ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Сеитмамбетова Ление Аблязовна

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.ТЕСТ ПО ОРФОГРАФИИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_orfografii.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант   1

1. Отметьте номер слова, в котором на месте пропуска пишется буква и:

1) круж_во;
2) ландыш_вый;
3) затм_вать;
4) вдумч_вый.

2. Отметьте номер слова, где написание с не слитное:

1) сделал (не)так;
2) мне (не)жарко;
3) много (не)успевающих по математике;
4) никому (не)известный рассказ.

3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая:

1) Девочки и мальчики_ и их молоденькая учительница заблудились в лесу.
2) Ветер дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя_ и мокрой земли.
3) Большие белые птицы кружат над водой_ либо садятся отдыхать на камни.
4) Лицом пригожа_ да нравом негожа.

4. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется буква, передающая звонкий согласный звук:

1) по_чевать;
2) сладкое_ка;
3) бе_трепетно;
4) про_ба.

5. Отметьте номер слова, где написание раздельное:

1) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.
2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Неприятный разговор отложи (на)завтра.
4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.

6. Отметьте номер слова с удвоенной согласной:

1) ап(п)етит;
2) кол(л)ея;
3) им(м)итация;
4) грим(м)аса.

Вариант  2

1. Укажите номер варианта, не соответствующего стилистическим нормам языка:

1) килограмм сахару;
2) в одну тысячу девятьсот восемьдесят четвертом году;
3) с тремя ножницами;
4) вопреки ему.

2. Отметьте номер сложного слова с соединительной гласной:

1) кашевар;
2) тел
еигра;
3) легк
оатлетический;
4) из
остудия.

3. В каком ряду во всех словах пропущен ь?

1) не завис(ь)те, син(ь)ка, волноват(ь)ся;
2) береч(ь)ся, сплош(ь), клян(ь)чить;
3) не плач(ь), проч(ь)ти, навзнич(ь);
4) солов(ь)иный, воз(ь)мите, из груш(ь).

4. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:

1) официально-деловой;
2) художественный;
3) публицистический;
4) научный.

Государственная комиссия приняла в эксплуатацию Новосибирский метрополитен. Пока он – единственный на все Зауралье, Сибирь и Дальний Восток. Скоростная транспортная магистраль соединила районы полуторамиллионного города, расположенного по обоим берегам Оби. Она возведена в небывало короткие сроки: всего за шесть с половиной лет. Таких темпов еще не знала отечественная практика.

5. В каком примере в суффиксе пишется нн?

1) жарен_ый пирожок;
2) изобретения запатентован_ы;
3) смышлен_ый мальчик;
4) слова девушки легкомыслен_ы.

6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ потому что они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я_ звенит синица средь желтеющих полей.

Вариант  3

1. Орфографическая ошибка допущена в слове:

1) укращать;
2) шипцы;
3) пятнистый;
4) ограждать.

2. В каком слове буква т, заключенная в скобки, не пишется?

1) хрус(т)нуть;
2) захолус(т)ный;
3) опас(т)ный;
4) ярос(т)ный.

3. В каком случае возможно только одно написание?

1) (от)того;
2) (до)завтра;
3) прим(е,и)рять;
4) кос(т)ный.

4. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) Не бывать бы счастью_ да несчастье помогло.
2) Жизнь дается один раз_ и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.
3) Ответьте же мне_ а то я буду беспокоиться.
4) Уже совсем рассвело_ и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) древко;
2) углубить;
3) крашение;
4) упрочение.

6. В каком случае не пишется раздельно?

1) (не)выдуманный мною;
2) говорить (не)сдержанно;
3) (не)приветлив со мной;
4) совершенно (не)продуманное решение.

Вариант  4

1. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?

1) Чиновник не отвечал, он закрыл лицо руками, грудь его волновалась, в его отрывистых словах проглядывало отчаяние, казалось, он рыдал, и наконец он воскликнул: «Нет, не могу, не погублю ее!» – и убежал.
2) «Странно... – подумал дьякон, не узнавая походки Лаевского. – Будто старик».
3) «Бабушка, – сказал Егорушка, – Я спать хочу».
4) «Что они делают? – думал князь Андрей, глядя на них. – Зачем не бежит рыжий артиллерист, когда у него нет оружия? Зачем не колет его француз?»

2. Отметьте номер слова с приставкой пре-:

1) пр_сечь;
2) пр_ручить;
3) пр_беречь;
4) пр_дорожный.

3. Лексическое значение какого слова определено неверно?

1) Банальность – заурядное, избитое мнение.
2)
Фактор – причина, движущая сила, необходимое условие какого-либо процесса, явления, определяющие его характер или отдельные черты.
3)
Откровение – искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.
4)
Эффектный – производящий сильное впечатление, эффект; рассчитанный на то, чтобы произвести эффект.

4. В каком слове пропущена буква ю?

1) ве_т ветры;
2) хмур_щийся отец;
3) пен_щаяся волна;
4) верующие мол_тся.

5. В каком примере пишется ни?

1) Кто из нас н_ находил в этом доме радушный прием?
2) Это был н_ кто иной, как мой верный друг.
3) Никто иной, кроме верного друга, н_ поможет тебе в трудную минуту.
4) Кто н_ плакал над этим романом, все объясняли свои слезы по-разному.

6. Нужны запятые на месте цифр:

Дождь хлещет в стекла окон (1) гулко веет ветер (2) и (3) когда (4) стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молний (5) цветы с подоконников (6) кажется (7) падают.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
2) 1, 2, 3, 5, 6, 7.
3) 1, 2, 4, 5.
4) 1, 2, 5.

Вариант  5

1. В каком слове пропущена буква о?

1) щ_лочь;
2) переж_вывать;
3) ж_рдочка;
4) холщ_вый.

2. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее изгибами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо.
2) Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.
3) Как славно что снег и что приехала она, и что завтра я поведу ее на свои любимые места.
4) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват.

3. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

1) возчик;
2) вскользь;
3) скворечник;
4) каюта.

4. В каком словосочетании тип связи слов – согласование?

1) повязать галстук;
2) пятый этаж;
3) берег моря;
4) очень быстро.

5. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

6. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_бабушка, издавн_, прик_саться;
2) расст_лать, нищ_нский, пр_оритет;
3) бельч_нок, деш_вый, маж_рный;
4) без_мянный, совет_вал, ц_пленок.

Вариант  6

1. Какое слово пишется через дефис?

1) все(же);
2) (горько)соленый;
3) (борт)проводница;
4) (по)одиночке.

2. Какое слово неверно разобрано по составу (разбито на морфемы)?

1) кисл-оват-ый;
2) теннис-ист-к-а;
3) под-о-сла-ть;
4) под-сыл-а-ешь.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова:

1) килограмм рису;
2) зубья пилы;
3) вкусные торта;
4) хлеба зреют.

4. Пишется без ъ:

1) суб(ъ)ект;
2) об(ъ)ятия;
3) пред(ъ)являть;
4) под(ъ)отдел.

5. К какому слову неверно подобран синоним?

1) дорожить – ценить;
2) мечтать – грезить;
3) спешить – торопиться;
4) колдовство – чудо.

6. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались_ очень высокими и пухлыми.
2) Шел средь остальных и Мишкин брат_ по прозвищу Гурей.
3) Матрос был не кто иной_ как тот самый, с якорем на руке.
4) Солнечные пятна были на полу, потом перелились на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит_ солнце уже склонилось за полдень.

Вариант   7

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) неприм_римый (борец), уд_вителный, разъед_нять, ц_лина;
2) д_алог, пш_ница, пр_рода, уд_рать;
3) ср_статься, ск_чок, кат_строфа, препод_ватель;
4) пом_гать, к_саться, м_лодежь, п_мидор.

2. У какого слова из предложения неверно определены грамматические признаки?

В продолжение всей лекции слушатели были весьма внимательны.

1) в продолжение – существительное с предлогом;
2)
всей – определительное местоимение;
3)
весьма – наречие;
4)
внимательны – краткое прилагательное.

3. Нужны запятые на месте цифр:

Весенний закат (1) пламенный (2) с пышными облаками (3) каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное (4) новое (5) невероятное (6) именно то самое (7) чему не веришь потом (8) когда эти же краски (9) и эти же облака (10) видишь на картине.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
2) 4, 5, 6, 7, 8, 9.
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
4) 4, 5, 6, 7, 8, 10.

4. Отметьте номер слова с орфографической ошибкой:

1) шепот;
2) шорох;
3) кошолка;
4) шелк.

5. В каком предложении не с последующем словом пишется раздельно?

1) Разнообразие трав в наших лугах (не)слыханное.
2) Леня был (не)утомим и бесстрашен, он появлялся всюду, где требовалось поднять дух измученных людей.
3) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
4) Про старое (не)сказывай, новое показывай.

6. В каком примере возможно только одно написание?

1) трудит(ь)ся;
2) соб(е,и)рите;
3) лож(ь);
4) об(е,и)жал.

Вариант   8

1. В каком слове ударение на втором слоге?

1) плуги;
2) облегчить;
3) неясна;
4) лгала.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

С востока надвигались темные дождливые тучи(,) и оттуда потягивало влагой.

1) в предложении есть однородные члены, соединенные союзом и; запятая перед и не ставится;
2) в предложении есть однородные члены, соединенные союзом
и; перед и запятая ставится;
3) предложение сложное (сложносочиненное); перед
и запятая не ставится;
4) предложение сложносочиненное; перед
и ставится запятая.

3. В каком слове пишется нн?

1) путан_ый;
2) коноплян_ый;
3) ветрен_ый;
4) маринован_ый.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
2) День был голубой, нежный, на диво солнечный.
3) Вдали перед ним пестрели и цвели луга, и нивы золотые.
4) Из-под снега виднелись: самовар, кадка и еще какие-то привлекательные узелки и коробочки.

5. Значение какого слова определено неверно?

1) подвода – грузовая конная повозка;
2)
абонемент – право пользования чем-либо в течение определенного срока, а также документ, удостоверяющий это право;
3)
быт – жизненный уклад, повседневная жизнь;
4)
фактор – действительное событие, явление.

6. В каком слове пропущен ь?

1) свар_щик;
2) проч_ти;
3) гвоз_ди;
4) буд_те.

Вариант   9

1. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе _ дай синицу в руки.
2) Доверие _ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать _ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков _ Пушкина, Тургенева, Толстого.

2. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (средне)суточный, покажи(ка), (после)завтра;
2) (по)моему, (темно)синий, (пол)лета;
3) вряд(ли), (пол)второго, (полным)полно;
4) (по)тому, (микро)автобус, (мутно)зеленый.

3. Укажите предложение с речевыми ошибками:

1) Напрягши силы, человек самых средних способностей может добиться чего угодно.
2) Часть книг, предназначенных для выставки, уже получена.
3) Два крайних окна в первом этаже закрыты изнутри газетными листами.
4) Можно преображать мир сообразно своим представлениям.

4. К какому слову неверно подобран синоним?

1) кругозор – обозрение;
2) провал – крах;
3) бегемот – гиппопотам;
4) царить – господствовать.

5. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) Ночью, когда поезд поднялся на плоскогорье_ стало холодно.
2) Тысячелетия прикасались к моим глазам_ пока я дышал воздухом, нагретым камнями, в изобилии усыпавшими Армению.
3) Давно заметил я, что_ когда ветерок, проникающий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особенная прелесть.
4) Кони так устали, что_ когда с них сняли вьюки, они легли на землю.

6. Отметьте номер слова с удвоенной согласной.

1) оперет_очный;
2) антен_а;
3) ал_юминий;
4) им_итация.

Вариант   10

1. Отметьте номер слова, где написание раздельное.

1) (На)утро снегопад прекратился, буря утихла.
2) Мальчик прищурился, что(бы) посмотреть на солнце.
3) (В)виду предстоящего скорого отъезда нужно торопиться со сборами.
4) Все зависит от(того), что скажет врач.

2. В каком слове пропущена буква ы?

1) регистрац_я;
2) ц_ганка;
3) ц_ферблат;
4) панц_рь.

3. В каком примере пишется ни?

1) Н_ раз мы бывали в этом старом парке.
2) Кто н_ плакал над романом хотя бы раз в жизни!
3) Н_ один солдат погиб в этом бою.
4) Кто н_ гладил эту кошку, все удивлялись живому шелку ее рыжей шерстки.

4. В каком слове пропущена буква, передающая звонкий согласный звук?

1) про_ьба;
2) ко_ьба;
3) бедня_ка;
4) бука_ка.

5. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?1) Солнечные пятна были на полу, потом перелились на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит_ солнце уже склонилось за полдень.
2) Главное_ в поэзии не богатство звуков и красок, а пленительная сила и красота крылатой души поэта.
3) Я говорил обо всем, и о спорте_ в частности.
4) Долгая разлука нисколько не охладила их чувств, а_ напротив, они еще больше привязались друг к другу.

6. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:1) официально-деловой;
2) научный;
3) публицистический;
4) художественный.Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности.

Вариант  11

1. Отметьте номер слова с приставкой пре-:

1) пр_влекательный;
2) пр_бывание;
3) пр_бытие;
4) пр_норавливаться.

2. Отметьте «лишнее» слово среди родственных слов:

1) пахать;
2) пахота;
3) пахнуть;
4) пахарь.

3. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?

1) Радда и говорит: «Хорошо ты, Лойко, играешь! Кто это делал тебе скрипку такую звонкую и чуткую?».
2) «Вот друга я люблю! – вскричал Демьян. – Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!»
3) «На что мне тебя? – отвечает чинара. – Ты пылен и желт и сынам моим свежим не пара».
4) «Да, – сказал Остап: теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

4. Отметьте пример, в котором подчеркнутое слово пишется с прописной (большой) буквы:

1) Организация Объединенных (н)аций;
2) День
(у)чителя;
3) Нобелевская
(п)ремия;
4) Академия
(н)аук.

5. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

1) твой брат;
2) холод осени;
3) дом из камня;
4) побежал быстрее.

6. Укажите слово, в котором пишется буква т.

1) блес(т)ки;
2) опас(т)ный;
3) ровес(т)ник;
4) искус(т)ный.

Вариант   12

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) огород;
2) боец;
3) просьба
4) ребенок.

2. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник_ или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик, и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи.
2) Скажи ему, чтобы держался до тех пор_ пока не дам приказа отступать.
3) Море было спокойное_ и все же входить в него было почему-то страшно.
4) Каждый звук рождал какие-то искры_ и смутные запахи, как капля рождает дрожь воды.

3. Какое слово неправильно разделено для переноса?

1) май-ка;
2) ван-на;
3) под-ъезд;
4) во-ро-бей.

4. В каком слове пропущена буква о?

1) прик_саться;
2) прик_сновение;
3) к_сательная;
4) к_сание.

5. Какие примеры не соответствуют нормам литературного языка?

1) Нас было двое: брат и я.
2) Продано пятьсот сорок три штуки санок.
3) Осада города продолжалась восемьдесят двое суток.
4) На арену вышел медвежонок с четверыми медвежатами.

6. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)?

1) Весь город там такой мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.
2) Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.
3) Задумаю реки большие надолго упрячу под гнет.
4) Справа был болотистый непроходимый лес слева красноватые столбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...