Конспект урока в 6 классе «Отрицательные местоимения».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тема: «Отрицательные местоимения».

Класс: 6.

Учебник: Русский язык 6 класс 2 часть. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otritsatelnye_mestoimeniya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Отрицательные местоимения».

Класс: 6.

Цели урока:

- дать представление об отрицательных местоимениях, их лексико-грамматических признаках;

- формировать умение распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;

- продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное;

- воспитывать культуру общения в паре, любовь к слову, уважение к чужому мнению.

Ход урока

1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний

Какие местоимения относятся к разряду неопределенных?

К разряду вопросительных и относительных?

3. Постановка цели и задач

Давайте выясним, какие местоимения поселились в квартире напротив неопределённых местоимений. Прочитаем стихотворение Бориса Заходера «Джонни». Подумайте, о чем это стихотворение?

Жил на свете Джонни.

Знаете его?

Не было у Джонни

Ровно ничего!

Нечем подкрепиться,

Нечего надеть,

Не к чему стремиться,

Не о чем жалеть,

Нечего бояться,

Нечего терять...

Весело живется,

Нечего сказать!

Какие местоимения выделены в этом стихотворении? На что они указывают? (На отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества. Эти местоимения служат для отрицания чего-либо).

Как называются такие местоимения? (отрицательные)

Определим и запишем тему урока: Отрицательные местоимения. Чему мы должны научиться? (Познакомиться с отрицательными местоимениями и правописанием этих местоимений).

4. Изучение нового материала

Откройте учебник на с. 84. Давайте прочитаем задание к упражнению 478 (ученики дают устные ответы).

Сейчас мы запишем в тетради предложения с отрицательными местоимениями и определим их синтаксическую роль. (У доски работает ученик, остальные – в тетради)

Ничьими похвалами не возносись.

Я никому ничего не мог сказать.

По дороге не шёл никто и не нашёл ничего.

Обратимся к заданию упражнения 479 (устная работа с материалом упражнения)

В чём особенность написания приставок НЕ и НИ в отрицательных местоимениях? (ответы детей, чтение правила на с. 85)

5. Первичное усвоение новых знаний

Допишите подходящие по смыслу отрицательные местоимения, выполнив задание упражнения 480. Выделите приставки, сделав выбор в их написании (выполнение и проверка упражнения)

А сейчас проведём наблюдение (упр. 481). Как употребляются отрицательные местоимения с предлогом? (формулировка правила)

6.Закрепление изученного материала

Диктант

Некто жил в домике на опушке леса. Кто-то с кем-то пришёл к нему в гости и принёс несколько конфет. День клонился к вечеру. Чей-то голос раздался из чащи. Какие-то звуки наполнили лес. В домике кому-то стало страшно.

Проверка выполненного задания с объяснением написания отрицательных местоимений. Один из учеников выходит к доске и записывает отрицательные местоимения, которыми заменил неопределённые местоимения, графически объясняя орфограмму «Написание отрицательных местоимений»

Рефлексия.

- Что вы узнали на уроке? Чему научились? Достигли ли цели, поставленные в начале урока?

На ваших столах лежат карточки с незаконченными предложениями. Продолжите предложения:

Я  узнал…

Мне было непонятно…

Я открыл для себя…

Домашнее задание

параграф, упр. 482.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Отрицательные местоимения"

Урок с использованием интерактивной доски, проблемное обучение, программа Разумовской М.М....

Конспект урока 6 класс "Вопросительные местоимения"

Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....

Урок русского языка ( 6 класс) "Отрицательные местоимения"

Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием.Чтобы учащиеся не...

Сценарий урока русского языка в 6 классе "Отрицательные местоимения"

Материалы для проведения урока  русского языка в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения"...

Конспект урока по теме "Отрицательные местоимения".

Урок русского языка в 7 классе с обучающимися с ОВЗ (6 класс общеобразовательной школы)...

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс...

Урок в 6-м классе "Отрицательные местоимения"

Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием....