Главные вкладки

    Урок по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий", 7 класс
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

    Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_7_klas_po_narechiyu.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

    Цель: дать понятие об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;  формирование умения находить данную орфограмму  и правильно писать её.

    Ход  урока.

    1) Проверка домашнего задания.

             Представление учащимися подготовленных   в электронном варианте   таблиц  « Употребление и неупотребление  мягкого знака после шипящих на конце слов» по орфограммам № 8 (первая  группа),   № 22,  № 47  (2 группа) , № 20 (3 группа)  с иллюстрацией примеров.

      2) Словарный диктант , подготовленный  учащимися  4 группы , с последующей самопроверкой.

                         Задание.

    Правильно записать  слова с повторённой орфограммой , графически объяснив её написание.

             Показаться из – за туч;  медленно течь;  течь, образовавшаяся  в лодке; жареная дичь; копчёный лещ;   увлечься интересной работой;  спрячьтесь от дождя; решить много задач; сделать шалаш; воздух свеж;  день хорош;  упустишь минуту.

     

    (Самопроверка  и выставление отметок ( по памятке) в оценочный лист.  Анализ ошибок).

    3) Новый материал. Работа с электронной таблицей «Правописание Ь знака после шипящих».

    наречия: настежь (искл.)

    наречие:  после  Ж    ( замуж )

    ж,  замуж,  невтерпёж )

    после ж   и     ч  (вскачь)

    А)  Рассмотрите таблицу .

    Б) Из скольких частей она состоит?

    В) Как можно озаглавить первую часть таблицы?

    Г)  А вторую? Обращаемся к упр. № 288.

     Д) Вывод. На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак?

    Е) Проверьте сделанный вывод по учебнику, стр.117.

    4) Коллективная  работа над упражнением № 287.

             А) Объяснить устно изученную орфограмму.

             Б) Составить и записать с выделенными словосочетаниями  простые распространённые предложения с однородными членами, обозначая изученную орфограмму.

             В) Проверка  составленных предложений, синтаксический разбор одного из них. Обратить внимание на обозначение орфограммы на письме.

             Г) Одинаково ли обозначение этой орфограммы  в других частях речи?

    5)  Работа в парах по упр. № 289.

             А) Сгруппируйте  слова по орфограммам,  графически обозначив её (№ 8, № 20, № 22, №47,     №63).

             Б) Взаимопроверка, работа над ошибками, выставление оценок.

    6)  Проверочный тест.

    1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска не пишется мягкий знак?

              А) луч.., береч.., хорош.., дрож..

              Б)  из – за туч.., колюч.., невтерпёж..,  детёныш..

                В) пргож.., спряч.., береч.., возле дач..

                 Г) горяч..,  блёстящ.., замуж.., возле дач..

    1) А , Б         2) Б, В         3) Б, Г       4) В, Г

    2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска  пишется мягкий знак?

               А) не тревож..тесь, похож.., камыш.., назвнич..

               Б) откроеш.., настеж.., сплош.., прилеч..

               В) умнож..те, дрож.., доч.., береч..

               Г) смотриш.., невтерпёж.., много зрелищ.., гореч..

    1) А, Б           2) Б, В          3) В, Г        4)А, В

    3.  В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска  пишется мягкий знак?

                А) лож..,  меж  туч..,   читаеш.., с ъеш..те

                Б) роскош..,  реч.., отреж.. те, навзнич..

                В) береч..ся,  разжеч.., настеж.., спряч..

                Г) фальш..,  жгуч.., много встреч.., встанеш..

      1)  А, В         2) Б, В          3) В, Г         4) А, Г

    4) В каком ряду во всех словах пишется мягкий знак?

                А) извлеч..,  отдаш..,  багаж..,  сплош..

                Б) стереч..,  кроиш..,   врач.., навзнич..

                В) сжеч..,  спешиш.., свеж.., вскач..

                Г) сбереч.., несёш.., проч..,  дрож..

    1) А                 2) Б                3) В           4) Г

    7) Самоповерка, оценивание.

    8) Рефлексия.

    А) Над какой орфограммой работали на уроке?

    Б)  В каких частях речи, кроме наречия, есть  эта орфограмма?

    В( Сформулируйте правило на правописание мягкого знака в этих частях речи.

    Г) Оцените свою работу на уроке на основе отметок в оценочном листе и сдайте его.

    Д/З  Упр. № 290

     Прочитайте задание. Всё ли вам понятно в нём?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

    Разработка урока по русскому языку на тему:«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».Разработка урока предполагает изучение материала по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце ...

    Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

    Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....

    Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

    Обучающая презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...

    Урок русского языка "Правописание О-Е после шипящих на конце наречий"

    Открытый урок по русскому языку ФГОС. Тема: " О и Е после шипящих в суффиксе наречий"...

    Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

    Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий. ...

    Конспект урока русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

    Цели:Образовательные:• знания - изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;• умения - находить в словах изучаемую орфограмму и правильно пис...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий".

    Урок на тему "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" в 7 классе проходил в форме открытого урока. Разработка по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской....