами нашей квартиры. 4) Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу. Покушай-ка, Петя, горяченького супчика! - С двух сторон выделяется обращение «Петя».

Слайд 13

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мы разожгли костёр и высушили промокшие ботинки. 2) В сизом воздухе стояли облака и отражали свет заходящего солнца. 3) Загремел сердито гром и замер где-то вдали. 4) Прошло жаркое лето и наступила осень . Прошло жаркое лето и наступила осень. Это сложное предложение.

Слайд 14

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12. Текст 2 (1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью. (3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза. (5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия! (9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка. (12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы. (15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка. (По В. Катаеву)

Слайд 15

9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер? Запишите ответ . Скумбрия окрашена в такие цвета, которые характерны для открытого моря, где она живёт. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ . В предложениях представлено рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.

Слайд 16

11. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово. бурый 12. В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его. хитрая|хитрый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...