Презентация. Викторина в мире морфологии.
презентация к уроку по русскому языку

Сеитмамбетова Ление Аблязовна

Цель урока: повторить известные учащимся грам­матические признаки частей речи; за­крепить правила написания наиболее трудных орфограмм; совершенствовать навыки самостоятельной работы с до­полнительной литературой; развивать познавательный интерес учащихся и их творческие способности; воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты (предметные)

Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания

Личностные результаты

Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Тип урока: урок обобщения и систематиза­ции знаний с элементами ролевой игры, применением проектной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_stranu_morfologiyu_5_klass.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина В мире морфологии

Слайд 2

Цель урока: повторить известные учащимся грам­ матические признаки частей речи; за­ крепить правила написания наиболее трудных орфограмм; совершенствовать навыки самостоятельной работы с до­ полнительной литературой; развивать познавательный интерес учащихся и их творческие способности; воспитывать интерес к русскому языку . Планируемые результаты (предметные) Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания Личностные результаты Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость Универсальные учебные действия ( метапредметные ) Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог Тип урока: урок обобщения и систематиза­ ции знаний с элементами ролевой игры, применением проектной технологии.

Слайд 3

Организационный момент Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся Учитель: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Слайд 4

. Словотерапия Указываем на слова, а дети определяют часть речи; затем учи­ тель читает стихотворение. Существительное — школа, Просыпаемся — глагол. С прилагательным — веселый — Этот день пришел! Встали мы — местоимение, Бьет числительное семь. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять! И, конечно, не лениться И союзы изучать!

Слайд 5

РАЗВИВАЮЩИЙ МИНИ-УЧЕБНИК I . Схема «Имя существительное» 1. Ознакомление со схемой Существительное обозначает предмет отвечает кто? что? одушевленные неодушевленные изменяется (по числам, падежам) имеет (ж. р., м. р., ср. р., общ. р.)

Слайд 6

Игра «От каждой буквы — слово- столбик» Задание Запишите имена существительные, не пов­ торяя слова и записывая их правильно.

Слайд 7

Алгоритм «Н и НН в суффиксах прилагательных» 1. Ознакомление с алгоритмом ...Н + -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Пиши НН -ИН-, -АН-, -ЯН- Пиши Н

Слайд 8

ПАМЯТКА В глаголах и наречиях Знак пишется всегда. А в кратких прилагательных Не пишем никогда. Существительное — много, Существительное — мой — Знак не нужен никакой. А подставь она, одна — Мягкий знак пиши всегда ! Рифмованный алгоритм «Мягкий знак (ь) в глаголах, наречиях, существительных»

Слайд 9

VII . «Не с глаголами» 1. Рисунок-схема Исключение: негодовать, ненавидеть, не­доумевать. 2. Задание На основе рисунка-схемы, раскройте скоб­ки и объясните написание глаголов.

Слайд 10

VIII . Мягкий знак после шипящей в окончаниях глагола У глагола после шипящей всегда пишет­ ся ь: 2 л. ед. ч. -ешь/-ишь: бежишь, будешь, мечтаешь; неопределенная форма глагола (что делать? что сделать): беречь, стеречь, печь; повелительное наклонение - жь : от­ режь, намажь

Слайд 11

Домашнее задание (дифференцированный подход): 1.Упражнение 142 2. Завершить оформление мини-учебника — 2 и 3 уровень. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире птиц"

Викторина разработана в форме лото. по разделам повышающим позновательную активность учащихся; урок дополнен сведениями о мифологических птицах из  устного народного творчества....

Викторина "Страны мира"

В   7 классе при изучении темы "Страны мира" на этапе обобщения знаний использую занимательные вопросы....

Викторина "В мире искусства"

Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...

Викторина "В мире сказок"

Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и  логические задания....

Урок-викторина "В мире профессий"

Урок-викторина «В мире профессий»для учащихся 9 классов общеобразовательной школы  Цель:формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюктуры рынка труда....

ВИКТОРИНА “В МИРЕ ЭТИКЕТОК ”

Для проведения викторины необходимо на уроках экологии, занятиях о валеологии, на классных часах проводить занятия по ознакомлению с экологическими знаками. Для проведения викторины участники кружка и...

Презентация музыкальная викторина В мире музыки 3-4 класс

Презентация музыкальная викторина В мире музыки 3-4 класс...