РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ «ГОТОВИМСЯ К ГИА» ДЛЯ 9 КЛАССА
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Чернышова Виктория Павловна


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КРУЖКУ  «ГОТОВИМСЯ К ГИА»
ДЛЯ 9 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_v_9_kl_got_k_gia.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КРУЖКУ  «ГОТОВИМСЯ К ГИА»
ДЛЯ 9 КЛАССА

Составитель

Чернышова В.П.

г.Татарск

2021 г.

Пояснительная записка

  Данная программа разработана с целью подготовки учащихся к ГИА, в частности написание 9 задания  и изложения.

Задачи: 1) анализ текстов;

              2) написание сочинений по тексту, на лингвистическую тему

  В школьной практике обучения русскому языку и развитию речи мало времени уделяется интерпретации и рецензированию текстов. В учебном плане школы на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю для изучения нового материала, повторения и углубления основных теоретических сведений.  Поэтому на кружке основное время уделяется интерпретации и созданию сочинений по предложенным текстам, что должно обеспечить успешное выполнение части С ГИА и написание изложения.

  В учебном плане школы выделен 1 час на кружок. Всего – 34 часа.

Содержание

9 класс (34 часов)

Изложение (9 часов)

Критерии оценивания изложения.

Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, замена.

Написание изложений.

Задание типа 9.1, 9.2,9.3. Критерии оценки. (2 часа)

Примеры заданий. Критерии оценки по баллам.

Определение функционального стиля текста (4 часа)

Основные функции стиля, сфера общения, адресат, языковые и стилистические особенности.

Работа со смысловыми типами речи (3 часа)

Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Способы формирования и разворачивания основной мысли. Цели типов речи. Способы определения основной мысли.

Освоение приемов логического разворачивания основной мысли (тезиса) (3 часа)

Развитие основной мысли. Аргументы. Смысловая цельность текста.

Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста (6 часов)

Связность текста и лингвистические средства, её обеспечивающие. Цепная, параллельная и смешанная связи. Соединительные, противительные и разделительные смысловые отношения. Средства выражения межфразовых связей в тексте.

Анализ композиции научного, публицистического, художественного текстов (3 часа)

Композиция текста: вступление, основная часть, заключение. Цели композиционных частей. Приемы создания.

Написание сочинений (4 часов)

Создание и анализ текстов по критериям.

Тематическое планирование (34 часов)

Изложение (9 часов)

  1. Критерии оценивания изложения.

      2-3. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, замена.

4-9. Написание изложений и их анализ.

Задание типа 9.1,9.2,9.3. Критерии оценки. (2 часа)

10. Примеры заданий.

11.Критерии оценки по баллам.

Определение функционального стиля текста (4 часа)

12. Основные функции стиля.

13. Сфера общения, адресат.

14-15. Языковые и стилистические особенности.

Работа со смысловыми типами речи (3 часа)

16. Описание.

17. Повествование.

18. Рассуждение.

Освоение приемов логического разворачивания основной мысли (тезиса) (3 часа)

19. Развитие основной мысли.

20. Аргументы.

21. Смысловая цельность текста.

Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста (6 часов)

22. Связность текста и лингвистические средства, её обеспечивающие.

23. Цепная, параллельная и смешанная связи.

24-25. Соединительные, противительные и разделительные смысловые отношения.

26-27. Средства выражения межфразовых связей в тексте.

Комплексный анализ научно-популярного, художественного, публицистического текстов (3 часа)

28. Тип и стиль речи. Авторский замысел. Сфера общения. Содержание текста.

29. Композиция текста. Изобразительно-выразительные средства.

30. Проблема. Аргументы.

Написание сочинения (4 часов)

31. Написание сочинение.

32. Анализ сочинений.

33. Написание сочинение.

34. Анализ сочинений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...