Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Альтернативная коммуникация" "Мои помощники слова. Я делаю"
методическая разработка

Банева Виолетта Анатольевна

Материал открытого занятия по предмету "Альтернативная коммуникация" 4 класс, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема занятия "Я и мои помощники слова. Я делаю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Учитель:

Банева В.А.

Предмет:

«Альтернативная коммуникация»

Класс:

4 класс (обучающиеся с ОВЗ, имеющие умеренную умственную отсталость (интеллектуальные нарушения))

Тема:

Я и мои помощники слова. Я делаю.

Цель:

Создать условия для актуализации понимания и употребления слов, обозначающих действия.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать умение использования детьми слов, обозначающих действия;
  • формировать умение читать графические изображения и подбирать графические изображения к совершаемому действию.
  1. Коррекционные:
  • развивать мимику, голос, дыхание;
  • развивать внимание и двигательную память.

3. Воспитательные:

  • формировать умение оценивать свою деятельность;
  • формировать дружеские отношения между детьми;
  • создавать положительный эмоциональный настрой к занятию.

Лексическая тема:

Движения человека.

Тип урока:

Занятие по обобщению, закреплению и актуализации знаний.

Оборудование:

Музыка для приветствия и физминутки, графические изображения действий, визуальный план занятия, смайлики оценивания работы, маски для театрализованной постановки, теремок.


Ход занятия

Задачи

Деятельность учителя

Речевой

и иллюстративный

материал, оборудование

Деятельность

обучающихся

  1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока

1.1

Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию.

Приветствие.

Совместно с детьми выполняет движения под слова песни «Здравствуйте, ладошки»

Ляйля Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки»

https://babysongs.ru/pesni/lyaylya-hismatullina-zdravstvuyte 

Выполняют движения по показу, согласно словам песни.

1.2

Мобилизовать учебные возможности обучающихся.

Мимическая, голосовая и дыхательная гимнастики: учитель показывает упражнения, выполняет сопряжённо с детьми и контролирует выполнение упражнений.

Н.В.Нищева «Весёлая мимическая гимнастика». Изд.Детство пресс 2021 г.

Выполняют движения по инструкции учителя с опорой на картинки, контролируют выполнение упражнений при помощи зеркала.

1.3

Учитель выполняет разнонаправленные движения сопряжённо с детьми по тексту стихотворения с опорой на пиктограммы и контролирует выполнение упражнений.

Стихотворение «Ёжик и друзья» кинезиологическая сказка А. Порпленко https://www.youtube.com/watch?v=Fny0bwxZQ5w 

Выполняют разнонаправленные движения сопряжённо с учителем по тексту стихотворения с опорой на пиктограммы

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

2.1

Формировать практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия.

Развивать умение выполнять словесную инструкцию учителя и составлять высказывания о своих действиях.

Учитель на доске рисует человечка в процессе рисования задаёт вопрос: «Что я делаю?»

Даёт детям индивидуальные задания: сядь, иди, беги и т.д.

Изображение на доске пиктограммы «Я», «рисую».

Отвечают на вопрос.

Выполняют заданные действия и составляют высказывания (Я делаю)

2.2.

Формировать практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия.

Игра «Делай как я!»

Учитель указывает на себя и говорит: «Это я», затем выполняет действия и комментирует их (Я иду. Я сижу. Я прыгаю…) к каждому действию подбирается и называется пиктограмма

Графические изображения действий.

Выполняют действия, которые показывает учитель, повторяют предложения (Я иду. Я сижу. Я прыгаю…)

  1. Первичная проверка понимания

3.

Формировать умение использования детьми слов, обозначающих действия

Учитель предлагает выполнить действия по графическим изображениям

Графические изображения действий.

Выполняют действия, которые изображены на карточках повторяют предложения (Я иду. Я сижу. Я прыгаю…)

  1.  Физ.минутка «Хлоп-хлоп, стук, стук»

4.

Учитель показывает движения под музыку

«Хлоп-хлоп, стук, стук» - https://www.youtube.com/watch1%8F

Выполняют действия по показу

  1. Первичное закрепление

5.1

Предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Теремок».

Текст русской народной сказки «Теремок», оборудование для сказки.

Выполняют инсценировку сказки «Теремок»

5.2

Формировать умения читать графические изображения и подбирать графические изображения к совершаемому действию.

Учитель предлагает назвать героев, которых изображают дети (я мышка, я волк, я заяц), прослушать, как появляются их герои на сцене, подобрать подходящее графическое изображение действия.

Русская народная сказка «Теремок»

Дети называют героев, которых изображают (я мышка, я волк, я заяц), слушают, как появляются их герои на сцене, подбирают подходящее графическое изображение действия.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

6.

Создавать позитивное отношение к занятию

Учитель повторяет задания, которые выполняли дети, с опорой на визуальный план занятия.

Хвалит детей.

Визуальный план занятия

Дети дают оценку своей работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации

Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...

Методическая разработка урока альтернативная коммуникация "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (9 класс)

Методическая разработка содержит полное описание цели, задач и структуры урока. Конспект отражает приемы обучения детей с  умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с буквой Н»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...