технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
план-конспект урока по русскому языку

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
14.10.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- знать изученные буквы А, У, О, Н;

- переносить звук [н] в графическую систему – букву Н;

- уметь определять место звука [н] и буквы Н в словах.

Оборудование: Презентация PowerPoint; пластмассовые буквы: А, У, О, Н; распечатанные карточки-слова «Определи место буквы в слове»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Артикуляционная гимнастика

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Подготавливает артикуляционный аппарат к произнесению звука [н]: работа над подвижностью кончика языка вверх.

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Имитируют чистку зубов. Выполняют движения «влево-вправо» 8-10 раз под контролем учителя.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Упражнение «Чистим верхние зубки»

-Улыбнитесь, откройте ротик. Кончиком языка с внутренней стороны чистим верхние зубки «влево-вправо» под мой счет.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Развивать артикуляционный аппарат: подвижность кончика языка «вверх».

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

-Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?

На столе у вас пластмассовые буквы. Я буду произносить звуки, а вы поднимайте нужные буквы, которыми обозначаются заданные звуки (А,У, О, Н).

Учить ориентироваться во временном пространстве.

Актуализировать знания изученных букв А, У, О, Н. Развивать зрительный гнозис.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

Определяют позицию звука в слове.

(Слайд 1)

-Посмотрите, что изображено на слайде? Нос.

-Послушайте внимательно и определите, где слышится звук [н] в начале или в конце: [ннннос].

- звук [н] находится в начале слова (выделяет позицию звука на схеме).

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

 Демонстрация звука [н] на полоске-схеме в начале слова. Обозначение буквой Н.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

-Сегодня мы будем определять место звука [н] и буквы Н в словах.

Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Определяют звуковую характеристику звука; определяют местонахождение звука в разных позициях.

-Возьмите карточку с напечатанным словом «нос», покажите где начало и где конец слова.

- Где находится буква Н: в начале или в конце слова?

-Возьмите букву Н из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву Н в слове. Скажем хором: буква Н - в начале слова.

Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова.

Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл - ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

(Слайд 2)

-Посмотрите, что изображено на слайде? Нож.

-Послушайте внимательно и определите место звука [н]: [ннннош]. Где звук [н] в начале или в конце?

Учитель раздает распечатанные карточки-слова «нож»:

-Возьмите букву Н из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву Н в слове. Скажем хором: буква Н - в начале слова.

Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове.

Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова.

Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв.

Самостоятельная работа в тетради

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Дети находят  обводят в круг все буквы Н из ряда других.

-Откройте тетради. Посмотрите на картинку и напечатанное слово ниже (ножницы). Определите место буквы в слове самостоятельно.

-Обведите по точкам и раскрасьте картинку.

Развивать графо-моторные навыки.

Переносить звука на знаковую систему – букву.

Находят букву Н среди других букв.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ.

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

 -С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Что понравилось больше всего?

Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви.

Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви....

Технологическая карта по уроку обучения письма по теме "Письмо заглавной и строчной букв П, п"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления и формирования навыка каллиграфически правильного письмазаглавной и строчной букв П, п.Задачи урокаДидактичес...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание печатной буквы У, определение её звукового обозначения»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...