Разработка урока "Притяжательные местоимения", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Монгуш Айлана Николаевна

Повторить и закрепить значения притяжательных местоимений и грамматические признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prityazhatelnye_mestoimeniya_6_klass.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Притяжательные местоимения. 6 класс.

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с    разрядом притяжательных местоимений, их значением, употреблением в речи.

2. Совершенствовать умения различать разряды местоимений.

3. Развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Целевая установка (слайд 1).

3. Фронтальный опрос (слайд 2).

О какой части речи говорится в стихотворении?

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение всегда мне надо указать.

Учитель: Что вам ещё известно об этой части речи?

4. Домашнее задание (слайд 3):

  1. Параграф 70- 75.
  2. Упражнение 435 (контрольное.)

  1. Словарный диктант

Учитель диктует словарные слова, дети записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют (слайд 4).

Несколько миллионов, ни с кем не пришёл,

получить какую- либо профессию,

где- то услышишь, шестьсот бассейнов,

объединиться не с кем, наслаждаться

 птичьим пением, ориентироваться на местности,

   удивительная коллекция, не рассчитал ничего

  1. Синтаксическая пятиминутка (слайд 5)

Древнегреческий мудрец Биант (6 век до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи. на что Биант ответил: "Всё своё ношу с собой".В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а свой интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум , не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

Учитель: Приведите примеры пословиц, крылатых выражений, в которых используются местоимения.

Ответы учащихся.

7. Изучение темы урока (слайд 6)

А). На какие вопросы отвечают выделенные слова, к какой части речи они относятся?

        Мамин        платок                       мой

        Папин        журнал                       твой

       Птичьи       домики                      ваш

Ответы учащихся.

Б). Умейте различать! (слайд 7)

Притяжательные   прилагательные

Притяжательные местоимения

  • Чей? Чья? Чье?

   

   Обозначают принадлежность предмета какому-либо лицу или животному

Волчий, лисий, мамин.

  • Чей? Чья? Чье? Чьи?

   

   Указывает на принадлежность предмета лицу

Мой, твой, наш, свой, ваш.

В). Запишите предложения. (слайд 8)

  • Их сегодня не будет дома.
  • Я подошёл к их дому.


Определите разряд выделенных местоимений.

Г). Различайте личные и притяжательные местоимения ЕГО,ЕЁ,ИХ (слайд 9)

Личные

Притяжательные

  • Отвечают на вопросы
    косвенных падежей.

    В предложениях:
    относятся к глаголу,
  • являются дополнением.
  • Сторож сразу увидел его.
    Её нельзя не любить.
    У них много работы.

    С предлогами имеют начальное Н:
    у него,
    с ней,
    под ними.

  • Отвечают на вопросы
    чей? чья? чьё? чьи?

    В предложениях:
     
  • относятся к существительным,
  • являются определением.
  • Её глаза светились счастьем.
    У его брата много друзей.
    Это подарок для их дочери.

    С предлогами не имеют начального Н:
    для его друга,
    с её вкусами,
    у их начальника.

Говори правильно! . (слайд 10)

  • Их сын
  • Их дом          ( но не  «ихний»!!!)

8. Закрепление. . (слайд 11)

А). Прослушайте стихотворение.
Правильно    
ли они употреблены притяжательные местоимения? Запишите, устранив речевые ошибки.

Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:
«Так, съедите вы у пса весь обед евонный!»
закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки.
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упреки.
Детям все прощают тут, дети хрюшками растут.»

Б). Тест   . (слайд 12)

       
1. Какое местоимение не имеет именительного падежа?
А)    
Нам
б)    себя
в)   тебе

2.
Катя любит себя. Определите падеж местоимения
а)  
в родительном падеже
б)  в винительном падеже
в) в именительном падеже

3. Начальная форма местоимения нас.
А)  Вы
б)  они
в)   мы

4. Определите разряд местоимения
твой
а)           личное
б) определительное
в)  притяжательное

5. Определите разряд местоимения Его книги лежали на столе.
А)  
Притяжательное
б)    личное
в)    указательное

Ключ к тесту . (слайд 13)

  • 1   б
  • 2    а
  • 3    в
  • 4    в
  • 5    а

9. Подведение итогов урока.

    Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка "Pronouns" (Местоимения) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Pronouns" (Местоимения) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps. 1.Методическая разработка "Местоимения (личные, притяжательные)...

Методическая разработка "Pronouns" (местоимения в английском языке).

Местоимения в английском языке с переводом и произношениемhttp://english4life.ru/mestoimeniya-v-anglijskom http://am-en.ru/grammar-tables/pronouns.html http://lizasenglish.ru/grammatika/mest...

Методическая разработка "Притяжательные местоимения" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

Видеоуроки "Притяжательные местоимения"  с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: притяжательные местоименияhttps://w...

Методическая разработка «Возвратные местоимения. Reflexive PRONOUNS»

Методическая разработка «Возвратные местоимения. Reflexive PRONOUNS»Видеоурок:Возвратные местоимения. Reflexive PRONOUNShttps://www.youtube.com/watch?v=XUuJy2zzteUУрок 37. Возвратные место...

Методическая разработка "Указательные местоимения" .

Видеоуроки:Demonstrative Pronouns: This, That, These & Those | Learn English Grammar | Tutwayhttps://www.youtube.com/watch?v=qBVXUsEVCH8 Указательные местоименияhttps://www.youtube.com/...