Урок русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения». Путешествие по степи.
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)

Урок с использованием компьютерных технологий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

06.04.2018 г

Урок русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения». Путешествие по степи.

Тип урока - обобщение и систематизация изученного.

Учитель – Светлана Анатольевна Кучева

Класс – 8 А

Цель урока: Повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях и их видах.

Задачи:

  1. формировать умение различать односоставные и двусоставные предложения, определять их вид;
  2. повторить значение и способы выражения главного члена в односоставных предложениях;
  3. формировать умение конструировать предложения заданного типа;
  4. использовать односоставные предложения в устной и письменной речи.

Метапредметные умения:

Коммуникативные УУД:

  • Владеть всеми видами речевой деятельности;
  • Точно, правильно, логично излагать свою точку зрения;
  • Строить собственное письменное высказывание.

Познавательные УУД:

  • Уметь формулировать понятие, определение;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

Регулятивные УУД:

  • Планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
  • Осуществлять взаимо- и самооценку, самокоррекцию.

Анализ открытого урока русского языка в 8 классе на тему: «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения». Путешествие по степи.

Этапы урока

Мотивация. 

Актуализация знаний.  

 Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение материала на новом уровне.

Применение знаний и умений в новой ситуации. 

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. 

Технологии, которые использовались на уроке:

  • Коммуникативно-деятельностный подход
  • Здоровьесберегающая технология
  • РКМЧП
  • Информационно-коммуникационная технология

Использование компьютерных технологий позволило повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.  

 Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. 

Все этапы урока были последовательными и логически связанными.

Проведена работа по развитию речи, а также по совершенствованию орфографических  навыков перед сочинением.

Для усвоения обучающимися материала в связи с поставленными целями я использовала следующие методы обучения:

*Методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

  • словесные методы. Поддержать интерес обучающихся к учебе помогала наглядность, а именно интерактивные задания;
  • аспект логический, дедуктивный (от общего к частному);
  • аспект управления (методы коллективной работы с учителем, методы самостоятельной работы);

*Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (создание ситуации успеха на уроке);

*Методы контроля и самоконтроля (устного контроля, фронтального контроля – группового и индивидуального).

Таким образом, все эти методы, на мой взгляд, способствовали и воспитанию, и развитию личности. Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать интерес на уроке.

Формировались умения работать коллективно и самостоятельно; контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и условиями её реализации. 

На уроке использовала следующие приемы обучения:

  • беседа;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальный и индивидуальный опрос,
  • дифференцированный подход.
  • Работа в парах

К моменту проведения урока, обучающиеся научились находить односоставные предложения в тексте, определять их вид. Этот урок тесно связан с предыдущими, т.к. является завершающим в теме «Односоставные предложения».

При планировании урока учитывала знания и умения обучающихся. Так как в классе находятся ученики с разным уровнем развития, все задания, запланированные на уроке, я разделила на три группы:

  1. задания, с помощью которых проверяются знания теоретического материала.
  2. задания, с помощью которых проверяются теоретические знания на практике.
  3. задание, с помощью которого проверяется умение применять односоставные предложения в собственной речи.

На уроке осуществлялся дифференцированный подход при помощи индивидуальных карточек.

Работоспособность обучающихся в течение урока и их внимание обеспечивалось за счет разнообразных форм обучения, смены видов деятельности, через устные и письменные задания.

Считаю, что цели урока достигнуты. Дети справлялись с заданиями на уроке, т.к. при подборе учебного материала учитывала особенности детей разного уровня обучаемости. Предложенный мною урок соответствует всем современным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Имя прилагательное. Повторение и обобщение" 6 класс

В общей системе уроков по разделу данный урок  представляет урок-повторение и обобщение.  В  структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, акту...

Повторение и обобщение по теме "Односоставные предложения"

Презентация содержит материал по обобщению знаний об односоставных предложениях....

Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"

Я рассказала о  приёмах, которые использую при обобщении изученного материала....

Методическая разработка урока русского языка: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».

Тема урока: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».Модуль: практикум «Часть речи – имя существительное. Повторение и обобщение изученного».Тип урока: повторение и системати...

Повторение и обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом - сказуемым"

План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием элементов сингапурской методики обучения по теме:: «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым»....

Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

Урок направлен на закрепление  и обобщение  знаний о сложноподчинённых предложениях. В дополнение можно воспользоваться презентацией, разработанной к данному уроку....