Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_uroka.doc54.5 КБ
Файл 2_myagkiy_znak_posle_shipyashchih_na_kontse_narechiy.pptx580.13 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема:

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Цель:

обучающая: познакомить учащихся с правилом употребления Ь на конце наречий; формировать умение находить данную орфограмму, применять правила в практических ситуациях; повторить правописание Ь после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах;

развивающая: развивать умение подбирать синонимы к наречиям, а также  мышление (доказывать, опровергать), речь учащихся (умение выражать свои мысли, выстраивать систему аргументации);

воспитательная: воспитать чувство любви к русскому языку.

Ход урока:

1. Структура МЭНЭДЖ МЭТ 

Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Партнёры по плечу, дайте друг другу «пять»!

Партнёры по лицу, ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.


Учитель поднимает руку.
   Структура ХАЙ ФАЙВ  – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.


- Откройте тетради и запишите число и тему урока.(Слайд 2)

1.  -У нас сегодня необычный урок и начать его мне хочется словами Дьёрдя Пойа, венгерского  математика: «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться  решать задачи, то решайте их…»

Слайд 3

- А теперь продолжите мою фразу: «Если хотите

научиться правильно говорить и грамотно писать,

то…» Подумайте над моей фразой и продолжите её.

Запишите эту фразу в тетради..

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу по кругу.

Рефлексия: - Кто хочет поделиться?  

Стол 1, участник 3, зачитайте ответ….

- Спасибо всем. Тетради вновь можете вернуть их владельцам.

2. Корректурная проба. Найдите и исправьте допущенные ошибки.

Слайд 4

Выпал мяхкий белый снежёк. Сабака ярастна лаила на прахожих.  Тяжолые ветки ребины, припорошеные снегам, сгибались до бальших пушыстых сугробоф.

Проверьте себя. Оцените свою работу.  Слайд 5.

  • Выпал мягкий белый снежок. Собака яростно лаяла на прохожих.  Тяжёлые ветки рябины, припорошенные снегом, сгибались до больших пушистых сугробов.
  • О ошибок- «5»
  • 1-2 ошибка – «4»
  • 3-4 ошибки – «3»

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН « встать – сесть» - структура для получения информации о классе (Кто не допустил ни одной ошибки и честно поставил себе  «5»? «4»? «3»?)

Физкультминутка(1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие:
никто из ребят не должен озвучивать ответ.
•Сколько слогов в слове КОРОВА? (3.)
• Сколько будет 25 разделить на 5? (5.)
• Сколько склонений у глагола? (2.)

Сколько дней в неделе? (7.)

  1. Повторим! Словарный диктант. Слайд 6.
  • Запишите словарные слова.

    (Давным)давно, ,(на)миг, (в)миг, (до)смерти, (под)силу, (на)глазок, (с)разбегу, точь(в)точь, (в)верх

Взаимопроверка. Слайд 7.

Давным-давно,        на миг,                         вмиг,

до смерти,                под силу,                     на глазок,

с разбегу,                 точь-в-точь.                 вверх.

Поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу и проверьте работу товарища. Оцените.

  • О ошибок- «5»
  • 1-2 ошибка – «4»
  • 3-4 ошибки – «3»-

- Спасибо всем. Тетради вновь можете вернуть их владельцам.

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН « встать – сесть» - структура для получения информации о классе (Кто не допустил ни одной ошибки и получил «5»? «4»? «3»?).

ТИК – ТЭК – ТОУ - – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

- Вернемся к нашему слайду 7. 

Чехов говорил: « Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить». Если я записала вам слова для проверки следующим образом, в три столбика, то это зачем-то это надо. А давайте поиграем в «крестики-нолики». Придумайте предложение, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

  1. Повторение изученного.Слайд 8

Спишите предложения.

  • Солнце светит по-зимнему.
  • По зимнему небу плывут облака.

В каком предложении наречие с приставкой? (Солнце светит по-зимнему).

  • Какое правило мы здесь используем?

(Дефис между частями слова в наречиях).

  • Назовите это правило.

Дефис в наречиях пишется:     Слайд 9

  • после приставок по-, в-(во-),
  • если в слове есть суффиксы –ому (-ему), -ых (-их), -и.
  • после приставки кое-;
  • перед суффиксами -то, -либо, -нибудь;
  • В сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов или повторений. (еле-еле) .

  1. Введение нового материала. Слайд 10

После шипящих на конце наречий пишется Ь, кроме слов-исключений:

уж, замуж, невтерпеж.

Вскачь, замуж, сплошь.

  1. Закрепление. Слайд 11
  • Работа по учебнику: с. 120, упражнение 263.(Выполняют самостоятельно)

Проверим себя!

Мчатся вскачь, открывается настежь, сплошь усыпано, выйти замуж, уйти прочь, ударить наотмашь, упасть навзничь. (Вверх лицом, на спине, на спину. Лежать навзничь. Упасть навзничь).

  • В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? Слайд 12

А) навзнич…, сплош…, настеж…

Б) невтерпеж…, стереч…, горяч…

В) кирпич…, роскош…, нет рощ…

А

  • Работа по учебнику. Слайд 13

С. 120, упражнение 265.

Выпишите из всех данных слов только наречия по изученной орфограмме. (Самостоятельно)

Проверим:  невтерпеж. 

  прост. не хватает терпения, невыносимо 

            нев-тер-пёж

            Приставки: не-в-; корень: -терп-; суффикс: -ёж.

Слайд 12

  1. Подведение итога урока. Слайд 13

Подведение итогов урока при помощи обучающей структуры Коннект – Экстэнд – Чэлендж.

а) Что нового узнали?

б) Над чем вам еще нужно поработать?

в) Вопрос, который возник у вас во время урока?

  • В каких случаях на конце наречий пишется мягкий знак?
  • Приведите примеры.
  • В каких случаях мягкий знак на конце наречий не ставится?
  • Приведите примеры.
  • Назовите правило.

Слайд 14 После шипящих на конце наречий пишется Ь,

кроме слов-исключений:  уж, замуж, невтерпеж.

  1. Домашнее задание.  Слайд 15

С.120, п.44, выучить правило.

С.121, выполнить упражнение 266.

Если во время урока у вас возник вопрос, на который вы не получили ответ, то запишите его на этот стикер и, уходя, приклейте его к доске. Если вам все понятно, нарисуйте смайлик. Если ничего не понятно….

Сдайте, пожалуйста, тетради.

Спасибо за урок! Успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий …

Слайд 2

Дьёрдь Пойа, венгерский математик : «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…» «… если хотите научиться правильно говорить и грамотно писать, то…»

Слайд 3

Корректурная проба Выпал мяхкий белый снежёк . Сабака ярастна лаила на прахожих . Тяжолые ветки ребины , припорошеные снегам, сгибались до бальших пушыстых сугробоф .

Слайд 4

Проверь себя! Выпал мя г кий белый снеж о к. С о бака яр о стн о ла я ла на пр о хожих. Тяж ё лые ветки р я бины, припорошен н ые снег о м, сгибались до б о льших пуш и стых сугробо в .

Слайд 5

Повторим! Запишите словарные слова. ( Давным )давно, (на)миг, (в)миг, (до)смерти, (под)силу, (на)глазок, (с)разбегу, точь (в) точь , ( в )верх

Слайд 6

Проверь друга! Давным-давно, на миг, вмиг, до смерти, под силу, на глазок, с разбегу, точь-в-точь. вверх.

Слайд 7

Повторим! Солнце светит по-зимнему. По зимнему небу плывут облака. В каком предложении наречие с приставкой? Солнце светит по-зимнему. Какое правило мы здесь используем? Дефис между частями слова в наречиях. Назовите это правило.

Слайд 8

Дефис в наречиях пишется: после приставок по-, в-(во-), если в слове есть суффиксы –ому (-ему), -ых (-их), -и. после приставки кое-; перед суффиксами -то, -либо, -нибудь; В сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов или повторений. (еле-еле)

Слайд 9

Внимание – новое! После шипящих на конце наречий пишется Ь, кроме слов-исключений: уж, замуж, невтерпеж. Вскачь, замуж, сплошь.

Слайд 10

Тренировочные упражнения Работа по учебнику: с. 120, упражнение 263. Проверим себя! Мчатся вскачь, открывается настежь, сплошь усыпано, выйти замуж, уйти прочь, ударить наотмашь, упасть навзничь.

Слайд 11

Тренировочные упражнения В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? А) навзнич…, сплош…, настеж… Б) невтерпеж…, стереч…, горяч… В) кирпич…, роскош…, нет рощ… А

Слайд 12

Работа с учебником С. 120, упражнение 265. Выпишите из всех данных слов только наречия по изученной орфограмме.

Слайд 13

Взаимопроверка Невтерпеж

Слайд 14

Итог урока В каких случаях на конце наречий пишется мягкий знак? Приведите примеры. В каких случаях мягкий знак на конце наречий не ставится? Приведите примеры.

Слайд 15

Мы знаем! После шипящих на конце наречий пишется Ь, кроме слов-исключений: уж, замуж, невтерпеж.

Слайд 16

Домашнее задание С.120, п.44, выучить правило. С.121, выполнить упражнение 266. Спасибо за урок! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....

Урок по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий", 7 класс

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС....

Конспект урока русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Цели:Образовательные:• знания - изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;• умения - находить в словах изучаемую орфограмму и правильно пис...

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий".

Урок на тему "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" в 7 классе проходил в форме открытого урока. Разработка по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской....

Использование обучающих структур Сингапурской методики обучения на уроках математики.

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в...

Разработка урока по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий", 7 класс

Цель  урока:  познакомить учащихся с  орфограммой "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...