Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку 2022 года
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс)

Озйурт Ирина Александровна

Выпускники 11 класса сталкиваются с проблемой при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 27 задании. Не каждый может понять проблему анализируемого текста, тем более очень трудно аргументированно доказать, что эта проблема есть в тексте.

Задание 27 звучит следующим образом " Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите и проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Текст для анализа и сочинение моего ученика  Казинцева Михаила прилагается. Вариант 5 из сборника Бисерова А.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_sochinenie.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

В чём состоит смысл жизни? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему: чьё-то счастье будет зависеть от количества заработанных денег, другой обретет его рядом с любимым человеком, для третьего же, ценность будет иметь профессия или хобби. Но будет ли достигнутое благополучие вечно? Почему человек чувствует пустоту, когда добивается цели? На этот вопрос отвечает в представленном тексте Юрий Нагибин, раскрывая проблему отсутствия интереса к жизни. В его глазах миллионеры непременно отличаются чрезмерным пафосом, роскошью в мельчайших деталях и, конечно же, производят неизгладимое впечатление при первой встрече. Несмотря на все предположения, ожидания не оправдывают реальность.  

  Так, главный герой узнает от друга об итальянском долларовом миллионере, который приглашает их семью, на ужин. Из-за того, что литературный герой “никогда не имел дела с миллиардером”, он начинает рассуждать о предстоящей встрече в образе богача: “Я … думал, что появление его должно быть обставлено торжественно, как выход восточного властелина или римского кесаря. Трубы, букцины, флейты, карнаи, кимвалы, ковровые дорожки, белые слоны, полуголые рабы”.

  В его глазах миллионеры непременно отличаются чрезмерным пафосом, роскошью в мельчайших деталях и, конечно же, производят неизгладимое впечатление при первой встрече. Несмотря на все предположения, ожидания не оправдывают реальность.

 Автор противопоставляет внутренние предположения главного героя суровой действительности. Писатель открывает жизнь богатого человека с другой стороны — душевной, доказывая, что не в деньгах счастье.

  Имея миллиардное состояние и все, что только нужно для хорошего, обеспеченного существования, инженер холодно относится к происходящему вокруг, но не потому что считает окружающий его людей недостойными, а потому что потерял интерес к жизни: “Ему все надоело, и он не хочет притворяться, будто ему весело”. Миллионера не волнует собственный внешний вид, мода, состояние автомобиля и даже безопасность. Единственное, о чем он беспокоится - это наследник (“Младенец надежно защищен от процветающего в стране киднеппинга, двумя вооруженными до зубов охранниками, мамками и няньками в пуленепробиваемых жилетах”).

  Позиция автора о потере интереса к жизни предельна ясна.   По мысли писателя, только постоянное движение вперед, новые цели, духовное развитие помогут человеку не разочароваться в жизни. Тот, который достиг всего желаемого, постепенно начинает безразлично воспринимать происходящие события и не видит смысла в активном существовании. Его перестают радовать былые увлечения, и жизнь, несмотря на все сбывшиеся мечты, не становится ярче.

 Я полностью согласен с мнением автора об исчерпываемости жизненных, эмоциональных ресурсов.  Таким образом, никогда не стоит останавливаться на достигнутом и двигаться вперед. Желание людей разбогатеть не должно становиться главной целью в жизни. Автор текста призывает человека искать истинный смысл в чем-то другом: в заботе о близких, в любимом занятии, в труде, в желании сделать мир лучше. Тогда интерес к жизни будет нескончаем и со временем будет лишь расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для тренировочных сочинений в формате ЕГЭ по русскому языку

Этот учебно-методический материал окажется очень полезным тем учителям, которые устали от списывания сочинений из Интернета. Все тексты выбирала я сама, поэтому готовых сочинений в формате ЕГЭ на них ...

Развернутый план сочинения в формате ОГЭ по русскому языку

Публикую этот материал, чтобы родители тоже могли прокнтролировать,как дети готовяться к экзаменам...

Урок-практикум по подготовке десятиклассников к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (задание №26)

Урок-практикум по подготовке десятиклассников к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (задание №26)...

Определения для сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку 2022 года

Материал для подготовки выпускников 9 класса к ГИА 2022 года...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...

Приказ № 161-О от 16.09. 2022 г. Об определении состава жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке

Приказ № 161-О Об определении состава жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание  русской культуры  на родном я...

Приказ № 169-О от 23.09. 2022 г. Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке

Приказ № 169-О  от 23.09. 2022 г. Об итогах  проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее  сочинение о своей культуре на  русском языке и лучшее описание русск...