Урок русского языка по теме "Буквы о – е после шипящих на конце наречий"
план-конспект урока по русскому языку

Пидурова Александра Шамсуддиновна

Цели урока: знакомство с правилом написания букв о – е после шипящих на  конце наречий; формирование умения выделять данную орфограмму; совершенствовать навыки морфологического и синтаксического разборов; прививать любовь к русской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_3.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Буквы о – е после шипящих на конце наречий

Цели урока: знакомство с правилом написания букв о – е после шипящих на  

                        конце наречий; формирование умения выделять данную

                        орфограмму; совершенствовать навыки морфологического и

                        синтаксического разборов; прививать любовь к русской речи.

Наглядность: тестовые задания

                                            Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.

а). Упражнение №233:

- назвать прилагательные, от которых образованы данные наречия;

- объяснить выбор Н или НН в суффиксах наречий.

     3. Повторение изученного материала.

           а). Списать текст, расставив недостающие знаки препинания;

                 вставить пропущенные орфограммы, графически обозначив их.

           б). Произвести синтаксический разбор 2-го предложения.

По всему лесу озабоче…о кричали к…дровки. Над головой Васютки, хл…п…тливо попискивая, потрошили синички старое дерево. Васютка встал, пот…нулся и спугнул кормившуюся белку. Она, всполоше…о цокая, пронеслась вверх по стволу ели, села на суч…к, уставилась на мальчика.

            - Из какого художественного произведения данный отрывок? Кто его

              автор? (В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»)

            - Правописание какого слова в тексте соответствует орфограмме

              «Буквы Е – О после шипящих в суффиксах существительных»?

  1. Сообщение темы урока.

а). Слово учителя:

- Выбор данной орфограммы зависит от трех условий:

  ЧАСТЬ РЕЧИ, ЧАСТЬ СЛОВА, УДАРЕНИЕ.

- Посмотрите на 1-й и 2-й форзацы  учебника и назовите номера

  орфограмм, схожих  с этой орфограммой. Кратко прокомментируйте их.

- Сегодня мы  познакомимся с новой орфограммой – «Буквы О – Е после шипящих на конце наречий».

Запишем тему урока в тетради. Прочитаем правило из п. 40.

- Как обозначается данная орфограмма?

б). Комментированное выполнение упражнения №241.

  1. Закрепление урока.

а). Выборочный диктант.

- Записать слова из упражнения №243 в два столбика:

               - О -                                                                - Е –

- Обозначить части слов, в которых пропущены орфограммы.

(Двое учащихся работают самостоятельно у доски, затем проверяют работу).

б). Тестовая работа.

  ( См. пособие «Тестовые задания по русскому языку. 7 класс»

   Наречие. Стр. 22-24).

5-е задание: Указать группу наречий, в которых НЕ всегда пишется слитно.

                  а).несомненно, неумолчно, необдуманно

                  б).несомненно, неумолчно, необдуманно, непременно

                  в).невежливо, необдуманно, невнимательно

                  г).неумолчно, несомненно, непременно

(Вариант Г)

8-е задание: В каких случаях пишется НИ-НЕ в наречиях?

(Вариант Г)

11-е задание: НН или Н?

                   Тума…о

                   Мысле…о

                   Неслыха..о

                   Медле..о

(Вариант Б)

12-е задание: О или Е?

                    Вообщ…

                    Ещ…

                    Свеж…

                    Тягуч…

(Вариант Б)

в). Резерв: Морфологический разбор наречий из отрывка  

     «Васюткино озеро». (По выбору уащихся).

5.Итог урока.

6.Домашнее задание: упражнение №243 (дописать), п. 40.

   Выставление оценок.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Конспект к уроку русского языка по теме "О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова"

  На данном уроке реализуется ряд общедидактических принципов.   Принцип научности: языковые явления преподнесены с точки зрения современного состояния лингвистической науки, отс...

Урок русского языка. 7 класс. Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-

Буквы  о и а на конце наречийс приставками из-, до-, с-...

Урок по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий", 7 класс

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».

Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)

Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный  и контролирующий материал по изучаемой теме....