технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с буквой Н»
план-конспект урока по русскому языку

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
13.11.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: «Чтение слов с буквой Н»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Способствовать формированию умения плавного послогового чтения слов с буквой Н.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- читать слоги из пройденных букв с помощью учителя;

- читать короткие слова с буквой Н из пройденных букв;

- соотносить прочитанные слова с изображениями с помощью учителя.

Оборудование: Презентация PowerPoint; пластмассовые буквы; распечатанные картинки: нос, насос,  ноты, луна; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Артикуляционная гимнастика

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Подготавливает артикуляционный аппарат к произнесению звука [н]: работа над подвижностью кончика языка.

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Выполняют артикуляционную гимнастику под контролем учителя.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Упражнение «Грибок»

-Улыбнитесь, откройте ротик. «Приклейте» язык кверху как шапочка гриба. Удерживайте под мой счет (до 5-7 сек).

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Развивать артикуляционный аппарат: вырабатывать подъем языка вверх.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

-Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?

На столе у вас пластмассовые буквы. Я буду произносить звуки, а вы поднимайте нужные буквы, которыми обозначаются заданные звуки.

Учить ориентироваться во временном пространстве.

Актуализировать знания изученных букв. Развивать фонематический слух.

Отрабатывать правильное послоговое чтение.

Контролирует правильность ответов учеников, оказывает помощь в плавном слиянии слогов.

Читают заданные слоги с помощью учителя.

(Слайд 1)

-Посмотрите на слайд какая буква повторяется во всех слогах? Буква Н.

-Прочитаем слоги хором, тянем первую букву ко второй:

АН         НА        

УН        НУ      

ОН       НО.      

                         

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

(Слайд 2):

- Посмотрите на слайд прочитайте слово следуя указательным дорожкам:

- Какое слово получилось? Верно, нос. Найдите у себя на столе картинку-изображение носа. Поднимите и покажите. Что мы прочитали слог или слово?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

-Сегодня мы будем читать слова с буквой Н.

Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Плавное послоговое чтение слов с помощью учителя.

Соотносят прочитанное слово с изображением по смыслу.

(Слайд 3):

- Посмотрите на следующий слайд, прочитайте слово следуя указательным дорожкам:

- Какое слово получилось? Анна.

-Это имя девочки или мальчика? Найдите изображение девочки и поднимите вверх. Скажем хором «Это Анна».

Учить образовывать слово из отработанных слогов; воспроизводить заданное полученное слово полноценно;

Соотносить по смыслу прочитанное слово с изображением.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Один, два, три, четыре — руки шире! (разводят руки в стороны)
Один, два, три, четыре, пять — (
приседают несколько раз)
Быстренько присядь! (
 тихо садятся за парты)
Раз, два, три — еще разок!

Теперь встанем на носок. (дети приподнимаются)

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Действие по плану, выполнение заданий.

Плавное послоговое чтение слов с помощью учителя.

Соотносят прочитанное слово с изображением по смыслу.

(Слайд 3)

-Посмотрите на следующий слайд, прочитайте слово следуя указательным дорожкам:

-Какое слово получилось? -Найдите изображение насоса у себя на столе, поднимите картинку. Скажем хором «Это насос». Для чего нужен насос?

Прочитайте последующие слова на слайде: луна, Нина, ноты.

Учить образовывать слово из отработанных слогов.

Воспроизводить заданное полученное слово полноценно.

Учить соотносить по смыслу прочитанное слово с изображением.

Самостоятельная работа в тетради

Проводит индивидуальную работу с обучающимисяОрганизует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении заданий.

Плавное послоговое чтение слов с помощью учителя.

-Прочитайте слова на карточках, которые лежат на столе и соотнесите с картинкой.

-Запишите слова в тетради. Обведите по точкам и раскрасьте изображения.

Учить образовывать слово из отработанных слогов.

Воспроизводить заданное полученное слово полноценно.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ.

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

 -С какой буквой мы сегодня читали слова?

- Что понравилось больше всего?

Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заглавная буква Ю и чтение слов с буквой Ю.»

Интегрированный урок  письма/чтения. (1 класс)...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»

Описание урока, посвящённого морфеме 的 -de, важнейшей единице китайского языка, позволяющей проанализировать высказывание и понять его содержание....

Технологическая карта по уроку обучению грамоте по теме "Деление слов на слоги", 1 класс, Букварь

Тип урока: «открытие» нового знания.Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слогиПланируемые результатыДидактические:1. Формировать представление о понятии «сл...

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Тема "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"

Знакомство с правилом   написания одной и двух Н в суффиксах прилагательных;, а также первичное закрепление новых знаний....

технологическая карта урока во 2 классе по теме "Чтение гласной Aa"

Цель: формирование навыков чтения гласной буквы Аа, соотнесение ее графического и звукового образа...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Альтернативная коммуникация" "Мои помощники слова. Я делаю"

Материал открытого занятия по предмету "Альтернативная коммуникация" 4 класс, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема занятия "Я и мои помощ...