Использование обучающих структур Сингапурской методики обучения на уроках математики.
методическая разработка по математике

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для  поиска новых идей и решения тех задач, с которыми им придется столкнуться  в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для уроков математики47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  обучающих структур Сингапурской методики обучения на уроках математики.

Лотова Наталья Станиславовна

 (ГБОУ Лицей 1557)

 «Надо учить не содержанию науки,

а деятельности по ее усвоению»

В.Г.Белинский

Образование во всем мире находится на этапе серьезных изменений. Ведь профессии для половины сегодняшних первоклашек еще даже не придуманы. Чему учить детей в условиях динамично меняющегося мира?

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для  поиска новых идей и решения тех задач, с которыми им придется столкнуться  в мире.

  Понятно, что в полной мере решить поставленные задачи традиционным преподаванием не удастся. Становится неизбежным применение новых технологий образования.

Поиск эффективных технологий, путей и методов, приемов и средств развития различных умений и навыков обучения ведется давно. Особенно значимой и актуальной эта проблема становится сегодня в контексте ФГОС нового поколения.

27 и 28 февраля 2016 года  88 учителей из 13 школ г. Москвы  участвовали в обучающем тренинге «Тенденции развития образования в XXI веке», который был организован Автономной некоммерческой организацией Центром правовой поддержки «Профзащита» (АНО ЦПП)  совместно с компанией Educare (Сингапур).   К данному тренингу вначале  отнеслась скептически, было многое  непонятно, и я постоянно задавала себе вопрос: «Почему изучаем Сингапурскую методику?». Но после того, как узнала,  что сингапурские школьники занимают первые места в международных соревнованиях по математике и другим наукам,  что Сингапур один из самых продвинутых финансовых, торговых и технологичных центров мира,  прониклась к изучаемому материалу и стала активным участником тренинга.

Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. При использовании  структур одновременно  могут взаимодействовать до 50 % учащихся, тогда как  в традиционных уроках один ученик отвечает, остальные в это время молчат. Какой процент учеников  взаимодействует? Ответ: ноль.  Потому что мышление не может быть очевидным : мы не можем его ни услышать, ни увидеть.

 После прохождения тренинга мне сразу захотелось применить на уроке то,  что я узнала.  Прежде всего, рассадила учеников по четверо, разделив на команды. Парты поставила так, что бы они отходили лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Таким образом, у каждого ученика есть  партнер по плечу и партнер по лицу. Каждый ребенок имеет свой номер в команде.  У каждого есть возможность поделиться своим мнением. В команде все равны, так как нет лидера, все чувствуют себя уверенно и не боятся делать ошибки.

Использование сингапурской методики дает возможность сделать любой урок увлекательным. Обратила внимание, что систематическая работа  с  применением сингапурских  обучающих  структур даёт положительные результаты: учащиеся проявляют больше самостоятельности, начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения; возрастает интерес к предмету, учащиеся уходят от заучивания, осознано воспринимают информацию.

Используя разные структуры на уроке, хочу поделиться  некоторыми из них.

1. Обучающая структура  Джот Тотс – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово (число) по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков. 

На уроке могу предложить ученикам самим сделать листочки или заранее  готовлю сама.  На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Предлагаю участникам под номерами 4 взять чистый лист бумаги, разделить его пополам, половину отдать партнеру по лицу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по плечу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.

Фрагмент урока по теме « Сравнение десятичных дробей» 5 класс, актуализация знаний.

Учитель просит учеников  придумать и записать дроби, которые будут соответствовать заданным условиям. чтобы не было повторения , они должны громко проговорить свою дробь для членов своей команды и записать её на одном листочке бумаги и положить листочек на центр стола лицевой стороной вверх. После того, как все участники запишут дроби, команда должна проверить. Если  на листочке записана неправильная дробь, то помочь исправить своему члену команды.

а)   Запишите десятичную дробь, у которой в целой части числа 2 сотни, а в записи числа всего 4 цифры;

б) запишите десятичную  дробь, которая больше 6,23,  но меньше

6,24;

в) запишите десятичную дробь, которая расположена на координатном луче правее 7,04;

г) запишите десятичную дробь, которая находится ближе к 2,45, но дальше от 2,46.

После каждого задания учитель предлагает участникам под номером 2 зачитывать свои дроби. Учащиеся, записывая дроби, повторяют правило «сравнение десятичных дробей». В конце работы у каждой команды 16 листочков на столе.

2. Структура Тик-Тэк-Тоу – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения (выражения, уравнения и т.д), используя три слова (числа), расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Фрагмент урока по теме «Сравнение десятичных дробей», актуализация знаний.

Сначала предлагаю  структуру Джот Тотс, после этого провожу структуру Тик-Тэк-Тоу.

Для этого необходимо выбрать 9 листочков, разложить  их в центре стола в формате 3х3. Каждый член команды составляет 3 примера, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали, или диагонали).

1) Расположить дроби в порядке возрастания;

2) Сравнить дроби;

3) Начертить координатный луч и расположить их на луче.

 Структуры Джот Тотс и Тик-Тэк-Тоу можно проводить как  вместе, так и отдельно друг от друга.

3. Для получения информации использую структуру  Тэйк ОФ Тач Даун – « встать – сесть».

Фрагмент урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», закрепление изученного материала.

На уроке после письменной или устной работы учащиеся устают, поэтому им необходимы физические упражнения.

На слайде появляются примеры, если учащиеся  не согласны с решением, с ответом или с оформление, то они встают, если согласны остаются сидеть.

При использовании данной структуры можно повторить и закрепить изученный материал, а также одновременно проделать физические упражнения.

При работе в командах детям  весело и информация запоминается легко. Каждый ученик  оказывается вовлеченным, так как  необходимо общаться.  У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать чужую точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование некоторых структур сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы

Приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества  обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования наиболее эффект...

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий. ...

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

Выступление на тему "Применение структур сингапурского метода обучения на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)

Данная работа посвящена приёмам сингапурской технологии как активным методам, использеумым на уроках русского языка и литературы, благодаря которым у учащихся повышается интерес и уровень усвоения зна...

«Сингапурская» методика обучения на уроках иностранного языка

Рассматриваются приемы  сингапурской методики обучения применительно к английскому языку...

Знакомство с обучающими структурами сингапурской методики обучения

Современные образовательные технологии не стоят на месте, как в начальное, так и в дошкольное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нов...

Использование элементов сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы.

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы....